Контрольная работа № 12.
Задание №1. Вкус как критерий развитости эстетической культуры личности.
Задание №2. Тесты.
1. Из приведенных определений выберите верное толкование науки «эстетика»
а) эстетика – это наука об умственной деятельности человека;
б) эстетика – область философского знания, которая изучает человеческие отношения;
в) эстетика – наука об освоении мира по законам красоты;
г) эстетика - наука, изучающая структуру человеческого общества;
2. Кому принадлежит мысль о том, что подлинно прекрасное находится не в чувственном мире, а в мире идей?
а) Пифагор
б) Платон
в) Сократ
г) Аристотель
3. Выберите верное определение категории «возвышенного»
а) возвышенное подавляет человека как физическое существо;
б) сущность возвышенного заключается в безграничности, масштабности, монументальности;
в) возвышенное вызывает в субъекте сложное чувство восхищения, восторга, но одновременно страха, ужаса перед объектом, превосходящем возможности восприятия;
г) возвышенное – торжество человеческого духа над превосходящим человеком феноменом природы;
4. Какая из сфер духовного мира человека, по мнению А. Г. Баумгартена, имеет отношение к эстетике?
а) разум
б) воля
в) чувство
г) совесть
5. Выберите наиболее верное суждение о сущности прекрасного
а) прекрасное – объективное свойство самих вещей;
б) действительность эстетически нейтральна, источник прекрасного таится в душе индивида;
в) прекрасное есть результат соотнесения свойств объективной действительности с человеком как мерой красоты или сего практическими потребностями, идеалами и представлениями о прекрасном в жизни;
6. Что является модификацией безобразного и ужасного в искусстве?
а) непристойное
б) поучающее
в) шокирующее
г) скучное
7. Что является предметом изучения эстетики?
а) человеческая чувственность, ответственная за целостное, образное постижение человеком мира;
б) идеалы и ценности, ориентация на которые «задает» нормы жизни, поведения и деятельности людей;
в) весь мир и все происходящие в нем процессы, человек и вся его деятельность и ее продукты;
г) область общественно-производственных, социальных интересов людей;
8. С чем в большей степени связано представление о прекрасном
а) с представлением о полезном;
б) с представлением о гармонии и совершенстве;
в) с представлением о Боге;
г) с представлением о нормах и правилах;
9. В чем проявляется безобразное в жизни и в искусстве?
а) в асимметрии;
б) в неправильности;
в) в аморфности;
г) в уродстве;
10. Выберите наиболее верное представление о том, в чем заключается сущность трагического
а) в гибели или тяжких страданиях человека;
б) в невосполнимости для людей утраты человеческой личности;
в) в активности трагического характера по отношению к обстоятельствам;
г) в исторических, временно неразрешимых противоречиях;
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|