Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цели и ф-ции гос. регул-я эк-ки




При переходе к рын. экономике роль гос. регулирования более значима, чем в условиях сложившегося рыночного хоз-ва поскольку:

-сфера принимаемых гос-вом решений намного шире, а сами реш-я во многих случаях более ответственные,

-рын. регуляторы здесь недостаточно эффективны,

-гос-во призвано регулировать процесс перехода от план. хоз-ва к рын., стимулировать созд-е инфраструктуры рынка, условий его нормального функц-ния.

Вместе с тем при переходе к рын. эк-ке выполняемые гос-вом функции в эк-ских процессах должны постепенно сокращаться, делая упор на обеспечение жизненно важных эк-ских и соц-х потребностей общ-ва. За гос-вом прежде всего должны сохраняться следующие функции:

• эмиссия денег, ден.-кред. и нал.-бюдж. регулирование;

• обеспечение гарантий прав и свобод личности, прав собственника и субъекта хозяйствования;

• форм-ние устойчивой макроэк. ситуации, включающей эфф-ное функционирование фин. учреждений;

• обеспечение мин. соц. стандартов по предоставлению благ и услуг общего пользования;

• реализация антимонопольных мер и поддержка конкурентной среды;

• развитие науки, инновац. деят-ти и информ. технологий;

• проведение активной внешнеэк. политики, развитие интеграционных связей с соседними странами;

• форм-ние производственной, соц. и эколог. инфраструктур общегос. значения, обеспечивающих условия для роста эк-ки и улучшения жизнедеятельности населения;

• поддержка социально незащищенных групп населения,

• охрана окр. среды, междунар. сотрудничество при решении экологических проблем;

• форм-е рацион-х территор-х пропорций воспроизводства и комплексное развитие производ. сил регионов;

- обеспечение национальной безопасности страны;

- создание прав. базы рын. отношений и обеспечение соблюдения законов, развитие институц-й инфраструктуры;

• разраб. и реал-ция стратегии соцю-эк. развития.

Общепринято деление методов гос. регулирования на правовые, административные, экономические.

Правовое регул-е эк-ки состоит в разработке и реал-ции законов, обеспечивающих нормы функц-ния предприятий всех форм собст-сти и рын. структур (бирж, банков, акц. обществ), антимоноп. регул-нии, защите прав покупателей и интересов общ-ва, посредничестве между предпринимателями и наемными раб-ками.

Админ. методы эк. регул-я реализ-я посредством запретит., разрешит. и принудит. мер для отдельных сфер эк. деятельности или категорий населения (госконтроль, лицензирование внешнеторг. деят-сти, охрана окр. среды и соц. защита населения).

Важной задачей гос-ва в перех. период явл. созд-е целостной системы эк. методов регул-я. С этой це-лью используются:

• бюджетно-налоговая политика;

• денежно-кредитная политика;

• ценовое регулирование;

• амортизационная политика;

• прямые методы регулирования — гос. заказ, квоты, лицензии, прямое бюджетное финансирование.

Особая форма гос. регул-я — разраб-ка прогнозов и программ. Их объектами явл-ся как страна в целом, так и отдельные отрасли эк-ки и соц. сферы, регионы, а также напр-я деятельности (привлечение в экономику иност.инвестиций, приватизация, занятость и др.).

Цель гос. регул-я нац. эк-ки состоит в обеспечении эк-й безопасности страны и ее устойч. развития.

Одним из важных условий реал-ции гос-вом своих ф-ций по эфф-му упр-нию экономикой при переходе к рынку является форм-е соответствующей структуры гос. упр-ния и аппарата, способного професс-но действовать в новой эк. и полит. среде.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных