Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эстетика Модернизма (школы, направления)




Нельзя не признать, что эстетика модернизма принципиально порывает с теорией мимезиса и рассматривает искусство не как средство образного познания бытия, а как созидание красоты, творчество, связанное с произвольной активностью субъекта. Эта сторона абсолютизируется теоретиками модернизма.

Художник, утверждают они, руководствуясь имманентными законами искусства, эстетического созидания, творит произвольно, не сообразуясь с действительностью. Такое искусство не имеет модели, не имеет и критерия оценки. Концепция созидания противопоставлена познавательной сущности искусства, т. е. направлена против реализма.

Ганс Зедльмайр критикует модернизм, но объявляет декадентским все современное искусство. Критика модернизма служит поводом для критики всего искусства нового времени, в первую очередь реализма.

Подтверждением этому служит предлагаемая Зедльмайром периодизация западноевропейского искусства на 1) Предроманское и романское (550-1150 гг.); 2) Готику (1140- 1470 гг.); 3) Ренессанс и барокко (1470-1760 гг.); 4) Модерн (1760-?).

Венский искусствовед прибегает к семиотическому анализу искусства. Выступая против сведения искусства к произвольной игре, Зедльмайр впадает в крайность, отождествляя язык искусства и естественный язык. Язык тем отличается от игры, что имеет по крайней мере одну интерпретацию, в то время как игра не интерпретируема.

Но одну-единственную интерпретацию имеет лишь формализованный язык, где одному знаку приписывается только одно значение. Аналогию с таким языком можно найти в тех видах и формах примитивного искусства, которые близки к обряду, например, в ритуальных танцах или в культовой живописи и архитектуре.

Последняя является основным объектом интерпретации в работах Зедльмайра. Это не случайный выбор и не просто пристрастие интерпретатора к определенной художественной теме, а исходный эмпирический материал для построения теории интерпретации.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных