Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Упражнение «Прогоним злость».




Играющие лежат на ковре по кругу. Закрыв глаза, они начинают со всей силы быть ногами по полу, с громким криком «Уходи, злость, уходи!» Упражнение продолжается 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся в позу «звезды», широко раздвинув ноги и руки, спокойно лежат, слушая спокойную музыку, еще 3 минуты (Между ними можно положить подушки и колотить руками по подушкам).

Упражнение «Пружина».Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека

«Сегодня я принесла показать вам пружину. (Представьте, что у меня в руках пружина) Как вы думаете, для чего? У вас были очень интересные предложения. Представьте себе, ваша злость похожа на пружину. Мы будем сравнивать пружину со злостью. Когда вы начнете слегка злиться, пружина начнет постепенно сжиматься. Вас толкнули, не приняли в игру, вы на кого – то злитесь, злость накапливается и пружина сжимается все сильнее (сжать пружину). Легко ли держать такую пружину? А что хочется сделать? Конечно, отпустить ее и дать ей выпрямиться. Так происходит и с вашим поведением. В результате ваша злость внутри копится и в один прекрасный день она выходит наружу и тогда, когда вас разозлят, вы можете сказать обидные слова и даже ударить обидчика, мы часто жалеем потом о своем поступке».

Сказка о гневе

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

Обсуждение сказки. Беседа по пониманию детьми сути сказки.

-Что же делать, ребята, чтобы не наносить такие шрамы?

- Как вы думаете, как можно справиться со злостью? Что нужно сделать?»

Совместное обсуждение предложенных детьми способов снятия эмоционального напряжения.

Упражнение «Раскрашивание».Развитие эмпатии.

Дети стоят в кругу. В первый раз выберите ученика или ученицу, которая имеет достаточно бесспорное положение среди одноклассников, чтобы детям было легче настроиться на необычный для них стиль взаимоотношений, во второй раз сами предложите ученика, наиболее часто проявляющего гнев и злость.

Выбранный ученик становится в центр круга, остальные обступают его как можно плотнее. Представьте, что у каждого из вас в одной руке волшебная кисточка, а в другой — большая банка, наполненная теплым солнечным золотым светом.Теперь мы будем мягко закрашивать Дашу (Пашу…) с головы до ног нашим теплым солнечным светом, не касаясь ее при этом. Пусть расстояние от ваших рук до Даши будет не меньше 20 сантиметров. А ты, Даша, можешь закрыть глаза и почувствовать, каково это, когда тебя все окрашивают золотым светом. Украшая Дашу, представьте себе, что вы заливаете ее не только солнечным светом, но и своим теплым дружеским отношением. При этом вы можете говорить ей разные приятные вещи, например: "Я рад, что ты ходишь со мной в один детский сад", "Я люблю с тобой играть", "Ты моя подружка", "Ты мне нравишься" и т.д. Вы можете высказать ей свои пожелания, например: "Я желаю тебе прекрасного и приятного дня", "Я желаю тебе, чтобы твоя мама выздоровела", "Я хочу, чтобы у тебя было много хороших друзей" и т.д. А тебе, Даша, возможно, удастся почувствовать, как мы все любим тебя и дарим тебе свои самые лучшие чувства.

А теперь начнем окрашивать Дашу золотыми красками и своей любовью...

Через две-три минуты дается сигнал окончания этого небольшого ритуала со следующими словами: "Теперь вы можете отвести руки и остановиться. Даша, ты можешь снова открыть глаза и взять с собой домой все те хорошие вещи и все добрые чувства, которые ты получила в дар".

Расскажите, пожалуйста, о том, как изменялось ваше состояние, настроение в течение нашего занятия. В заключение своего рассказа охарактеризуйте то состояние, в котором вы находитесь сейчас, и поясните, почему вы выбрали для его обозначения именно тот цвет, который вы назвали.

Упражнение “Снеговик” упражнение бодинамики.

Умение управлять негативными эмоциями.

Очень быстро злость проходит, если расслабить все тело. Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды.

Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

- Кто расскажет о своих ощущениях, поделится своими впечатлениями…

«Ковер мира».

- Сегодня я принесла вам необычный ковёр, в нём заключено волшебство. Это ковёр мира, он помогает людям успокоиться и помириться, если они поссорились. Я предлагаю вам сесть на ковёр (2 человека). Встать с этого ковра вы можете только друзьями, сходить с ковра раньше того, как вы помиритесь запрещено. Сидя на ковре, вы должны соблюдать следующие правила: нельзя дотрагиваться друг до друга и нельзя произносить ничего, кроме фразы «Тух-тиби-дух».Вы можете жестикулировать сколько угодно, даже махая кулаками. Главное, не задевать ими второго ребенка. Волшебную фразу вы можете произносить так, как вам нравится: если хочешь, можешь грозно выкрикивать ее, можешь злобно шипеть, можешь ворчливо бурчать.

Следя за соблюдением правил, даются (при необходимости) шутливые реплики типа: «Ух ты, как грозно!» или «Ужас, даже я испугалась!» Это поможет ребятам понять, что их отрицательные эмоции достигли своей цели.

После того как вы выплеснули свои обиды и злость вы протягиваете друг другу руки. Можете встать с ковра мира.

(Можно молча соединить мизинцы. Тогда дети снова получают «право голоса» и могут вместе с вами закрепить дружбу исполнением ритуала «мирись-мирись-мирись и больше не дерись...».

Ритуал прощания:

-Скажите пожалуйста, что вы узнали из сегодняшнего занятия?

-Что понравилось в занятиях, а что было менее интересно.

- Что вы будете делать в следующий раз, когда между вами начнётся ссора, чтобы остаться друзьями?

 

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных