Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Нац. богатство как составная часть совок-го эк. потенциала нац. хоз. сист. страны.




Национальное богатство - совокупность накопленных материальных ресурсов (благ), которыми располагает общество в данный момент времени, создающих необходимые условия производства товаров, оказания услуг и обеспечения жизни людей.

Национальное богатство РБ представлено совокупностью накопленных материальных благ, созданных трудом людей, которыми в настоящее время располагает общество, а также человеческим и природным капиталами. По имеющимся оценкам, доля человеческого капитала в национальном богатстве Беларуси составляет более 55%, что выше, чем в других странах СНГ.

Республика Беларусь обладает совокупностью благоприятных факторов и условий, которые способствуют ее переходу к устойчивому развитию. Природно-ресурсный потенциал - важнейшая часть национального богатства страны.

Земельные ресурсы - это часть земельного фонда страны, которая пригодна для хозяйственного использования. Они создают основу для сельскохозяйственного производства, ведения лесного хозяйства, а также для городской застройки, расселения сельского населения, размещения промышленных предприятий, транспортных коммуникаций и всех других видов наземной деятельности человека. Земельный фонд РБ – это площадь страны, составляющая 20759,8 тыс. га.

Водные ресурсы включают все пригодные для хозяйственного использования запасы поверхностных и подземных вод. По обеспечению водными ресурсами на одного жителя Беларуси находится в сравнительно благоприятных условиях: несколько лучших, чем европейские страны, и значительно лучших по сравнению с отдельными соседними государствами.

Лесной фонд Беларуси как совокупность лесов страны натурального и искусственного происхождения включает покрытые лесом земли, а также другие предназначенные для нужд лесного хозяйства.

Основой развития современной индустрии и ряда направлений научно-технического прогресса выступают минерально-сырьевые ресурсы. В настоящее время в недрах Беларуси выявлено и разведано почти 5 тыс. месторождений, представляющих около 30 видов минерального сырья. Важнейшими полезными ископаемыми, добыча которых наиболее существенно воздействует на экономику страны, являются калийные и калийные и каменные соли, нефть, торф, строительные материалы и сырье для их производства, подземные пресные и минеральные воды.

Важной составной частью экономического потенциала страны являются демографический и трудовой потенциал, которые определяются численностью и половозрастной структурой населения, количеством и качеством трудовых ресурсов, их занятостью в экономике. Трудовые ресурсы относятся к одному из основных факторов развития национального богатства.


9. Природно-ресурсный и экологический потенциал национальной эк-ки Бел. Под природно-ресурсным потенциалом понимают сов-сть природных ресурсов данной территории, природных условий, явлений и процессов, кот.используются или могут быть реально вовлечены в хозяйственную деятельность при иных технических и социально-экономических возможностях общества с условием сохранения среды обитания человека. Размер природно-ресурсного потенциала — это сумма потенциалов отдельных видов природных ресурсов — зем., водных, лесных, минерально-сырьевых и др. Зем ресурсы. Представляют собой часть земельного фонда страны, которая пригодна для хозяйственного использования. Наиб. площади земельного фонда заняты сельскохо­зяйственными угодьями.Управление земельными ресурсами в РБ определяется проводимой государственной зем. политикой. Водные ресурсы. Включают все пригодные для хозяйствен­ного использования запасы поверхностных и подземных вод. По обеспеченности водными ресурсами на одного жителя находится в сравнительно благоприятных условиях. В Беларуси функционирует специфическая отрасль эконо­мики — водное хозяйство, которое занимается изучением, уче­том, управлением, прогнозированием и планированием исполь­зования водных ресурсов, охраной поверхностных и подземных вод от загрязнения и истощения, транспортировкой их к месту потребления. Лесные ресурсы. Включают стволовые запасы древесины разнообразные недревесные ресурсы: технические, кормовые, охотничье-промысловые, пищевые (грибы, плоды, ягоды, орехи и др.), лекарственные растения выполняют общественно полезные и защитно-ресурсоохр. функции (водоохранные, климаторегулирующие, полезные, противоэрозионные и др.). Основные функции лесопользования и лесовоспроизводства в Республике Беларусь выполняет лесное хозяйство — национальной экономики, которая обеспечивает потребность страны в древесине и других продуктах леса, сохранение национальное использование всего многообразия ресурсов лесного фонда, усиление экологических функций лесов. Минерально-сырьевые ресурсы — это при­родные вещества минерального происхождения, используемые для получения энергии, сырья и материалов. Т опливные минеральные ресурсы Беларуси включают нефть, нефтяные газы, торф, бурый уголь и горючие сланцы. Горно-химическое сырье представлено калийными и каменными солями, фосфоритами, минерализованными рассолами. Территория Беларуси перспективна в отношении черных и цветных металлов. Беларусь имеет достаточно мощную мин-сырьевую базу для производства строительных материалов. Расширяется исследование и вовлечение в эксплуатацию минеральных подземных вод. Наиболее серьезной экол.проблемой остается биоактивное загрязнение в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС. Одной из важнейших проблем в контексте устойчивого раз­вития экономики страны является защита атмосферы, сниже­ние уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных горо­дах и промышленных центрах Беларуси. Экологический потенциал страны в значительной мере за­висит от качества поверхностных и подземных вод. Устойчивость экологического потенциала страны во многом определяется мерами по рациональному использованию земель в сельскохозяйственном производстве и других отраслях экономики. Образование и накопление отходов пр-ва и потреб­ления ведет к ослаблению эк-ского потенциала страны и представляет реальную угрозу здоровью людей.
10. Демографический и трудовой потенциал национальной экономики. Важной составной частью экономического потенциала страны являются демографический и трудовой потенциалы.

Демографич потенциал имеет основополаг-ающее значение для оценки и прогноза трудовых ресурсов. Его важнейшими показателями являются численность и продолжительность жизни населения, рождаемость и смертность, возрастная структура, распределение населения на городское и сельское.

Численность населения определяется по итогам переписей и текущих оценок (в годы между переписями). Текущие оценки проводятся на основании итогов переписи населения, к которым ежегодно добавляется количество родившихся и прибывших и вычитается число умерших и выбывших с данной территории.

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении — количество лет, которое в среднем предстоит прожить одному человеку из поколения родившихся при условии, что на протяжении всей жизни этого поколения уровень смертности в каждом возрасте останется таким, как в данный период времени. Распределение населения на городское и сельское произво­дится по месту проживания. В Беларуси сохраняется значительный уровень миграции жителей внутри страны, главным образом из сельских мест в города и из малых городских поселений в крупные промышлен­ные центры.

Демографич потенциал во многом определяется продолжительностью жизни людей.Трудовой потенциал. Определяется количеством и качеством трудовых ресурсов, их занятостью в экономике. Трудовые ресурсы — это та часть населения, которая благодаря совокупности физических способностей, специальных знаний и опыта может участвовать в процессе воспроизводства, здания материальных и нематериальных благ и услуг. К трудовым ресурсам относятся: нас-ние трудоспособного возраста (за исключением неработающих инвалидов I и II групп неработающих лиц, получающих пенсию по возрасту на льготных условиях), а также лица старше и младше трудоспо­собного возраста, занятые в экономике.В РБ последовательно осуществляется пе­реход на международную систему классификации населения, в соответствии с которой выделяется экономически активное и экономически неактивное население. Экономически активное население — это часть жителей страны, предоставляющих свой труд для производства товаров и услуг. К данной категории относятся занятое население и без­работные, зарегистрированные в органах государственной служ­бы занятости. К экономически неактивному населению трудоспособного возраста относятся лица, которые не считаются занятыми эко­номической деятельностью или безработными. Это та часть жителей страны, которая не входит в состав рабочей силы, вклю­чая лиц младшего возраста, установленного для определения экономически активного населения. К занятым в экономике относятся лица, работающие напредприятиях и в организациях всех форм собственности, включая субъекты малого предпринимательства; в фермерских хозяйствах; занятые предпринимательской деятельности и самозанятое население.Осн. задачи обеспечения демографической безопасности состоят в стабилизации рождаемости и ее повышении в перспективе до уровня, обеспеч нормальный режим воспроизводства населения, улучшении социально-экономических условий жизнедеятельности семей, оптимизации внутренних и внешних миграционных процессов. РБ, единственной из всех стран мира, принят Закон «О демографической безопасности Республики Беларусь». Для его реализации разрабатывается Национальная программа демографической безопасности
11. Научный, научно-технический и инновационный потенциал РБ.

Научный потенциал опр-ется как совок-сть ресурсов и условий осущ-ния научных исследований. Научно-технический потенциал — это совок-сть ресурсов и условий осущ-ния прикладных научных исследований и разработок, включая опытно-конструкторские и опыт-технологические работы. Инновационный потенциал — это совок-сть всех видов ресурсов и усл. обеспечения практического освоения рез-тов научных исследований и разработок, повышающих эффективность способов и средств осуществления конкретных процессов, в том числе освоения в производстве новой продук­ции и технологии. Все эти потенциалы являются взаимосвязанными и дополняю­щими друг друга звеньями единого инновационного цикла.

Главным звеном данного цикла являются научно-техничес­кие разработки и их результат: научно-техническая продук­ция.

Наряду с законодательной базой в стране была создана орга­низационная система научной деятельности, а также система органов гос. управления, обеспечивающих реали­зацию научно-технической политики: Государственный коми­тет по науке и технологиям (ГКНТ), Нац. академия наук (НАН) и Высшая аттестационная комиссия (ВАК). Принципы формирования научно-технической политики гос-ва определены в Законе РБ «Об основах государственной научно-технической политики». В их чис ло входят: - гос. поддержка фундаментальных и прикладных исследований; - выбор приоритетных направлений научно-технической деятельности и первоочередная государственная поддержки на­учных исследований и разработок, способствующих решению важнейших проблем социально-экономического развития республики; - ориентация научной, научно-технической и инновационной деятельности на преимущественное развитие в республике наукоемких ресурсо-, энерго- и трудосберегающих производств,и технологий; и др.

Значение, качество и продуктивность потенциалов научной и научно-технической деятельности как креативного ядра ин­новационной системы страны характеризуют следующие коли­чественные и качественные параметры и показатели: - количество научных организаций, их структура; - объемы и структура исследований и разработок; - научные кадры; - финансовое обеспечение; - материально-техническая база; - научно-информационные ресурсы; - система управления научной сферой.

Успешность инновационных процессов или инновационной деятельности зависит от уровня развития адаптационно: способности экономики, мощности ее инновационного потенциала. Состояние и уровень развития инновационного потенциала характеризуются следующими показателями: - уровнем научно-технических разработок; - состоянием и мощностью опытно-экспериментальное базы отраслей и предприятий; - наличием резервных производственных площадей; - уровнем технологической базы производства и технического оборудования. Инновационностъ экономики — это способность и стремление предприятий к постоянному поиску и использованию на практике результатов ИР, новых концепций, идей и изобретений. Инновационность означает также совершенствование и развитие существующих технологий в сфере производства, эксплуатации, сфере услуг, внедрение новых решений в организации и управлении, совершенствование и развитие инфраструктуры, особенно в области сбора, переработки и получен формации.
12. Формирование нац. инновационной системы страны: стратегич. и тактич. задачи.

Современную нормативно-правовую базу составля­ют более 20 нормативных актов, определяющих принципы, це­ли, направления и механизмы инновационной политики госу­дарства. Ключевые положения этих документов предусматри­вают перевод национальной экономики на инновационный путь развития посредством построения национальной иннова­ционной системы (НИС) рыночно ориентированного типа.

Обобщение отечественного и зарубежного опыта показывает, что архитектура НИС включает, как правило, следующие структурные блоки:- организационную структуру — совокупность организаций гос. и частного секторов эк-ки, субъектов инновационной деят-сти, осущ-щих исслед. и разработки, произв-во и реализацию пр-ции, а также занятых управлением и формированием инновационной сферы; - инфраструктуру — центры поддержки инновационного предпринимательства, бизнес-инкубаторы, технико-внедренческие зоны; - институциональную и правовую среду; -систему подготовки и переподготовки кадров.

Важнейшим элементом национальной инновационной системы является финансовая система, позволяющая быстро находить средства для апробации новых инновационных идей, выдвигаемых наукой или рынком.

Стратегической целью НИС является перевод эк-ки Бел. на инновационный путь развития. она должна отвечать след. требованиям:

• быть адекватной мировым тенденциям развития науки и технологий;

• опираться на институциональные и правовые решения, поднимающие на принципиально новый уровень взаимоотношения науки, образования и производственной сферы;

• иметь развитый по основным параметрам институт интеллектуальной собственности, современные системы менеджмента, маркетинга, коммерциализации нововведений.

Тактические задачи формирования НИС должны решаться на программно-целевой основе в рамках пятилетних программ и прогнозов социально-экономического развития (СЭР), госу­дарственных научно-технических программ (ГНТП), в которых стратегические установки переводятся на язык среднесрочных целей, задач и мер инновационного развития.

В рамках данных документов основными задачами являют­ся следующие:

· создание организационных и экономических механизмов для опережающего развития приоритетных фундаментальных исследований, важнейших прикладных научно-исследователь­ских работ и разработок, а также повышения востребованности производством отечественных и зарубежных инноваций;

· формирование и развитие технологической базы науки, опытных производств;

· постоянное повышение научно-технического уровня и новизны научных исследований и разработок и обеспечение их соответствия потребностям реального сектора эк-ки и соц. сферы; дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы, связанной с вовлечением объектов интеллект. собств-сти в хоз. оборот;

· адаптация научно-технического комплекса к условиям рыночной экономики, привлечение внебюджетных источни­ков, собственных средств научных организаций, банковских кредитов и других источников финансирования, направленных на развитие науки и технологий;

· рацион. сочетание гос. регулирования рыночных механизмов, мер прямого и косвенного стимулирования научной, научно-технической и инновац. деят-сти при реализации приоритетных направлений развития науки.
13. Инвестиционный потенциал нац.эк.. Оценка результатов и перспективы инвестиционной деятельности.

Инвестиционный потенциал страны — это ее способность ос­воить необходимые объемы инвестиций в строительство новых предприятий и их комплексов, расширение и реконструкцию действующих предприятий, в развитие человеческого потенциала, создание объектов и учреждений производственной и социальной инфраструктуры. Уровень развития инвестиционного потенциала страны определяют объемы и структура капиталовложений и строительных работ, качество и технический уровень вводимых в эксплуатацию объектов, а также накопленные материальные и нематериальные ценности, квалификация рабочей силы.

Основными составляющими инвестиционного потенциала являются проектно-изыскательские, строительно-монтажные организации и такие отрасли народного хозяйства и промыш­ленности, как строительство, промышленность строительных материалов, конструкций и деталей (строительный комплекс).

Инвестиционный потенциал страны располагает достаточ­ными трудовыми ресурсами.

Источниками инвестиций являются валовые накопления — разница между объемами произведенного ВВП и текущего пот­ребления

В Бел. сохр-ся тенденция преимущественного ин­вестирования в объекты производств. назначения — 65 % и устойчивая тенденция роста инвестиций в негос. сектор эк-ки — до 50 % общего объема инвестиций в основной капитал.

Главными получателями остаются такие отрасли, как про­м-сть (30 %), жилищное строительство (17,3 %), транс­порт (12,4 %) и с\х (8,2 %).

Важной задачей повышения эффективности использования инвестиционного потенциала страны является мобилизация оте­чественных и активизация привлечения иностранных капиталов с целью обеспечения приоритетных направлений социально-экономического развития страны. Инвестиции все больше приобретают инновационную направленность. Особое внимание уделяется поиску новых форм и способов их привлечения, созданию стабильных правил экономической и инвестиционной деятельности, стимулированию предпринимательской инициативы.

Для сохранения и развития инвестиционного потенциала страны на уровне европейских стандартов требуется модернизация производственной базы строительного комплекса. Основными целями его развития на ближайший период являются:

• техническое перевооружение и модернизация действующих предприятий и более полное удовлетворение на этой основе потребностей населения и народного хозяйства в высокоэффективной строительной продукции;

• внедрение ресурсосберегающих технологий, выпуск новых видов строительных материалов, конструкций и изделий, отвечающих требованиям международных стандартов
и др. Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить реализацию системы мероприятий.

 

 

14. Информационно-технологический потенциал

Новейшие инф-коммуник технологии и их яркое воплощение — сеть Интернет — оказывают мощное преобразующее воздействие на все сферы жизни совре­менного общ-ва и наиболее масштабно — на эк-кую. Новое кач-во эк-ки информац. эры отражает «но­вая эк-ка» — комплекс наукоемких отраслей, занятых произв-вом и обслуживанием информац. оборудова­ния, созданием и распространением программных продуктов, развитием коммуник. сетей и др.Информационно-коммуникационные технологии оказывают решающее влияние на все стороны жизни современного общества: - функционирование органов государственной власти и уп­равления и их взаимодействие с бизнесом и населением; - развитие производительных сил; - повседневную жизнь граждан — с помощью виртуального пространства удовлетворяются многие из основных жизненных потребностей (электронное образование и телеобучение, телерадио-, телемедицина, потребности в информации и общении. Обеспеченность информационно-технологического комплекса всеми видами ресурсов, создание условий для его функционирования и развития отражает понятие информационно-технологического потенциала. Его компоненты и параметры в динамике определяют стадии становления новой экономики формационного общества в стране.Основные составляющие информационно-технологического потенциала следующие: -

информационные ресурсы, методы обеспечения их накопления, сохранности и эффективного использования; - информационно-компьютерные и телекоммуникационные технологии; - автоматизированные информационные системы и механизмы предоставления услуг на их основе; - информационно-телекоммуникационная инфраструктура, технологическая сетевая среда передачи и обработки дани; - информац. индустрия, в том числе индустрия средств информатизации, телекоммуникации и связи; - система компьютерного образования;

Важнейшими факторами интеграции главных компонентов информационного потенциала являются: создание условий формационной безопасности и защиты данных; единство организационных, технических и технологических принципов построения этих компонентов; строгое соблюдение международных стандартов по их разработке и внедрению.

Беларусь активно участвует в развитии отраслей ИКТ с момента их зарождения в мире в 50—60-х гг. Под информатизацией понимается «организационный со­циально-экономический и научно-технический процесс обеспе­чения потребностей органов государственной власти, юриди­ческих и физических лиц в получении сведений о лицах, пред­метах, фактах, событиях, явлениях и процессах на базе инфор­мационных систем и сетей, осуществляющих формирование и обработку информационных ресурсов и выдачу пользователю Документированной информации»

Осн. цель гос-ной политики в области инфор­матизации по отношению к белорусскому информационному рынку заключалась в создании и эффективном применении та­кой нормативно-правовой базы, которая, с одной стороны, способствовала бы стабильности рынка и его ориентации на удовлетворение инфор-нных потребностей общества, а с другой — обеспечивала бы преференции на рынке отечествен­ным производителям информационных технологий, средств, продуктов и услуг.
15. Производственный потенциал.

Производственный потенциал в масштабе национальной экономики определяется как совокупность всех ресурсов и условий общественного производства, оценивается объемом производства товаров и услуг (ВВП), производственными мощностями промышленных предприятий и строительных организаций, возможностями производства сельскохозяйственной продукции, уровнем развития производственной инфраструктуры.

Одним из обобщающих показателей, характеризующих производственный потенциал, является стоимость основных фондов (основных средств, основного капитала): зданий, сооружений, передаточных устройств, рабочих и силовых машин и оборудования, измерительных и регулирующих приборов и устройств, вычислительной техники, транспортных средств, инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря и принадлежностей, рабочего и продуктивного скота, многолетних насаждений, внутрихозяйственных дорог и др. Кроме перечисленных в состав основных средств входят затраты, производимые за счет капитальных вложений на улучшение земель, не связанные с созданием сооружений, и капитальные затраты в арендованные основные средства. Для определения общего их объема, вещественной структуры, анализа их воспроизводства, а также для определения износа (амортизации) основных фондов применяется стоимостная оценка. Количественная оценка объема основных фондов производится в текущих (или сопоставимых — при расчете динамики изменения ресурсной обеспеченности) ценах, учитывается также переоценка фондов.

В Беларуси, хотя и медленнее, чем в соседних странах с переходной экономикой, происходит процесс приватизации и разгосударствления основных фондов. В соответствии с действующим в системе статистического учета Республики Беларусь классификатором отраслей народного хозяйства все основные фонды делятся на две группы. К первой отнесены основные фонды отраслей, производящих товары промышленности, сельского хозяйства, строительства, лесного хозяйства и др. Вторая группа включает основные фонды отраслей, оказывающих услуги транспорта и связи, торговли и общественного питания, жилищного хозяйства, образования, здравоохранения, физической культуры и др. Используется также традиционное деление основных фондов на производственные и непроизводственные.

Именно с основными фондами связано понятие производственной мощности как способности средств труда предприятия, отрасли к максимальному выпуску продукции. Наиболее существенно сократились основные фонды отраслей, производящих товары, особенно сельского хозяйства и строительства. Уменьшение физических объемов основных фондов и соответствующее сокращение производственного потенциала экономики явилось следствием кризисных явлений в экономике, которые сопровождались падением инвестиционной активности. В итоге низкие объемы ввода в действие основных фондов не компенсировали объемы их выбытия.

Качественными характеристиками произв. потенциала эк-ки являются: уровень износа осн. фондов; возрастной состав активной части осн. фондов; доля оборудования, соответствующего передовым мировым высокотехнологическим образцам (по уровню энерго- и топливоемкости, производительности, экологичности). Анализ колич-ных и кач-ных пок-лей позв-ет определить потенциальную способность основн. фондов производить конкурентоспособную продукцию и обеспечивать поступательный экономический рост.

16. Внешнеэк (ВЭ). потенциал НЭ РБ Внешнеэкономический потенциал страны определяется наличием природных ресурсов, созданным производственным и научно-техническим потенциалом, инфраструктурой, соци­альной сферой, продукция и услуги которых экспортируются за пределы страны или продаются иностранным гражданам, фирмам и организациям, в том числе совместным предприяти­ям, без вывоза их за границу.Важнейшими экономическими показателями, определя­ющими внешнеэкономический потенциал страны, являют­ся: объем производства ВВП, в том числе на душу населения; удельный вес экспорта товаров и услуг в ВВП; доля экспорта промышленных товаров в общем объеме экспорта товаров.

Для РБ внешнеэкономический потенци­ал имеет важное значение, так как по мировым масштабам она является небольшой европейской страной с открытой эконо­микой, в которой доля экспорта составляет около 2/3 валового внутреннего продукта.

По удельному весу экспорта товаров и услуг в ВВП Респуб­лика Беларусь занимает первое место среди стран СНГ, а по производству ВВП на душу населения (по паритету покупа­тельной способности) уступает только Российской Федерации и Казахстану.

Если по производству ВВП на душу населения Республика Беларусь уступает всем странам Евросоюза, то по удельному весу экспорта товаров и услуг в ВВП она значительно превос­ходит большинство из них.

Роль и значение внешнеэкономического потенциала для развития национальной экономики определяются совокуп­ностью факторов и условий. Для Республики Беларусь это пре­жде всего:

выгодное экономико-географическое положение; развитая система транспортных коммуникаций и произ­водственная инфраструктура в целом; многоотраслевой промышленный комплекс; созданный научный и инновационный потенциал; достаточно мощная строительная база; значительные лесные и водные ресурсы, наличие ряда важных полезных ископаемых (калийных и каменных солей, сырья для производства строительных материалов и др.); высокий общеобразовательный уровень населения и сло­жившаяся система подготовки специалистов; многовекторные внешнеэкономические связи, способс­твующие расширению внешних рынков.

Основу внешнеэк. потенциала Беларуси созда­ет промышленность и прежде всего те ее отрасли, продукция ко­торых занимает наибольший удельный вес в экспорте товаров.

В товарной структуре экспорта Бел. наибольший удель­н. вес имеет прод. машиностроения, нефтеперерабаты­вающей, химич. и нефтехимич. пром-сти. Значителен удельный вес продукции черной металлургии, лег­кой, пищевой, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, строительных мат-лов.На долю продукции машиностроительного комплекса при­ходится около четверти всего белорусского экспорта. Вне­шнеэкономический потенциал здесь определяют крупнейшие предприятия по производству грузовых автомобилей, тракто­ров, металлообрабатывающих станков, сельскохозяйственных машин, холодильников и морозильников, велосипедов, мо­тоциклов и др. Только за годы государственного су­веренитета в Беларуси освоено производство автобусов, трол­лейбусов, трамваев, зерноуборочных комбайнов и других ви­дов техники, имеющих спрос не только на внутреннем, но и на внешнем рынках.Значительным внешнеторговым потенциалом располагают лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная про­мышленность, производство строительных материалов, легкая промышленность, а также агропромышленный комплекс страны.

В последние годы внешнеэкономический потенциал Бела­руси укрепляется за счет экспорта услуг. Беларусь имеет значительные резервы для увеличения эк­спорта услуг, особенно туристических, поскольку располагает богатым природным и историко-культурным потенциалом для развития международного туризма.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных