Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Внешнеэкономический потенциал (ВнП).




ВнП -это совокупность всех экон-х ресурсов, которые могут быть использованы во внешней торговле.

ВнП определяется

ü наличием природных ресурсов;

ü созданным производствен и научно-техническим потенциалом;

ü развитостью системы транспортных коммуникаций и инфраструктуры;

ü социальной сферой.

Показатели ВнП

· объем производства ВВП, в том числе на душу населения;

— удельный вес экспорта товаров и услуг в ВВП;

— доля экспорта промыш товаров в общем объеме EX товаров.

— платёжный баланс страны.

Факторы, определяющие развитие ВнП в РБ:

— выгодное экономико-географическое положение;

— многоотраслевой промышленный комплекс;

— высокий образоват ур-нь населения и системы подготов-ки специалистов (при сравнительно низкой цене рабочей силы);

торговые отношения более чем со 180 государствами мира;

— развитая система транспортных коммуникаций.

— Значит запасы возобновляемых лесн ресурсов и пресной воды

— Большие запасы калийных солей, глины, сырья для строит-ва.

РБ поддерживает торговые отношения более чем со 180 гос-ми мира. Торговые партнеры: РФ (1/3 экспорта, ½ импорта), ЕС – 40% EX, 1/5 IM(Нидерланды, Германия, Польша), Украина, Казахстан, Афро-азиатский регион (КНР, Вьетнам), Латинская Америка (Венесуэла)

По номинальному (абсолютному) размеру ВВП, выраженному в $ США в текущих ценах (без поправки на инфляцию, по методике всемирн банка по состоянию на 2011 г.) РБ занимает 73 место.

Одним из важнейших показ-лей ВнП явл-ся доля ЕХ и IM в ВВП

Объем экспорта тов-в и услуг составляет около 60% ВВП страны;Объем импорта – около 65% ВВП

При этом в сальдо внешн торговли товарами является, как првило, отрицательным (хотя по итогом 1 полугодия 2012 – положительное), а услугами – стабильно положительным.

Структура ЕХ и IM товаров: Основа EX: нефтепродукты и нефть, калийные и азотные удобрения, металлопродукция, грузовые автомобили, тракторы, хим. волокна и нити, шины, молочная и мясная продукция, сахар. Основа IM: энергоресурсы (нефть, природный газ) и сырье, материалы и комплектующее (металлы и изделия из них, сырье для химического производства, части машин), технологическое оборудование.

ЕХ услуг: транспортные услуги, что обусловлено выгодным географическим положением РБ, компьютерн и строит. услуги.

Основными торговыми партнёрами Беларуси в сфере услуг являются ЕС (около 1/2 от объема ЕХ) и Россия (1/4 ЕХ).

Приоритетные направления развития ВнП РБ

üповышение конкурентоспос-ти отечественных товаров и услуг

üрасширение экспорта

üобеспечение соответствия белорусской экспортной продукции международным стандартам

üрационализация объема и структуры импорта

üуглубление взаимодействия с мировым рынком

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных