ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. Цель изучения дисциплины «Эстетика» – получение представлений:Цель изучения дисциплины «Эстетика» – получение представлений: – о проблематике человеческой субъективности в ее чувственно-оценочном отношении к миру; – философском осмыслении личностного и всечеловеческого опыта культурного творчества; – прошлых и современных эстетических концепциях; – способах философского осмысления явлений культуры как продукта эстетической практики в ее истории и современности; – законах и закономерностях возникновения, развития и функционирования общетеоретических представлений в искусстве; – принципах формирования эстетической культуры и сознания личности; – шедеврах художественного творчества и их влиянии на эстетическое сознание общества; – гармонии человека с Универсумом; – основных подходах к изучению сферы эстетического, искусства как формы бытия духовного поля и художественно-эстетического воспитания; – навыков использования и применения полученных эстетических знаний как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни в рамках современного социума. Задачи изучения дисциплины «Эстетика»: – формирование у студентов представления об объекте и предмете эстетической науки, сущности эстетической деятельности в общественной и профессиональной сферах; – освоение эстетических категорий и основных этапов развития эстетической мысли; – понимание эстетики как философии и морфологии искусства; – понимание целей, задач и содержания эстетического и художественного воспитания; – выработка навыков по определению специфических черт эстетического сознания и отношения к окружающей действительности; – выявление условий формирования эстетической и художественной культуры как для отдельной личности, так и для общества в целом. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: · историю возникновения, развития и смены эстетических идеалов, стилей разных эпох; · наиболее значимые произведения художественной культуры, аккумулирующие мировой эстетический опыт для развития современного человека; · специфику эстетического отношения к действительности, включая вопросыэстетического сознания, его влияния на профессиональную деятельность; · место и роль искусства в жизни человека и общества, принципы, функции и морфологию искусства для использования в сфере профессиональной деятельности; уметь: · использовать полученные знания в практической деятельности; · отличать эстетические ценности от других их видов; · оценивать различные предметы и явления с точки зрения прекрасного; · анализировать эстетические аспекты профессиональной деятельности; · направлять развитие и саморазвитие личности; владеть: · опытом художественно-эстетического восприятия; · лексикой классического и современного искусства, его современными технологиями; · навыками использования эстетических и художественных знаний для позитивного эстетического воздействия на других людей. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Эстетика»: · готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, руководствоваться ими в профессиональной деятельности (ОК-1); · владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); · понимание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития цивилизации; готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе, готовность руководствоваться ими в своей профессиональной деятельности (ОК-5); · способность основываться на базовых знаниях в области общегуманитарных наук в процессе формирования своего мировоззрения, понимать проблемы взаимоотношений общества и человека, взаимосвязь свободы и ответственности, значение нравственного и ценностного выбора, умение использовать гуманитарные знания в своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-13); · способность использовать знания в области социальных наук для понимания принципов функционирования современного общества, социальных, политических механизмов и регуляторов общественных процессов и отношений, способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, умение использовать полученные знания в контексте своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-14).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|