Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Упражнение "Тренируем эмоции".




Эмоции».

Цель: Развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние

Задачи:

· Тренировка умений выражать свои эмоции различными социально - приемлемыми безопасными способами (словесными, физическими)

· совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями

· развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека

· развивать социальное сотрудничество, эмоциональный интеллект детей

· дать возможность непосредственно выразить свои негативные эмоции.

· развивать эмпатию

Ожидаемый результат:

Дети научились понимать свое и окружающих людей эмоциональное состояние;

Имеют представление о способах выражения собственных эмоций;

В детях заложено осознание того, что следует управлять своими эмоциями и чувствами.

Ход занятия

1. Вводный этап. Разминка. Продолжительность — 5-7 минут.

1.1. Приветствие. Участники здороваются друг с другом. Психолог приветствует собравшихся, рассказывает о целях предстоящего занятия.

Упражнение-приветствие:

- Здравствуй друг! – при этом происходит рукопожатие.
- Как дела? - разводят руки в стороны.
-Где ты был? - берут аккуратно за ушко своего партнера.
- Я скучал! - правая рука к сердцу, глаза в глаза.
-Ты, пришел…- руки на плечи друг другу.
-Хорошо! – объятия.

 

Встреча эмоции. Упражнение "Угадай эмоцию". Продолжительность — 2-3 минуты.

На столе картинкой вниз выкладываются изображения эмоций. Базовые эмоции, такие как: радость, горе, страх, гнев, интерес, отвращение, стыд, презрение, удивление. Желающие дети (по количеству пройденных эмоций) по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка - по изображению узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.

Ребенок сам придумывает (вспоминает) ту ситуацию, в которой возникает эмоция. Остальные дети - зрители должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его сценке.

Вопросы при обсуждении:

  • Трудно ли было тебе понять другого участника?
  • По каким признакам ты определил именно эту эмоцию?
  • Что ты чувствовал, когда изображал эмоцию?
  • Как ты думаешь, что помешало тебе правильно понять ее?

Упражнение «Злость». Обсуждение и угадывание чувства злости.

Сегодня мы продолжаем знакомиться с чувствами, которые могут появиться у нас с вами, у наших мам и пап, бабушек и дедушек и любых людей. У нас осталась еще одно не названная и не изученная эмоция.

Описание эмоции: Так тебе и надо, всех побью, будите знать, как со мной спорить, никто мне не нужен: Порой, я врываюсь как змея, как тигр. А порой могу подкрасться внезапно, незаметно, застать врасплох, могу стремительно влететь как гроза…. От моего появления всем становиться не по себе.

Как вы думаете, что это за эмоция?

Упражнение "Тренируем эмоции".

Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека

Дети хмурятся как: рассерженный человек, злая волшебница.

Дети злятся как: ребенок, у которого отняли мороженое, как человек, которого ударили.

Все эти проявления эмоций можно заменить более приятными: улыбнитесь, как: кот на солнце, как радостный ребенок, как будто ты увидел чудо.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных