Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эст-ка зап.-европ. средневек. Практический аспект.




Во время зап-евр-госр-я формировались романский и готический стили. Обучение ограничивалось устной традицией. Лишь к исходу готич-й эпохи относятся немногочисл-е технич-е руководства мастеров-арх-в Шмуттермайра, Рорицера и Лахера. Эти мастера-практики лишь зафиксировали то, что раньше было достоянием устной (секретной) традиции. Они уделяли внимание геом-м постр-м, описанию технич-х приемов пропорционирования, без каких-либо теор-х обобщений. В альбомах и записных книжках художников и архитекторов чертежи и рисунки механизмов, арх-х произведений, конструкций и даже рецепты залечивания ран, получ-х во время стр-ва. В живописи от ср-я осталось множ-во сборников с рецептами красок, но ни одного общего трактата по теории живописи. Трактаты по теории музыки лишь вскользь касались общих вопросов музыкальной эстетики.

В эпоху ср-я символика приобретает большое значение. Символ–знак, обознач-й скрытый тайный смысл, известный только избранным, посвещенным. Симв-й смысл получают окна, двери, число колонн, крестообр-я форма храма.. Почти вся деят-тьсреднев-го мастера опр-сь религиозно-симв-ми мотивами. Аналогия м/у зд-м и чел-м телом дала повод утверждать иссл-лям, будто отклонение алтарной части нек-х соборов от гл-й оси должно объясн-ся как нарочитый символ распятого Христа с головой, склонившейся набок. Это пример разрыва м/укнижными домыслами школьной «теории» и практикой живого иск-ва. Арх-ра, живопись, в схоластич-й классиф-и причислялись к низшим «механич-м» иск-м, противоположные высшим – «свободным»- музыка и ее теория, поэзия.

21. Основные черты эстетики средневекового Китая и Индии.

ИНДИЯ

В средневековой Индии эстетика формально не составляла части какой-либо из ведущих философских систем. Вопросы теории искусства разрабатывались, как правило, не в философских трактатах, а в многочисленных санскритских поэтиках

В центре внимания индийских теоретиков искусства стояли две проблемы: расы и дхвани (ее душа лежит в невыразимом, то есть в том, что не может быть непосредственно высказано словами, а домысливается пли дочувствуется искушенным в искусстве) или в переводе на европейскую терминологию, проблемы эстетического восприятия и образного языка искусства. Вместе с тем в санскритских поэтиках поднимался и целый ряд других проблем: о сущности творческого вдохновения, характере поэтическою образа, целях и задачах искусства и т. д. Следует отметить, что несмотря на своеобразие индийской эстетики, решение всех этих проблем шло в тех же приблизительно направлениях, что и эстетические поиски многих выдающихся европейских философов.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных