ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Внешнеэкономический потенциал (ВнП).ВнП -это совокупность всех экон-х ресурсов, которые могут быть использованы во внешней торговле. ВнП определяется ü наличием природных ресурсов; ü созданным производствен и научно-техническим потенциалом; ü развитостью системы транспортных коммуникаций и инфраструктуры; ü социальной сферой. Показатели ВнП · объем производства ВВП, в том числе на душу населения; удельный вес экспорта товаров и услуг в ВВП; доля экспорта промыш товаров в общем объеме EX товаров. платёжный баланс страны. Факторы, определяющие развитие ВнП в РБ: выгодное экономико-географическое положение; многоотраслевой промышленный комплекс; высокий образоват ур-нь населения и системы подготов-ки специалистов (при сравнительно низкой цене рабочей силы); торговые отношения более чем со 180 государствами мира; развитая система транспортных коммуникаций. Значит запасы возобновляемых лесн ресурсов и пресной воды Большие запасы калийных солей, глины, сырья для строит-ва. РБ поддерживает торговые отношения более чем со 180 гос-ми мира. Торговые партнеры: РФ (1/3 экспорта, ½ импорта), ЕС – 40% EX, 1/5 IM(Нидерланды, Германия, Польша), Украина, Казахстан, Афро-азиатский регион (КНР, Вьетнам), Латинская Америка (Венесуэла) По номинальному (абсолютному) размеру ВВП, выраженному в $ США в текущих ценах (без поправки на инфляцию, по методике всемирн банка по состоянию на 2011 г.) РБ занимает 73 место. Одним из важнейших показ-лей ВнП явл-ся доля ЕХ и IM в ВВП Объем экспорта тов-в и услуг составляет около 60% ВВП страны;Объем импорта – около 65% ВВП При этом в сальдо внешн торговли товарами является, как првило, отрицательным (хотя по итогом 1 полугодия 2012 – положительное), а услугами – стабильно положительным. Структура ЕХ и IM товаров: Основа EX: нефтепродукты и нефть, калийные и азотные удобрения, металлопродукция, грузовые автомобили, тракторы, хим. волокна и нити, шины, молочная и мясная продукция, сахар. Основа IM: энергоресурсы (нефть, природный газ) и сырье, материалы и комплектующее (металлы и изделия из них, сырье для химического производства, части машин), технологическое оборудование. ЕХ услуг: транспортные услуги, что обусловлено выгодным географическим положением РБ, компьютерн и строит. услуги. Основными торговыми партнёрами Беларуси в сфере услуг являются ЕС (около 1/2 от объема ЕХ) и Россия (1/4 ЕХ). Приоритетные направления развития ВнП РБ üповышение конкурентоспос-ти отечественных товаров и услуг üрасширение экспорта üобеспечение соответствия белорусской экспортной продукции международным стандартам üрационализация объема и структуры импорта üуглубление взаимодействия с мировым рынком
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|