Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Работа с аллергией в ЭОТ




Аллергия (и это не только мое мнение) является на самом деле фобией иммунной системы организма. Организм реагирует сильной защитной реакцией на микроскопические воздействия, которые не несут реальной угрозы, в результате чего агрессивные клетки, выделяемые иммунной системой, атакуют сам организм. Такая неадекватная реакция может быть вызвана психологическим программированием на сверхчувствительность к слабым воздействиям. Психологические причины возникновения подобных программ могут быть многообразны, но в основе лежат некоторые фрустрированные потребности ребенка, а также родительские предписания, запрещающие «опасные» контакты, например с собаками, какую-то еду и т.д.

Пример 1.

Работа происходила в гештальтгруппе. Молодая женщина заявила, что много лет страдает сезонной аллергией, особенно на холоде, у нее чешется нос и глаза, она постоянно чихает, а глаза краснеют.

Я предложил ей вспомнить эти ощущения (в помещении они отсутствовали) и представить, что они находятся на стуле перед ней, и спросил: «На что они похожи? Первое, что пришло в голову, то и ладно...»

Она засмеялась и сказала, что это какой-то чертенок, который щекочет ей в носу. Выяснилось, что он делал это, чтобы с ним поиграли, обратили бы на него внимание. Сразу стало понятно, что это образ ее детского начала, которое хочет играть, но воспринимаемое ей самой как плохое (чертенок). Легко выяснилось, что в детстве ей запрещалось быть ребенком в полном смысле слова. Она всегда была серьезной и правильной, она не могла просто играть, она должна была делать правильные дела. Она даже ни разу не испачкалась за все детство. До сих пор она была убеждена, что взрослые - это правильные и положительные люди, в отличие от детей.

Естественно, я предложил ей принять этого «хулиганистого» ребенка и разрешить ему играть столько, сколько ему хочется... Ей было очень трудно это принять. Она чувствовала, что играть нельзя. Этому мешали родительские предписания, которые мы «сгрузили» на другой стул. Ее правая нога «почему-то» дергалась, но она сдерживала ее левой. Я спросил, что хочет сделать ее нога? Она ответила, что это неприлично. Все-таки мне удалось спровоцировать, чтобы она пнула хорошенько стул с родительскими запретами! После этого она смогла подружиться с «чертенком». Тут же что-то стало происходить с ее носом, как будто в нем потекла теплая вода, и это было приятно...

Из всего сказанного понятно, что ее естественная детская реакция играть и веселиться (импульс) была подавлена родительскими предписаниями (преграда). Проявление гнева против предписаний, который также был подавлен в ребенке, позволило освободить первичный импульс. Ранее этот импульс порождал постоянное щекотание в носу (у ребенка не было другого способа обратить на себя внимание и поиграть), теперь он может порождать естественное поведение игры и развлечений, аллергия становится не нужной.

Можно задать вопрос: почему внутренний ребенок щекотал именно нос и глаза и именно на весеннем холоде? Об этом можно только догадываться, либо необходимо провести дополнительное аналитическое исследование. Подавленный импульс находит свои способы реализации в зависимости как от его силы, направленности, характера субъекта, особенностей семейных отношений, так и от других дополнительных причин. Скорее всего, ребенок не только хотел получить внимание и играть, но хотел заставить субъекта заплакать из жалости к себе...

Пример 2.

Студент Женя (имя изменено) рассказал, что страдает от весенней аллергии на травы, от аллергии на ягоды и на грязных кошек и собак. Ягоды вызывают покраснение и зуд по всему телу. Образ этого состояния был похож на небольшого человека, но всего красного, который хотел причинить страдания Жене. Выяснилось также, что в детстве его родители и бабушка, у которой он бывал летом в деревне, строго предупреждали относительно ягод и грязных животных. Я предложил ему представить своих родителей и бабушку и заявить им, что ни ягоды, ни грязные животные не могут ему повредить. Мысленно делая это заявление, он ощутил, что сильно злится на своих родителей за те ограничения, которые они наложили на его жизнь. Поэтому я понял, что красный человек символизировал его гнев против родителей, который, будучи невысказанным, обращался против самого субъекта, вызывая у него аллергию. Поэтому последующая работа была направлена на прекращение гнева этого «человечка» и принятие его субъектом как своей части личности, что конечно соответствовало действительности. Женя не очень то хотел принимать эту часть своей личности, но поддавшись моим уговорам он убедился, что чем более он принимает ее, тем более она становится спокойной и меняет свой цвет на приятный желтый. В итоге Женя установил доброжелательные отношения с этой частью личности, а она перестала гневаться и стала дружелюбной. В результате, через неделю, Женя доложил, что проверил результат на всех видах ягод, которые ранее вызывали аллергию - теперь аллергия отсутствовала.

Пример 3.

На семинаре, для психологов из других городов, ко мне обратилась молодая женщина по поводу аллергии на собак. Она жила в Москве у своих родственников (пока что один день), у которых была огромная собака, у нее уже началась аллергия. В этом случае легко было заметно сильное покраснение лица. Она была в ужасе от того, как ей прожить оставшиеся дни. Анализ через работу с образами выявил две ассоциативно сцепленные травмы: потерю в детстве щенка и разрыв с любимым человеком в 18 лет. Работа над этими травмами была успешной (не помню, к сожалению, какие были применены приемы). На следующий день она приехала на семинар совершенно исцеленной. Она заявила, что обнимается с собакой своих родственников и никаких аллергических реакций у нее больше не возникает. Цвет лица действительно стал нормальным.

Пример 4. На семинаре мужчина лет 30, пожаловался на аллергию на собак. У него есть собственная собака, врач посоветовал от нее избавиться, но он ее очень любит. У него постоянно заложен нос, а когда собака, играя, схватила его зубами за подбородок, все его лицо сильно покраснело и распухло. В ходе работы с образами выяснилось, что родители в детстве запрещали играть с собаками и другими животными, потому что они грязные, может быть заразные. А он очень любил собак и переживал по этому поводу. В нем жила большая обида на родителей и в то же время противоречащий ей импульс избегания собак. Когда он представил своих родителей и высказал им контрпредписание: «собаки и другие животные не опасны, с ними можно играть, ничего страшного в этом нет», его нос сразу же свободно задышал. Через две недели он подтвердил, что больше у него не было проблем с аллергией. Такое контрпредписание может быть недопустимо в работе с детьми, но для взрослого человека в нем нет опасности.

Примеров еще много, моя ученица А.Королева также легко снимает аллергии у своих клиентов, о чем у нас есть совместная статья.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных