Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Что явл. ннструментом познания




- рационализм (Франция) Рене Декарт

- Сенсуализм (Англия)

Барокко Б.Спиноза, Р.Декарт(1649) ”Страсти души” Италия – центр барокко.

1. Идея субъективности: красота и эстет.вкус – носят субъективный характер,

2. Творчество нельзя регламентировать - нет правил, нет канонов.

3. Осн. цель искусства удивить зрителя, создать эффект неожиданности.

-контраст, -диссананс, - иллюзия

4. Остроумие – сочетание прозорливости ( Проникать в сущ.явлений и видеть их многогранность ) и многосторонности (создавать из разн. граней 1 предмета причудливые и фантастичные картины. обычная вещь станов. необычной.).

26. Эстетика 17 в. Классицизм. Общая характеристика.

Эст-ка клас-зма (лат.Classicus – образцовый). Эст-ка кл-зма начала складываться в Италии в 16в. и достигла своего аппогея в 17в. во Франции. Среди осн-х теоретиков можно назвать аббата Франсуа де Обиньяка («Практика театра»), Ф. Шаплена, Николу Буало («Поэтич-е иск-во»), художника Пуссена, писателя Пьера Корнеля. Теоретики кл-зма попытались выработать идейную систему правил (идеальную эстетику). В основу ее положены ант-е принципы красоты, гармонии, возвышенного, трагического. Особое внимание уделяли драм-м иск-м, как главным в их понимании.

Одним из главных принципов стала аристотелевская категория «правдоподобия», понятая как созд-е обобщ-х, ид-х и аллегорист-х изобр-й значимых в назидательно-дидактическом плане событий жизни легендарных особ. Кл-ты требовали от худ-ка ясности, глубины и благородства замысла произведения. Кл-ты были протвизобр-я в иск-ве предметов низких и безобразных. Правило «трех единств» в драме (места, времени и действия). В кл-й теории изобр-х иск-в особую роль приобрел немецкий историк ант-го иск-ва И.И. Винкельман – 2 направления – 1) нормативно-рационалистическое (классицизм), 2) рационально-духовное (барокко). Формировалась на основе рационализма. Проявила себя во Франции.

Представители – Ф. де Обиньяк, Ф. Шфплен, Н. Буало, П. Корнель. Идея доминирования разума в ис-ве, ис-во должно придерживаться правил, канонов. Ориент. на античное наследие.

Структура произведения ис-ва – форма и содержание. Содерджание. Поэт должен ориентироваться на античность (канон). В основе античные принципы красоты, гармонии. Ярко выражена воспитательная функция. Особое внимание драматическимис-вам. Правило трех единств – места, времени, действия.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных