Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. Цель изучения дисциплины «Эстетика» – получение представлений:




Цель изучения дисциплины «Эстетика» – получение представлений:

– о проблематике человеческой субъективности в ее чувственно-оценочном отношении к миру;

– философском осмыслении личностного и всечеловеческого опыта культурного творчества;

– прошлых и современных эстетических концепциях;

– способах философского осмысления явлений культуры как продукта эстетической практики в ее истории и современности;

– законах и закономерностях возникновения, развития и функционирования общетеоретических представлений в искусстве;

– принципах формирования эстетической культуры и сознания личности;

– шедеврах художественного творчества и их влиянии на эстетическое сознание общества;

– гармонии человека с Универсумом;

– основных подходах к изучению сферы эстетического, искусства как формы бытия духовного поля и художественно-эстетического воспитания;

– навыков использования и применения полученных эстетических знаний как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни в рамках современного социума.

Задачи изучения дисциплины «Эстетика»:

– формирование у студентов представления об объекте и предмете эстетической науки, сущности эстетической деятельности в общественной и профессиональной сферах;

– освоение эстетических категорий и основных этапов развития эстетической мысли;

– понимание эстетики как философии и морфологии искусства;

– понимание целей, задач и содержания эстетического и художественного воспитания;

– выработка навыков по определению специфических черт эстетического сознания и отношения к окружающей действительности;

– выявление условий формирования эстетической и художественной культуры как для отдельной личности, так и для общества в целом.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

· историю возникновения, развития и смены эстетических идеалов, стилей разных эпох;

· наиболее значимые произведения художественной культуры, аккумулирующие мировой эстетический опыт для развития современного человека;

· специфику эстетического отношения к действительности, включая вопросыэстетического сознания, его влияния на профессиональную деятельность;

· место и роль искусства в жизни человека и общества, принципы, функции и морфологию искусства для использования в сфере профессиональной деятельности;

уметь:

· использовать полученные знания в практической деятельности;

· отличать эстетические ценности от других их видов;

· оценивать различные предметы и явления с точки зрения прекрасного;

· анализировать эстетические аспекты профессиональной деятельности;

· направлять развитие и саморазвитие личности;

владеть:

· опытом художественно-эстетического восприятия;

· лексикой классического и современного искусства, его современными технологиями;

· навыками использования эстетических и художественных знаний для позитивного эстетического воздействия на других людей.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Эстетика»:

· готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, руководствоваться ими в профессиональной деятельности (ОК-1);

· владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

· понимание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития цивилизации; готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе, готовность руководствоваться ими в своей профессиональной деятельности (ОК-5);

· способность основываться на базовых знаниях в области общегуманитарных наук в процессе формирования своего мировоззрения, понимать проблемы взаимоотношений общества и человека, взаимосвязь свободы и ответственности, значение нравственного и ценностного выбора, умение использовать гуманитарные знания в своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-13);

· способность использовать знания в области социальных наук для понимания принципов функционирования современного общества, социальных, политических механизмов и регуляторов общественных процессов и отношений, способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, умение использовать полученные знания в контексте своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-14).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных