Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Конвенциональная эстетика




Отказавшись со времен структурализма от традиционных общечеловеческих ценностей или не признав их за таковые , утверждая принципиальную аксеологическую релятивность, пост-культура на уровне ratio инициирует новую поликанальную многоуровневую эстетику, которая, в частности исключает из сферы искусства его фундаментальный традиционный принцип отображения. Э.Кассирер убежден, что в широком контексте гуманитарной культуры «на место требуемого содержательного «подобия» между образом и вещью теперь встало в высшей степени сложное логическое отношение, всеобщее интеллектуальное условие».

На уровне конкретной арт-практики последовательно разрабатываются более радикальные и принципиально новые правила игры в арт-пространстве, полностью отрицающие какую-либо миметику и выражение путем диссонансов, конструирования – деконструирования, бессмысленности и т.п. На основе этих стратегий сооружаются арт-проекты и организуются арт-практики. Конвенциональная цеховщина, или внутрицеховая герметика, – один из важнейших принципов нонклассики в пространствах пост-культуры. Бизнес и рынок играют немалую роль в общей арт-стратегии современного заговора искусств против человечества. Ничтожное с мистериальным благоговением выдается за Ничто (= трансцендентному Небытию), и ему воспеваются гимны и приносятся бескровные жертвы…

На смену мименсису, идеализации, символизации в классическом понимании, выражению в «актуальном» искусстве пришло конструирование на основе коллажа-монтажа. На этом пути используются многие находки авангарда, модернизма, постмодернизма, элементы консерватизма, кича, кэмпа – все и вся во всевозможных комбинациях. Выдумка и фантазия кураторов и авторов здесь не имеют предела. Проекты и действия индивидуальны и одноразовыю поэтому документ и архив со времен концептуализма играют в эстетике пост-культуры в меньшую.

Высокая технологичность актуальных арт-практик и арт-проектов нередко способствует сохранению в них определенного эстетического уровня, как правило, вопреки намерениям их создателей, которые обычно отрицают столь архаичную идеологию и стратегию, как эстетическая, или не задумываются о ней.

Видное место в пост-культуре занимают фотография, видео-инсталяции, а в последние годы 20 в. — компьютерные объекты (включая литературу – гипертексты) и специальные виртуальные реальности. Симулякры и симуляции всех видов заменили образ и символ традиционных искусств.

Артефакты и арт-проекты последних десятилетий все активнее и активнее вовлекают в свои поля фото. Можно подметить много аспектов этого удивительного интереса пост-культуры к фото. Одни из них — некая патологическая боязнь времени, желание во что бы то ни стало победить его. Отказ от Духа и духовного; культ тела и телесного; вещи и вещного; отказ от миметического и идеализаторского принципов в искусстве, т.е. отказ от культуры , которая по крупному счету не боялась времени, господствовала над ним, — все это нарушило покой человека; нарушило его баланс со временем, развило своеобразную темпофобию.

Изыскиваются новые пути преобладания времени. Один из существенных — фото. Оно приобретает почти сакральную значимость сверхъестественного победителя времени. Собственно к этому внесознательно всегда стремилось изобразительное искусство. Однако оно никогда не достигало голой механической документальности фото, полного визуального подобия оригинала. Фото доказывает реальность бытия тела, его телесности.

 

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных