Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Природа искусства и художественного творчества в эстетической теории Фрейда




Этот исследователь был прежде всего психологом. Эстетики как науки о категориях, взаимоотношении видов искусства, художественном методе, стиле, содержании и форме у него не было. Его исследования искусства направлялись и ограничивались потребностями его психологической теории.

Фрейд считал искусство выражением внутреннего мира неудовлетворенного человека, приписывая ему в качестве основного критерия принцип удовольствия, целиком ориентированный на внутренние стремления и потребности. Прежде всего искусство снимает неудовлетворенность сексуальных и агрессивных желаний.

Создатель психоанализа представляет искусство не только как утопическое, идеализированное, упорядоченное бытие, равное «естеству» человека, но он считает, что искусство способно это «естество» очеловечить, окультурить. Искусство – это особый способ рационализации влечений, один из видов сублимации, замещения бессознательных влечений более высокими формами сознания.

Художник по Фрейду отличается от обычного человека силой инстинктивных влечений, которые не могут быть полностью удовлетворены практической действительностью. Поэтому он обращается к миру фантазии, мечты, чтобы там найти замену непосредственному удовлетворению сексуальных желаний. Художник благодаря высокоразвитой способности к сублимации превращает свои неудовлетворенные желания в цели, достижимые на путях душевной деятельности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных