Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОСНОВ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ




Основная цель изучения свойств проводников в школе — доказать и объяснить отсутствие заряда и электрического поля внутри заряженного проводника или проводника, помещенного в электрическое поле; показать практическое применение электростатических явлений. Наличие свободных зарядов приводит к тому, что при электризации проводника сообщенный ему заряд будет распределяться до тех пор, пока в любой точке внутри проводника напряженность поля, создаваемого данным распределением зарядов, не станет равной нулю. При внесении незаряженного проводника в электрическое поле свободные электрические заряды приходят в движение — происходит перераспределение зарядов.

Свойства диэлектриков выявляют при рассмотрении процессов электризации вещества. Диэлектрические характеристики вещества во многих отношениях формально сходны с магнитными. Существуют атомы и молекулы с постоянными магнитными моментами, так же как и атомы (молекулы) с постоянными электрическими моментами. Ряд материалов обладает спонтанной намагниченностью (ферромагнетики), точно так же как некоторые вещества обладают спонтанным электрическим моментом (сегнетоэлектрики). Намагничивание, как и поляризация, может носить либо ориентационный, либо наведенный характер.

Диэлектрики при внесении их в электрическое поле поляризуются, в результате чего в них возникают связанные заряды. Существенное изменение претерпевает и само поле. Диэлектрическую проницаемость ε вводят при рассмотрении вопроса о поведении диэлектриков в электрическом поле. Тогда можно показать на опыте изменение напряженности в конденсаторе при внесении между его пластин диэлектрика, т. е. ε=E0/E (E0— напряженность электрического поля в вакууме, E—в данной среде).

При изучении курса физики в X классе учащимся сначала на опытах показывают различие свойств диа-, пара- и ферромагнетиков, а затем уже дают объяснение. Для объяснения процессов намагничивания и для характеристики магнитных свойств вещества предполагается познакомить десятиклассников с понятием относительной магнитной проницаемости μ и вектором намагничивания. Перед тем как разбирать свойства ферромагнетиков и анализировать кривую намагничивания ферромагнитных образцов, целесообразно рассмотреть графики намагничивания диа- и пара-, магнетиков и сформулировать их основные свойства. Все это позволит сразу же подчеркнуть особые свойства ферромагнетиков

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных