Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Структура органов гос. управления РБ.




3 ветви власти:Законодат;Исполнит;Судеб.

В соотв. с Констит. Правительство(СовМин)РБ обеспеч провед-ие единой экон, фин, кредитн и ден политики, гос. политики в обл науки, культуры, образ-ия, оплаты труда и т.д.Состав СовМина:Премьер-министр и его замы; Глава администрации през-та;Председатель КГК;Председатель правления НБРБ; Председатель КГБ; министры и председатели гос.комитетов. Постоянно действующим органом СовМина явл. Президиум.

Действующая система гос. управл-ия построена по функцион-отраслевому и территор принципам и включает 24 мин-ва, 8 гос комитетов ( КГК, КГБ, Гос. ком-т по имуществу, Гос ком-т по науке и технологиям, Гос пограничный и таможенный комитеты и др. ), 7 гос орг-ций, подчин Прав-ву РБ («Белнефтехим», «Беллегпром», «Беллесбумпром» и др. ).

Мин-ва и гос.комитеты - респ органы управ, осущ-ие отраслевое управ-ие. Важную роль в стр-ре гос. управл-я играют территор органы соответств-х министерств и экономич. органы облисполкомов и Минского горисполкома, а также рай-, горисполкомов и местных администраций. Необходимо отметить, что сложивш-ся система гос управл. эк-кой в РБ не в полн. мере обеспечэфф-ое взаимодейст.различн.властных стр-р, т.к.нередко одни и те же пол­номоч закрепл за различ ур-нями управ-ия.Форм-ие в РБ соц ориент рыноч эк-ки требует повыш-ия эффек­т-ти взаимодейств органов отрасл. и террит. управ при решении общегос и регион проблем.

 


39. Прогнозирование, планирование, программирование как формы гос регулирования экон-ки. Важнейшие прогнозные и программные док-ты по соц-экон развитию РБ.

Планирование (П.)– специфич. форма обществ.практики людей и ф-ция управл-я. П.- инстр-нт реализац эк. и соц. пол.гос-ва. П. как форма гос. регул.исп-ся во многих странах, уживаясь с рыночн принципами ведения хоз-ва. П. – это процесс принятия управленч.о решения, основанный на обработке исходной информации и вкл-щий в себя определение и научную постановку целей, средств и путей их достижения посредством сравнительной оценки альтернативных вариантов и выбора наиболее приемлемого из них в ожидаемых усл-х развития. Суть П. - в научной постановке целей предстоящего развития и выработке действенных ср-в их реального достижения.
Виды: По форме проявл-я и содерж-ю: директивное, индикативное, стратегич. Директивн - процесс разработки планов, имеющих силу юр закона, и обеспечения их выполнения. Наиб распространено в мире индикативное. Индикативное – это процесс формирования сис-мы параметров (индикаторов), хар-щих состояние и развитие эк-ки страны, соответств-х гос соц-эк политике, и установление мер гос возд-я на соц и эк процессы с целью достижения указанных индикаторов. Индикаторы показ-ли, хар-щие динамику, стр-ру и эф-ть эк-ки, состояние финансов, денежного обращения, рынка товаров и цен бум, движение цен, занятость, ур-нь жизни населения, внешнеэк связи и т.д. В РБ на этапе становления рынотношений индикативное П. - объективное и закономерное продолжени и развитие прогнозной деятельности. Стратегическое – это особый вид П., ориентиров-го, как прав, на долгосрочную перспективу и определяющего стратегич цели соц-эк развития страны и направл-я их достижения. Формирование стратегии – это формир-ние и выделение целей, определение и выделение необходимых сред-в для достиж-я поставл-х целей в долгосрочной перспективе. Особенности стратег. П.: выделение стратегических целей;ресурсное обеспечение намеченных целей; учет влияния на развитие НЭ внешних и внутренних факторов. Целью стратег. П. - формирование достаточного эк.потенциала. По периоду действия: долгоср., среднеср. и текущие. Нормат. основа гос. П. в РБ – З-н «О гос прогноз-нии и программах соц-экразвития РБ».
Задача программирования (Пр.)обеспечить решение важнейших проблем развития НЭ, региональных, межотраслевых, отраслевых, научно-технических, соц, экол и др проблем. Содержание программы: цель, задачи и комплекс научно-исследоват-ких, организационно-хоз-венных, производственных и др мероприятий. В завис-ти от содержания, объекта и направления действия программы: соц.-эк., научно-техн., производст.-эк., территор., орг.-хоз., а также нац., регион., чрезвычайные и целевые. По периоду действия программы кратко-, средне- и долгосрочные.

Прогнозирование (Прогн.) – это процесс разработки прогноза, построенный на вероятностном научно обоснованном суждении о перспективах развития объекта в будущем, его возможном состоянии и альтернативных путях его достижения. Прогн.самост. форма гос. регул. Виды: эк., прогнозы прир. рес., научно-техн., демографич. и прогнозы соц. развития. Основа для разработки прогнозов - комплексный анализ соц-эк, демографической и экол ситуации, научно-технич и производств-го потенциалов, состояния прир рес-рсов, внешних и внутр полит, эк и других факторов, перспективы их изменения.
Гос прогноз-ние и программир-е соц-экон развития РБ реализуется через систему гос прогнозов и программ, которая включает: 1) НСУР (15 лет); прогноз соц-экон развития на долгосрочную перспективу (10 лет); 2) программу соц-экон развития на среднесрочную перспективу (5 лет); 3) прогноз соц-экон развития на краткосрочную перспективу (1 год).Первые два документа охватывают долгосрочную перспективу развития экономики республики. Их разработку, методическое руководство и координацию работ осуществляет межведомственная рабочая группа под руководством министра экономики, которая создается СовМином РБ.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных