Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тестовые задания для текущего контроля успеваемости в семестре (по четвертой части курса)




а) (Вопрос) 1

б) (?) Первобытному искусству свойственен

в) синтетизм

г) синтоизм

д) +синкретизм

е) солипсизм

(Вопрос) 2

(?) В Древней Греции развивались такие виды искусства как (продолжите этот ряд)

а) живопись

б) ораторское искусство

в) архитектура

г)

д)

 

 

(Вопрос) 3

(?) Трансформация тела в первобытной культуре (татуировка, рубцевание, раскраска т. п.) служила прежде всего

а) украшением

б) +устрашением

в) средством привлечь внимание

г) +оберегом

 

(Вопрос) 4

(?) Ведущим видом искусства в религиозно-церковной субкультуре средневековья была

а) живопись

б) музыка

в) +архитектура

г) ораторское искусство

 

(Вопрос) 5

(?) Ведущим видом искусства эпохи Возрождения была

а) +живопись

б) музыка

в) архитектура

г) ораторское искусство

 

(Вопрос) 6

(?) Новые, «технические» виды искусства появились в

а) XVIII

б) +XIX в.

в) +XX в.

г) +XXI в.

 

(Вопрос) 7

(?) К мемориальным сооружениям относятся (продолжите этот ряд)

а) памятники выдающимся деятелям истории, культуры, науки

б) триумфальные колонны

в)

г)

д)

 

(Вопрос) 8

(?) Выразительные средства архитектуры составляют (продолжите этот ряд)

а) размеры

б) масштаб

в)

г)

д)

 

(Вопрос) 9

(?) Картина, написанная по сырой штукатурке называется

а) мозаика

б) икона

в) +фреска

г) парсуна

 

(Вопрос) 10

(?) Картина, составленная из разноцветных камней, смальты, мрамора, дерева и др. материалов называется

а) +мозаика

б) икона

в) фреска

г) роспись

 

(Вопрос) 11

(?) Посвятительные, магические и бытовые надписи на стенах зданий, металлических изделиях, сосудах и т.п. называются

а) графика

б) граффити

в) рисунки

г) картинки

 

(Вопрос) 12 (?) Изображение героев, сцен, символов Библии, традиционно на досках темперными красками называется

д) фреска

е) +икона

ж) образ

з) изображение

 

(Вопрос) 13

(?) Изображение человека в полный рост в официальном костюме называется

а) +парадный портрет

б) портрет

в) официальный портрет

г) репрезентативный портрет

 

(Вопрос) 14

(?) Картина, на которой изображена повседневная жизнь, обычно средних и низших слоев общества называется

а) пейзаж

б) тихая жизнь (Stilleben)

в) +бытовая картина

г) +жанровая картина

 

(Вопрос) 15

(?) В качестве основы для станковой живописи в эпоху Высокого Возрождения начали использовать

а) дерево

б) камень

в) стекло

г) +холст

 

(Вопрос) 16

(?) Античные художники писали

а) темперными красками

б) акварельными красками

в) +восковыми красками

г) гуашью

 

(Вопрос) 17

(?)Живопись масляными красками вошла в обиход в

а) XIV в.

б) +XV в.

в) XVI в.

г) XVII в.

 

(Вопрос) 18

(?) Основой живописного произведения и самостоятельной разновидностью графики является

а) изображение

б) +рисунок

в) эскиз

г) грунт

 

(Вопрос) 19

(?) Известный автопортрет Леонардо да Винчи в позднем возрасте выполнен

а) +сангиной

б) свинцовым карандашем

в) углем

г) мелом

 

(Вопрос) 20

(?) Наряду с рисунком фундаментальной основой живописи является

а) композиция

б) ритм

в) +колорит

г) перспектива

 

Вопрос) 21

?) Одной из основных приемов обогащения живописного колорита является использование

а) cветотени

б) перспективных деформаций

в) различных красок

г) +лессировок

 

 

Вопрос) 22

?) К разновидностям тиражной графики относятся (продолжите ряд)

а) ксилогравюра

б) офорт

в)

г)

д)

е)

 

(Вопрос) 23

(?) Классикой отечественной графической книжной иллюстрации является (дополните список)

а) иллюстрации А. Бенуа к «Медному всаднику» А.С. Пушкина

б) иллюстрации М. Добужинского к «Белым ночам» Ф. М. Достоевского

в)

г)

 

(Вопрос) 24

(?) Статуя, скульптурная группа, бюст на невысоком постаменте относятся к

а) контррельефу

б) круглой скульптуре

в) монументальной скульптуре

г) мелкой пластике

 

 

(Вопрос) 25

(?) Немецкий художник и график XV–XVI вв., автор гравюры «Меланхолия»

а) +А. Дюрер

б) М. Грюневальд

в) Л. Кранах

г) Г. Гольбейн (старший)

 

Вопрос) 26

?) Столбообразная статуя, венчающаяся головой божества в Др. Греции и Др. Риме

а) герма

б) монумент

в) памятник

г) статуя

 

(Вопрос) 27

(?) Серия офортов Ф. Гойи называется

а) «Во сне и наяву»

б) +«Каприччос»

в) «Жизнь в Испании»

г) +«Бедствия войны»

 

(Вопрос) 28

(?) Обычно гермы с изображением Гермеса или Приапа в Др. Греции и Др. Риме устанавливались в храмах Гермеса, Юпитера и Аполлона, лесах, садах, виноградниках, на дорогах, пасеках, могильных камнях как знак

а) +плодовитости

б) разгула и пьянства

в) принадлежности к божественному пантеону богов

г) +оберег

 

(Вопрос) 29

(?) С архитектурной средой связана такая разновидность скульптуры как

а) +монументальная скульптура

б) рельеф

в) памятник

г) круглая скульптура

 

(Вопрос) 30

(?) Европейский театр родился из празднеств в честь бога

а) Аполлона

б) Зевса

в) +Диониса

г) Нептуна

 

(Вопрос) 30

(?) К музыкальному театру относятся (дополните этот ряд)

а) опера

б) балет

в)

г)

 

(Вопрос) 31

(?) К первым трактатам о театральном искусстве относится работа

а) Платона «Ион»

б) Плотина «Эннеады»

в) +Аристотеля «Поэтика»

г) Ксенофонта «Сократические сочинения»

 

(Вопрос) 32

(?) Драматургический жанр, в котором драматическая борьба неизбежно и необходимо приводит к гибели героя, называется

а) драмой

б) +трагедией

в) комедией

г) фарсом

 

(Вопрос) 33

(?) Первым известным европейским автором комедий был греческий комедиограф

а) Софокл

б) +Аристофан

в) Еврипид

г) Эсхил

(Вопрос) 34

(?) Новый герой, переживающий события личной жизни и решающий ее реальные проблемы, имеющий сложный психологический портрет, был характерен для театрального жанра

а) +драмы

б) комедии

в) трагедии

г) фарса

 

(Вопрос) 35

(?) О двух основных стилях актерской игры написал в «Парадоксе об актере» писатель, художественный критик, драматург, философ

а) Вольтер

б) Монтескье

в) Гельвеций

г) +Дидро

 

(Вопрос) 36

(?) Новый герой, переживающий события личной жизни и решающий ее реальные проблемы, имеющий сложный психологический портрет, был характерен для театрального жанра

д) +драмы

е) комедии

ж) трагедии

з) фарса

 

(Вопрос) 37

(?) Из отечественных создателей киноискусства к классикам мирового кино относятся (продолжите список)

а) С. Эйзенштейн

б) В. Пудовкин

в)

г)

 

(Вопрос) 38

(?) Новым и универсальным способом художественного мышления и построения художественного текста в первой половине ХХ век стал

5. коллаж

6. декупаж

7. +монтаж

8. патронаж

 

(Вопрос) 38

(?) Звук и музыка в кино появились в

1925 г.

1926 г.

+1927 г.

1928 г.

 

(Вопрос) 38

(?) Виды киноискусства (продолжите список)

а) документальное

б) художественное

в)

г)

 

(Вопрос) 39

(?) Жанры киноискусства (продолжите список)

а) исторический фильм

б) мультипликация (анимация)

в)

г)

д)

е)

 

(Вопрос) 40

(?) Смена планов, монтаж, звуковое оформление, цвет, величина и качества экрана относятся к

а) средствам выразительности кино

б) жанрам кино

в) видам кино

г) формам кино

 

 

Вопросы для итогового контроля успеваемости (зачета) в первом семестре

а) Предмет эстетики

2. Основные эстетические категории (прекрасное и безобразное)

3. Основные эстетические категории (возвышенное и низменное)

4. Основные эстетические категории (трагическое и комическое)

3. Эстетическое сознание (эстетическое чувство)

4. Эстетическое сознание (эстетический вкус)

5. Искусство: критерии и границы

6. Художник

7. Произведение искусства

8. Восприятие искусства

9. Морфология искусства (виды искусства)

10. Типология исторического развития искусства: школа, течение, направление, стиль

11. Учение пифагорейцев о «гармонии сфер»

12. Платон о прекрасном (диалоги «Гиппий Больший», «Пир»)

13. Аристотель о катарсисе (по работе «Поэтика»)

14. Эстетические идеи эпикурейцев

15. Плотин о прекрасном

16. Прекрасное, возвышенное и безобразное в религиозной эстетике средних веков

17. Комическое в религиозной эстетике средних веков

18. Народная смеховая культура средневековья и Возрождения (по работе М. М. Бахтина «Творчество Франусуа Рабле и народная культура средневековья и Возрождения)

19. Тема любви и служение Прекрасной Даме в рыцарской культуре средневековья

20. Красота человека в портретной живописи Возрождения

21. Влияние науки на искусство Возрождения

22. Творец искусства как культурный герой Возрождения

23. Виды искусства Возрождения («Книга о живописи» Л. да Винчи)

24. Эстетические принципы барокко (Б. Грасиан «Остроумие или искусство изощренного ума»)

25. Эстетические принципы классицизма (Н. Буало «Поэтическое искусство»)

26. Вкус – основная эстетическая категория просветительской эстетики

27. Прекрасное в интерпретации Д. Дидро (статья «Прекрасное» в «Энциклопедии»

28. Театр и театральность в искусстве XVIII века

29. Личность художника и процесс художественного творчества в эстетике романтизма

30. Иерархия видов искусства и романтическая идея синтеза искусств

31. Эстетические принципы символизма и стиля «модерн»

32. Элитарная и массовая культура и искусство ХХ века

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины «Эстетика и теория искусства»

Методические рекомендации по подготовке к участию в семинарских занятиях, предусмотренных в рамках изучения раздела № 2 «История эстетики»

Семинарские занятия являются одним из основных видов учебной работы по освоению дисциплины «Эстетика и теория искусства».

Семинарские занятия стимулируют регулярное изучение студентами основной и дополнительной литературы по дисциплине; закрепляют знания, полученные студентами на лекциях и во время самостоятельной работы с научной литературой и первоисточниками; расширяют круг знаний, а также способствуют их систематизации и структурированию.

Семинарские занятия развивают у студентов навыки устного публичного выступления, свободного ведения дискуссии, в том числе, оперируя специальной терминологией. Одной из главных задач проведения занятий в форме семинара является развитие способности к самостоятельному мышлению, формированию и аргументации собственной позиции, а также умению модифицировать эту позицию при столкновении с убедительными контраргументами.

Задачами проведения семинарского занятия являются: формирование и развитие умения самостоятельно анализировать актуальную научную информацию, сравнивать аргументы спорящих сторон, выбирать наиболее развернутые и убедительные из них.

В круг задач семинарских занятий также входят: формирование и развитие навыков публичных выступлений, ведения дискуссии, формирование первичных навыков научной работы, стимулирование интереса к самостоятельному поиску новых идей и фактов. Таким образом, семинарские занятия содержат элементы исследовательского характера, направлены на формирование научного мышления, умения находить, отбирать и интерпретировать информацию по гуманитарным наукам.

Семинарские занятия строятся на системе докладов, которые готовятся студентами по заранее выбранной ими теме. Примерные темы докладов приведены в настоящем учебно-методическом комплексе. В то же время студент может, по согласованию с преподавателем, самостоятельно сформулировать тему для своего выступления.

Доклады, разрабатываемые студентами для семинарского занятия в рамках изучения раздела № 2 «История эстетики» основываются на развернутом анализе материалов форума, содержащих обсуждение актуальных проблем истории эстетики.

Обязательным требованием к докладу на семинарском занятии является его сопровождение компьютерной презентацией. Содержание презентации должно включать название темы доклада, его план, реферативное изложение его содержания, основные выводы. Презентация может включать демонстрацию фрагментов информации, раскрывающей или уточняющей тему доклада.

При оценке докладов наиболее существенными критериями являются глубина, самостоятельность, убедительность и аргументированность предложенного студентом анализа темы, полнота ее раскрытия, а также наличие плана, в котором отражается логичность построения доклада, и выводов. Доклад должен содержать список источников, которые использовались при его подготовке, составленный по требованиям ГОСТа («Библиографическая ссылка. ГОСТ 7.0.5. 2008).

Важным критерием при оценке выступления студента на семинарском занятии является соблюдение регламента. Продолжительность выступления не может превышать 15 минут. Необходимо также помнить о грамотности, стилистической выдержанности речи выступающего, корректности использования специальных терминов. Использование бытовой лексики и слов-паразитов, тавтология, стилистические и грамматические ошибки, а также чтение текста доклада снижают впечатление от выступления и не могут не сказаться на его оценке.

Семинарское занятие как форма учебной работы предполагает не только выступление студентов с докладами, подготовленными заранее, но и развернутую беседу по каждому из выступлений. Именно поэтому участие в семинаре - это еще и участие в такой беседе, предполагающее постановку вопросов, связанных с темой доклада, формулирование ответов на них, полемику как с авторами докладов, так и с другими студентами, участвующими в семинарском занятии. Более того, можно сказать, что именно вопросы и ответы на них, а также свободная дискуссия по каждому из вопросов семинарского занятия и составляют его основное содержание.

Способность поставить вопрос, предложить свой вариант ответа, как и участие в дискуссии предполагают достаточно глубокую подготовленность по соответствующей теме. Именно поэтому подготовка к семинарскому занятию должна включать не только создание текста собственного выступления, но и знакомство с каждым из вопросов, выносимых на обсуждение на семинаре.

Методические рекомендации по написанию эссе,
предусмотренному как часть самостоятельной работы студента при изучении раздела № 1 «Основные теоретические проблемы эстетики».

Подготовка эссе является одним из важных этапов обучения, предусмотренных в рамках дисциплины «Эстетика и теория искусства», а также одной из основных форм контроля выполнения студентом самостоятельной работы.

Показателями высокой степени овладения студентом общекультурными и профессиональными компетенциями являются умение творчески применять полученные знания, формулировать собственные обоснованные суждения, целостные высказывания, аргументированную позицию по сложным содержательным проблемам. Эссе относится к заданиям высокого уровня сложности, позволяя проверить качество овладения студентом содержанием первого раздела дисциплины «Эстетика и теория искусства», а также умениями воспринимать, анализировать, обобщать информацию, самостоятельно анализировать научную, публицистическую, критическую литературу, применять специальную лексику и терминологию, логично и последовательно излагать свои мысли, делать аргументированные выводы, строить письменную речь.

Эссе представляет собой прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции на выбранную тему. Эссе выражает индивидуальные впечатления и субъективное мнение автора по некоему поводу или предмету и потому не претендует на объективность и полноту.

Жанр эссе позволяет автору в свободной форме излагать мысли и суждения высказывать субъективную точку зрения, оригинально освещать материал. Эссе - это размышление на тему, мысли вслух, свободное выражение своей точки зрения.

Эссе представляет собой произведение малой формы. Задача при написании эссе состоит в том, чтобы выразить оригинальную авторскую позицию во выбранной теме по возможности кратко.

Эссе - это сочинение свободное по композиции, которая подчиняется авторской логике, а не формальным требованиям. В то же время эссе должно обладать внутренним смысловым единством и непротиворечивостью суждений; его ключевые тезисы и утверждения должны быть аргументированы.

Важно помнить, что эссе, выражающее личную позицию автора, не претендует на исчерпывающее раскрытие темы, на ее полный, законченный анализ. При написании эссе необходимо избегать как неясных, так и излишне «строгих» построений. Эссе предполагает акцент на активном использовании средств художественной выразительности: метафор, аллегорий, символов, сравнений. Использование многочисленных примеров, неожиданных параллелей, аналогий и ассоциаций для выражения личностного восприятия, субъективной позиции автора не только допустимо, но и приветствуется. Именно поэтому хорошее эссе может написать только тот, кто свободно
владеет темой.

Структура эссе включает следующие компоненты: введение, в котором обосновывается тема эссе, определяется исходная авторская позиция; основную часть, в которой приводятся размышления автора по теме эссе, а авторская позиция аргументируется; заключение, в котором суммируются сделанные выводы и приводится окончательная формулировка авторской позиции. Каждый из параграфов, составляющих основную часть эссе, содержит: тезис, доказательство, иллюстрации, вывод, являющийся частью аргументации и ведущий к окончательной формулировке авторской позиции.

Для написания эссе выберите научную или научно-популярную литературу, освещающую выбранную тему. Внимательно изучите ее. Она может быть весьма полезной при написании эссе, поможет расширить круг затрагиваемых вопросов, рассмотреть их с разных позиций, выявить неожиданные аспекты рассматриваемой темы. Сформулируйте собственную позицию, найдите аргументы, ее обосновывающие.

Продумайте последовательность изложения ваших основных тезисов и сопровождающих их аргументов. Изложите ваши тезисы и аргументы в определенной вами последовательности. Напишите ведение к эссе, указав обстоятельства, ставшие причиной выбора темы. Напишите окончательный вариант эссе, осуществив литературную обработку вашего текста.

При оценке эссе наиболее существенными критериями являются новизна заявленной темы, глубина и оригинальность авторской позиции, логичность и непротиворечивость аргументации, широта демонстрируемой автором эрудиции.

Эссе должно представлять собственную точку зрения, позицию, отношение автора к заявленной теме. Тема эссе должна быть раскрыта. В то же время эссе должно включать только ту информацию, которая необходима для высказывания и аргументации авторской позиции.

Эссе должно восприниматься как единое целое, его идея должна быть ясной и понятной. Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре. Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль. Изложение выводов должно соответствовать требованиям логики, быть последовательным и доказательным, аргументация - убедительной, полной и непротиворечивой.

Эссе должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, идеи, корректно употребляя специальную терминологию. Язык, которым написано эссе, должен быть стилистически выдержанным, по возможности ярким и образным.

Правила оформления эссе.

Эссе должно быть снабжено титульным листом, на котором указываются: название министерства, вуза, факультета, выпускающей кафедры; тема эссе; ФИО студента, выполнившего эссе; ФИО, ученая степень, ученое звание преподавателя, проверяющего эссе; город, год.

Используется шрифт Times New Roman, 14 кегль, междустрочный интервал 1,5.

Объем эссе должен составлять от 15 до 20 тысяч знаков с пробелами.

Сноски и список использованной литературы, если они есть, должны быть оформлены в соответствии с ГОСТом «Библиографическая ссылка 7.0.5-2008».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных