Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организационные основы управления и развития потребительского комплекса национальной экономики.




Организационные основы управления, функционирования и развития подразделений потребительского комплекса национальной экономики складываются из следующих основных элементов:

1) Субъектов (органов) управления;

2) Объектов управления;

3) Механизма, воздействующего на состояние, функционирование и развитие потребительского комплекса и входящих в его состав отдельных подразделений.

Формирование субъектов (органов) управления потребительским комплексом национальной экономики и входящих в его состав подразделений осуществляется на базе действующего в стране законодательства, которое включает:

1. «Пакет» законодательных и нормативных актов, регулирующих различные стороны многоаспектной деятельности отраслей и подразделений, входящих в состав этого комплекса, их взаимоотношения с государством, потребителями результатов труда, с местными органами власти и хозяйственного управления.

2. «Пакет» федеральных, региональных (субъектов РФ) и местных программ, имеющих целью решение конкретных задач социального развития, социальной защиты и поддержки населения.

3. Социальные стандарты и нормативы обеспечения граждан (за плату, на льготной основе, бесплатно) продовольственными и непродовольственными товарами, а также услугами социально-культурного и социально-бытового назначения на уровне размеров государственных гарантий, предусматриваемых действующим законодательством.

Потребительский комплекс национальной экономики – сложный многопрофильный объект управления. Как объект управления его можно классифицировать по ряду признаков (критериев).

По видам деятельности этот комплекс делится на сферы:

-трудовую;

-общественно-политическую;

-культурно-духовную;

-социально-бытовую;

-охраны окружающей среды и среды обитания;

-охраны здоровья людей.

По областям использования комплекс распределяется на следующие группы:

-социально-экономическую;

-социально-бытовую;

По формам организации комплекс подразделяется на:

-линейную, или сетевую;

-точечную.

Линейная форма организации отраслей потребительского комплекса включает сеть транспортных коммуникаций (железных и автомобильных дорог, линий связи и городского пассажирского транспорта и т.д.)

Точечная форма представляет собой отдельные объекты социальной сферы (стадионы, больницы, школы, вузы и т.п.)

По отраслевому признаку потребительский комплекс подразделяется на конкретные отрасли и виды деятельности.

По формам собственности потребительский комплекс распадается на объекты, находящиеся в:

-государственной собственности;

-муниципальной собственности;

-смешанной собственности;

-частной собственности.

По способу предоставления результатов труда (материальных благ и услуг) комплекс подразделяется на платную, льготную и бесплатную формы.

По каналам формирования и уровням распределения материальных и духовных благ, создаваемых в отраслях потребительского комплекса, он делится на объекты, обслуживающие магистральные, региональные и локальные каналы.

Особенностями организации управления отраслями и подотраслями потребительского комплекса национальной экономики Российской Федерации являются:

1. Наличие в этом комплексе подразделений государственной (учреждения культуры, здравоохранения, образования, пенсионного и социального обеспечения), муниципальной (жилищное и коммунальное хозяйств, бытовое обслуживание и т.п.), смешанной и частной собственности (торговля, общественное питание, спорт, физкультура, туризм и т.п.).

2. Рост степени коммерциализации деятельности отраслей потребительского комплекса страны, особенно в части той доли платных услуг, которую население может получить сверх размеров, которые должны обеспечиваться государственными гарантиями, предусмотренными законом.

3. Обязательность контроля и регулирование деятельности подразделений частного и смешанного секторов потребительского комплекса национальной экономики государственными законодательными и нормативными актами государственных органов хозяйственного управления.

4. Необходимость сочетания административно-распорядительных, экономических и морально-идеологических методов воздействия на состояние, функционирование и развитие отраслей потребительского комплекса национальной экономики.

Среди экономических методов государственного воздействия на деятельность потребительского комплекса национальной экономики страны (цены, тарифы, налоги, субсидии, субвенции) особое место занимают методы финансово-кредитного воздействия, в частности сочетание практики бюджетного финансирования подразделений этого комплекса с поступлениями средств от внебюджетных источников (аренда, коммерческая деятельность и т.д.), средств спонсоров и благотворителей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных