ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Структура органов гос. управления РБ.3 ветви власти:Законодат;Исполнит;Судеб. В соотв. с Констит. Правительство(СовМин)РБ обеспеч провед-ие единой экон, фин, кредитн и ден политики, гос. политики в обл науки, культуры, образ-ия, оплаты труда и т.д.Состав СовМина:Премьер-министр и его замы; Глава администрации през-та;Председатель КГК;Председатель правления НБРБ; Председатель КГБ; министры и председатели гос.комитетов. Постоянно действующим органом СовМина явл. Президиум. Действующая система гос. управл-ия построена по функцион-отраслевому и территор принципам и включает 24 мин-ва, 8 гос комитетов ( КГК, КГБ, Гос. ком-т по имуществу, Гос ком-т по науке и технологиям, Гос пограничный и таможенный комитеты и др. ), 7 гос орг-ций, подчин Прав-ву РБ («Белнефтехим», «Беллегпром», «Беллесбумпром» и др. ). Мин-ва и гос.комитеты - респ органы управ, осущ-ие отраслевое управ-ие. Важную роль в стр-ре гос. управл-я играют территор органы соответств-х министерств и экономич. органы облисполкомов и Минского горисполкома, а также рай-, горисполкомов и местных администраций. Необходимо отметить, что сложивш-ся система гос управл. эк-кой в РБ не в полн. мере обеспечэфф-ое взаимодейст.различн.властных стр-р, т.к.нередко одни и те же полномоч закрепл за различ ур-нями управ-ия.Форм-ие в РБ соц ориент рыноч эк-ки требует повыш-ия эффект-ти взаимодейств органов отрасл. и террит. управ при решении общегос и регион проблем.
39. Прогнозирование, планирование, программирование как формы гос регулирования экон-ки. Важнейшие прогнозные и программные док-ты по соц-экон развитию РБ. Планирование (П.)– специфич. форма обществ.практики людей и ф-ция управл-я. П.- инстр-нт реализац эк. и соц. пол.гос-ва. П. как форма гос. регул.исп-ся во многих странах, уживаясь с рыночн принципами ведения хоз-ва. П. – это процесс принятия управленч.о решения, основанный на обработке исходной информации и вкл-щий в себя определение и научную постановку целей, средств и путей их достижения посредством сравнительной оценки альтернативных вариантов и выбора наиболее приемлемого из них в ожидаемых усл-х развития. Суть П. - в научной постановке целей предстоящего развития и выработке действенных ср-в их реального достижения. Прогнозирование (Прогн.) – это процесс разработки прогноза, построенный на вероятностном научно обоснованном суждении о перспективах развития объекта в будущем, его возможном состоянии и альтернативных путях его достижения. Прогн. – самост. форма гос. регул. Виды: эк., прогнозы прир. рес., научно-техн., демографич. и прогнозы соц. развития. Основа для разработки прогнозов - комплексный анализ соц-эк, демографической и экол ситуации, научно-технич и производств-го потенциалов, состояния прир рес-рсов, внешних и внутр полит, эк и других факторов, перспективы их изменения. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|