Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СУЩНОСТЬ,АТРИБ.КАЧ-ВА,СОЦ. ФУНКЦ. ИСК-ВА




ЭТЕТ-ОЕ КАК МЕТОКАТ. ЭСТ-КИ . КОНЦЕПЦИЯ ЭСТ-ГО

Эст-е- наиболее общая категория эстетики , с помощью которой обозначается ее предмет и выражается сущностное родство и системное единство всего семейства эстетич. категорий(оформ. в 20в.)

Эст-е- сфера субъект.-объект. отношений, в кот. восприятие объекта сопровождается бескорыстным, назаинтересованным удовольствием

▶1960-е- дискуссия в СССР по проблеме эст-го: «Эст-ое - выражение той или иной предметности, данной как самодавлеющая созерцательная ценность и обработанной как сгусток общественно-исторических отношений».

 

 

СУЩНОСТЬ,АТРИБ.КАЧ-ВА,СОЦ. ФУНКЦ. ИСК-ВА

Иск-во – 1)то,что создается человеком; 2)совершенный вид деятельности(прот. ремеслу);3)художник ставит перед собой творческие задачи;4)вид творчества, открывает закономерности природы

Иск-во-процесс человеческой деятельности, отражение объективн. и духовн. мира чел-ка в особых образах, имеющий авторский характер

Иск-во- худ.-образная форма отражения освоения мира как объективного

Иск-во- то общее, что объединяет все виды иск-в

Соц.функции иск-ва(соц. функции-воздействие одного социального явления на другие)

1)мировоззренческая функция; 2)познавательная(иск.-зеркало жизни); 3)гедонистическая(удовольствие); 4)суггестивная; 5)пропагандистская, агитационная; 6) национальной идентификации.

▶Иск-во запрещ. некоторые религии .уничт. нац. неприязнь, полит. установки.

 

КЛАССИФ. ИСК-ВА

▶Пространствен.- не важен времен. аспект(архитектура, дизайн, скульптура); Времен.- простр. аспект не важен(музыка, радио, литература);Простр.-врем.(театр,балет, кино)

▶Первичное -не требует предшествующего иск-ва; Вторичное (театр, балет, кино)

▶Синтетические виды иск-ва(музыка, декор.-прикл, драматургия);Технические виды иск-ва(с помощью хим., физич. процессов-кино,радио)

▶1)Предмет изображения(портрет, натюрм., ню, анима, батальн.,бытов.); 2)Применение(архит.: пирамиды, мавзолеи; подвенечное платье); 3)Форма(фантастика. шарж, карикатура);

4)Материя(гранит, керамика, мрамор, дерево, металл);

5)Канон- совокупность правил, которым нужно следовать (худ. метод-совокупность принципов. на кот. опир-ся автор)

 

 

14)ОБРАЗ▶Главная структурная сост-щая иск-ва- образ

▶Образ - чувственно воспринимаемая модель к.-л. явления (театр-персонаж, муз.-тема, мелодия)

▶Образ-результат обобщения, типизации, условен, узнаваем.

▶Об. различается в соответствии с объектом:1)натуралистич.;2)реалистич(худ. средства, умелая имитация); 3) символич.

▶Образы : микро(1 перс), макро(город),мега(наука,человеч-во)

▶Гипостезирование -абстракт. явление, принимает видимость, слышимость, олицетворение

▶Агглютинация(=склеивание)-русалки, кентавры

▶Контаминация(=слияние)различных эл-тов в одно целое(чебурашка,ангел.змей-горыныч)

▶Гиперболизация -циклопы,гиганты…

▶Минимизация- дюймовочка

▶Сепарирование -отдельные части чел-ка, котор. живут своей жизнью

▶Акцентуализация- к.-л. подчеркивается

▶Перевоплощение

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных