Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основ философско-эстетические школы эллинизма.Неоплатонизм, скептицизм,стоицизм,эпикуреизм.




Стоицизм- Зенон Китионский с Кипра (336/5 – 264/3), Клеанф из Ассоса в Троаде (331/0 – 233/2 или 232/1), Хрисипп из Сол или Тарса в Киликии (281/78 – 208/5) являются основателями школы. ярко рисует необычайную склонность древнейшего стоицизма к анализу всего выраженного. В ту науку, которую они называли диалектикой, они помещали целиком нашу грамматику, стилистику, поэтику и эстетику.

является прежде всего вся стихия выражения и выразительности. Выражение вещи не есть сама вещь. Можно совершенно не иметь никакого интереса к вещи и – в то же время быть чрезвычайно заинтересованным в ее выразительности. Стоики,оказались весьма тонкими филологами и ценителями именно выразительных форм сознания.

Эпикуреизм- На первый взгляд нет ничего более противоположного, чем стоицизм и эпикурейство.

философия наслаждения

Если стоики – поклонники красоты и искусства и даже внимательные его исследователи, то эпикурейцы – и не поклонники и, вероятно, не знатоки. Дело в том, что, по учению эпикурейцев, искусство относится к тем беспокойным сферам человеческой деятельности, которые способны только раздражать внутреннюю жизнь человека, возмущать ее, лишать тишины и покоя, нарушать равномерность и безмолвное душевное самонаслаждение. Эпикурейцы хотели, как и стоики, тоже освободить человека, тоже сделать его самодовлеющим, ни от чего внутренне не зависящим.Основателем эпикурейской школы является Эпикур Афинский.Говорили не только то, что, по его мнению, мыслить как добро только и можно "удовольствие от еды, от любви, от того, что слышишь, и от красоты, которую видишь".

Скептицизм- Ведь можно же изучать картину и при этом переживать самый настоящий эстетический восторг при полном отрицании всяких других подходов к данному произведению искусства. Скептики как раз и заняли такого рода эстетическую позицию. Скептик не имеет никакого желания заниматься проблемами философии, гносеологии, логики, этики или эстетики. И это нисколько не мешает ему созерцать красоту. Более того, скептик глубоко убежден, что только в условиях полной изоляции эстетического предмета, только в условиях его полной иррелевантности возможно подлинное восприятие красоты.

Неоплатони́зм — идеалистическое направление античной философии III—VI вв., соединяющее и систематизирующее элементы философии Платона, Аристотеля и восточных учений. Неоплатонизм — учение об иерархически устроенном мире, порождаемом от запредельного ему первоначала; учение о «восхождении» души к своему истоку; разработка теургии (практических способов единения с Божеством).идеалистическая философская система неоплатонизм сводится к общему учению об иерархическом строении Бытия. Неоплатонизм — универсальная логическая система, объясняющая строение Сущего и любого явления в Сущем. Конструкцию Сущего и явлений в Сущем неоплатонизм определяет постепенным «ослаблением» первой и высшей ступени в следующем нисходящем порядке: Единое, Ум, Душа, Космос, материя. Каждая из ступеней причастна «соседней» высшей и, таким образом, обще-причастна Единому (Благу). Эта причастность исходит из природы самого Единого (Блага).

 

16. Основные закономерности иск-ва др. Греции в классический период. Греч. иск-во было прежде всего ольгаммой - украшением, оно составляло радость для Богов. Мир - есть зрелище, состоящее из явлений. Выделяют след. особенности греч. искусства: 1.Статичность: видеть не временное существование ценности, но устойчивое во времени; 2.Метафоричность языка; 3.сосредоточенность на целом, не на частном; 4.Идеальные фигуры (пропорции); 5.Антропоцентричность; 6.Мифологичность; 7.Коллективный идеал (общественно-значимый); 8.Усложнение стиля (изображение фигуры - опора на одну ногу, парная скульптура); 9.Демократичность скульптуры (простота восприятия, «спокойное величие» и «благородная простота» - Винкельман); 10. каноничность скульптурного иск-ва; 11. Агональность (соревновательность); 12. Коллокогатия - единство прекрасного и добра. 13. Театр обладал воспитательной функцией, преобладающий жанр - трагедия. 18. Эстетика раннего западноевропейского средневековья. Теор-й аспект. (Святой Августин). Христ-й мыслитель периода патристика епископ города Гиппона Аврелий Августин оказал большое влияние на западноевропейское ср-ю эст-ку. Он в зрелом возрасте принял христ-во, увлекался язычеством. Он создал свою эст-ю систему, основ-ю на предст-и о Боге, как о прекрасном… Бог - явл-ся исх-м тезисом. Бог – есть треединство истины,добра и красоты. Чем явление духовнее, тем оно реальнее. Креацианизм – идея о сотворенности мира Богом. Этот мир сотворен по законам красоты. Красота, по мнению Августина, подтвержд-е творч-й деят-ти Бога –позитивный аспект, но красота явл-ся объектом чувств-х вожделений – негативный аспект (отвлекает чел-ка от постижения истины). Сущ-т божеств-я красота и земная. Земная красота ничтожна, по сравнеию с божеств-й красотой. Красота иерархична (лестница красоты): телесная красота; дух-я красота; Бог – источник высшей красоты. Задача чел-ка стремиться к высшей ступени этой иерархии. * Земная красота сущ-т благодаря истечению высших бож-х смыслов, поэтому не представляет ценности сама по себе. Она рассм-ся как символ бож-й красоты. *Единство- понятие центральное в эст-ке Августина. Оно выр-ся ч/з символику и гармонию. *Число- сущ-ть бытия; сущность красоты есть число (дань пифагорейской традиции). Красота- сов-е, ид-е выр-е пропорции. 19. Эстетика позднего западноевропейского средневековья. Теор-й аспект. (Фома Аквинский). Поздн-е ср-е – рост городов, развитие ремесла. Эст-ка позднего ср-я шла в контексте богословия: Ульрих Срасбурский, Гуга Сенвекторский, Обиляр, Джованни Бонавентуро, Фома Аквинский. Фома Аквинский. В своем понимании прекрасного и иск-ва он синтезировал взгляды неоплатоников (Августина и др), объединив их в систему на основе аристотелевской философской методологии. Трактат «Сумма теологий» Фомы Аквинского (1224-1275) Он реабелитирует телесную красоту. Прекрасна та вещь, кот-я наиб-е ярко отраж-т свою природу. Он выделяет три объект-х признака красоты: целостность (отсутствие несов-ва, изъяна); созвучие (должная пропорция); ясность (наличие света, духовное свечение, совокупность внеш. физич. Света). Восприятие прекрасного гасит любую практич-ю направленность, носит незаинт-й хар-р. Эст-е удовольствие- главный итог восприятия красоты. Фома Аквинский делит удовольствие на 3 группы: чувственные (физиолог-е); чувт-но—эст-е (ощущение запаха женских духов, украшения); эстет-е (в результате зрит-го и слухового восприятия). Красота и благо есть не одно и то же (как в ран-м ср-е): красота- то,что доставляет удовольствие, а благо – сост-т сущ-ть и смысл чел-го сущ-я. Иск-во, по мнению Фомы Аквинского, подражание, оно не создает принц-но новые формы, а лишь соверш-т уже сущ-щие.     47. Специфика арх-ры как разновидности проектной культуры. Виды арх-ой деятельности. Проектирование – целенаправленная деятельность на внесение изменений в реальную действительность. Проектное мышление – создаёт знание о должном (каким должен быть объект), в отличии от науч. мышления, которое стремится достичь знания о сущем. Проектная культура – совокупность видов деятельности в основе которых лежит принцип проектирования. Сейчас происходит стремительное расширение рамок проектной культуры: - административная деятельность (управленческая) - журналистская - экономическая В Англии – рассматривают проектную культуру, как третью культуру (первая - гуманитарная, вторая – естественно научная), должно входить в школьное образование. Цель диз и арх-ры: созд предметно- пространств окруж, котор созвучн, гармонич соврем человеку. Арх-ра Дизайн (арх доминир) Цель (диз доминир) Архит и диз созд предмет-простр окруж, равноц отнош друг к другу, но имеют сво ниши Арх-ра- обеспеч относит стабильность устойц, предмет -простр окруж; Дизайн- обеспеч подвижн изменчив, предм-прост окруж.   Архитектуру отличает: относительно стабильный устойчивый каркас, дизайн же адаптирует каркас к современной культуре. Архитектура: реконструкция, строительство.   20. Эст-ка зап.-европ. средневек. Практический аспект. Во время зап-евр-го ср-я формировались романский и готический стили. Обучение ограничивалось устной традицией. Лишь к исходу готич-й эпохи относятся немногочисл-е технич-е руководства мастеров-арх-в Шмуттермайра, Рорицера и Лахера. Эти мастера-практики лишь зафиксировали то, что раньше было достоянием устной (секретной) традиции. Они уделяли внимание геом-м постр-м, описанию технич-х приемов пропорционирования, без каких-либо теор-х обобщений. В альбомах и записных книжках художников и архитекторов чертежи и рисунки механизмов, арх-х произведений, конструкций и даже рецепты залечивания ран, получ-х во время стр-ва. В живописи от ср-я осталось множ-во сборников с рецептами красок, но ни одного общего трактата по теории живописи. Трактаты по теории музыки лишь вскользь касались общих вопросов музыкальной эстетики. В эпоху ср-я символика приобретает большое значение. Символ –знак, обознач-й скрытый тайный смысл, известный только избранным, посвещенным. Симв-й смысл получают окна, двери, число колонн, крестообр-я форма храма.. Почти вся деят-ть среднев-го мастера опр-сь религиозно-симв-ми мотивами. Аналогия м/у зд-м и чел-м телом дала повод утверждать иссл-лям, будто отклонение алтарной части нек-х соборов от гл-й оси должно объясн-ся как нарочитый символ распятого Христа с головой, склонившейся набок. Это пример разрыва м/у книжными домыслами школьной «теории» и практикой живого иск-ва. Арх-ра, живопись, в схоластич-й классиф-и причислялись к низшим «механич-м» иск-м, противоположные высшим – «свободным»- музыка и ее теория, поэзия. 21. Основные черты средневекового Китая и Индии. Дхвани (буквально - отзвук) - категория средневек. индийской поэтики, согласно которой художественное наслаждение от литературных произведений достигается не образами, создаваемыми прямым значением слов, а теми ассоциациями и представлениями, которые вызываются этими образами. Первые, непосредственные образы называются "вачья" (высказанное), вторые называются "пратиямана" (подразумеваемое) и воспринимаются только теми, кто знает смысл поэзии. Применение дхвани в сочетании с др. категориями традиционной индийской поэтики создавало крайнюю изощрённость худ. формы, исключало необходимость обращения поэтов к новым темам и сюжетам. Дхвани-расса - детальная теория скрытых, неосознаваемых воздействий, разработанная в глубокой древности в индийской литературе. Согласно теории традиционной индийской поэтики, художественное настроение создается не благодаря явным осознаваемым образом, а скрытыми, неосознаваемыми ассоциациями. При этом выделялось три типа "дхвани" (скрытого смысла): 1. Простая мысль; 2. Представление о семантической; 3. Внушение определенного поэтического настроения (" раса ").Трактат Се Хе «6 правил живописи»:1. Выражение сущности явления жизни 2. Соответствие использование цвета. 3. Каллиграфия. Искусство письма 4. соответствие формы реальным вещам 5. композиция 6.Копирование лучших образцов Раса:- одна из категорий китайской поэзии; - истинная сущьность поэзии; - эманация, возникающая в результате наслыждения искусством, эстетического переживания 23. Эстетика высокого возрождения. Общая харк-тика (Конец 15 пер полов 16 в) ВЫСОКОЕ Возрождение: увлеч. неоплатонизмом – Пика Делла Мирандолла, М.Фичина, Николай Кузанский Н.Кузанский: -- человек должен стремиться от земной красоты к божественной по средством любви. Земн. и бож. Красота стоят на одной ступени, они равноценны. Художник - человек универсального образования - меняется статус художника в культуре – он станов. интеллектуальной элитой - формир. новое понимание сущ. иск. – антропоцентричное. - искусство – творчество художника (Кузанский) качества художника: талант, трудоспособность, образование, эмпиризм - отпирание на опыт. - худ. не посредник, а источник и причина произвед. иск. - искусство выше природы на ступень - божественная сущ. (в природе скрыта, в иск. раскрывается) - красота – человек, красота человека – гармония. (телесное совершенство, совершенство души) первую четверть XVI века   На стадии высокого, позднего Возрождения близкие наблюдения по-своему высказывали художники и музыканты. Кастильони, в частности, говорит о нежелательности соседства в музыке двух совершенных консонансов, ибо оно ведет к некоторому однообразию совершенства, порождает пресыщенность и обнаруживает чересчур аффектированную гармонию. Не лучше ли разбавлять это монотонное совершенство диссонирующими интервалами - секундой или септимой, способными внести выразительное разнообразие? Устремленность к бесконечному, к абсолютному в период позднего Ренессанса вошли в открытое столкновение с не менее характерной тягой эпохи Возрождения к равновесию и гармонии. Данное противоречие побуждало культуру решать свои проблемы заново. Но все коллизии, возникшие в последующие века в европейской культуре, все поэтапно преобладавшие ответы отталкивались именно от этого исходного принципа, невозможность претворения которого обусловила трагизм и кризис ренессансного мироощущения.   Альберти архитектор, математик, живописец Альберти Занимается художественной практикой. Его эстетика основана на античной эстетике: эстетика стоиков единство красоты, эстетика Аристотеля единство геометрии и фирмы. Учение о красоте Альберти: -красота это форма единства пропорций и блеска -сущность прекрасного - гармония пропорций -архитектурная красота- математическая пропорция- число, ограничение и размещение гармония. Соответствие частей нельзя добавить, нельзя отнять не испортив. -украшение и красота два целых, неразделимых, дополняемы. -прелесть и привлекательность термины которые употреблял Альберти - безобразное ошибка, искусство не должно создавать безобразных вещей, а если они есть то их нужно прикрывать. Альберти обладал оригинальной, не типичной точкой зрения знание о красоте, находится в разуме человека знание выражено как гармония - пафос и новаторство характерны для Альберти, красота вымысла отказ от традиций. “Трактат об Архитектуре”/ Альберти воспринимал архитектуру как живой организм, колонны это кости, фасад здания лицо. Пропорциональность человека- пропорциональность архитектурно здания.   Леонардо да Винчи (1502-15). -эстетика Л. Связана с его мировоззрением. -Чувствами человек воспринимает окружающий мир. (зрение, слух, озязание)Наилучшее из них зрение, глаз способен видеть и оценивать красоту (живопись) Далее идет слух.(музыка).Музыка- сестра живописи. -Живопись подобна зеркалу, она способна отражать то что видит художник. -Прекрасное- определённая форма гармонии. Гармонии субъекта и объекта (музыка, живопись, поэзия) -Леонардо объявляет живопись философией. Полной глубоких размышлений над движением и формой. Пропорции меняются взафисимости от фигуры, возраста, позы фигуры. Прекрасное не всегда хорошо. Должно присутствовать как прекрасное, так и безобразное. Красоту необходимо сравнить с безобразным, чтобы подчеркнуть и усилить её. -Леонардо выделяет абсолютную красоту и относительную красоту. Абсолютная красота- гармония. Духовное совершенство и телесное совершенства калокогатия (телесное совершенство- пропорции фигуры) -природа сущности искусства. Принцип зеркала. (справедливость и достоверность произведения искусства) Художник должен обладать знанием, опытом и трудолюбием.     25. Эстетика 17 в. Классицизм. Общая характеристика. Эст-ка клас-зма (лат. Classicus – образцовый). Эст-ка кл-зма начала складываться в Италии в 16в. и достигла своего аппогея в 17в. во Франции. Среди осн-х теоретиков можно назвать аббата Франсуа де Обиньяка («Практика театра»), Ф. Шаплена, Николу Буало («Поэтич-е иск-во»), художника Пуссена, писателя Пьера Корнеля. Теоретики кл-зма попытались выработать идейную систему правил (идеальную эстетику). В основу ее положены ант-е принципы красоты, гармонии, возвышенного, трагического. Особое внимание уделяли драм-м иск-м, как главным в их понимании. Одним из главных принципов стала аристотелевская категория «правдоподобия», понятая как созд-е обобщ-х, ид-х и аллегорист-х изобр-й значимых в назидательно-дидактическом плане событий жизни легендарных особ. Кл-ты требовали от худ-ка ясности, глубины и благородства замысла произведения. Кл-ты были протв изобр-я в иск-ве предметов низких и безобразных. Правило «трех единств» в драме (места, времени и действия). В кл-й теории изобр-х иск-в особую роль приобрел немецкий историк ант-го иск-ва И.И. Винкельман – 2 направления – 1) нормативно-рационалистическое (классицизм), 2) рационально-духовное (барокко). Формировалась на основе рационализма. Проявила себя во Франции. Представители – Ф. де Обиньяк, Ф. Шфплен, Н. Буало, П. Корнель. Идея доминирования разума в ис-ве, ис-во должно придерживаться правил, канонов. Ориент. на античное наследие. Структура произведения ис-ва – форма и содержание. Содерджание. Поэт должен ориентироваться на античность (канон). В основе античные принципы красоты, гармонии. Ярко выражена воспитательная функция. Особое внимание драматическим ис-вам. Правило трех единств – места, времени, действия.   26. Эстетика 17 в. Барокко. Общая характеристика. 2 направления – 1) нормативно-рационал-кое (17 в. классицизм), Интеллект, правило, канон. В искусстве доминирует разум. 2) иррационально-духовное (барокко). Ощущения, ис-во – рациональное понятие, доминирует эмоциональность, чувства. Субъективный характер. «Одно и тоже произведение ис-ва разными людьми воспринимается по разному». Здесь нет законов и канонов (Бернини). В основе – чувство, эмоция. Используется контраст – соединение несоединимого (прекрасное и безобразное). Отказ от гармонии, предпочтение диссонансу. 17 в. эпоха “истор. бездорожья” Эстет.- имплицитный хар-ер (скрыт.вид) в контексте литератур. критике. - двойственность, противоречивость. Что явл. ннструментом познания - рационализм (Франция) Рене Декарт - Сенсуализм (Англия) Барокко Б.Спиноза, Р.Декарт(1649) ”Страсти души” Италия – центр барокко. 1. Идея субъективности: красота и эстет. вкус – носят субъективный характер, 2. Творчество нельзя регламентировать - нет правил, нет канонов. 3. Осн. цель искусства удивить зрителя, создать эффект неожиданности. -контраст, -диссананс, - иллюзия 4. Остроумие – сочетание прозорливости (Проникать в сущ.явлений и видеть их многогранность) и многосторонности (создавать из разн. граней 1 предмета причудливые и фантастичные картины. обычная вещь станов. необычной.). 27. Эстетика просвещения. Общая характеристика. Э становится самостоятельной наукой. Э расширяет свои задачи и рассматривает не только философию ис-ва, но и философию прекрасного. Кр. – объективный признак вещей, материальное свойство предмета (цвет, форма). 1) Проблема природы прекрасного (объективная красота – неизменна, единственная, субъективная красота – личное мнение чел-ка о кр.); Антропоцентрич характер: - Дидро- что есть красота в числовом восприят; - Берк, Кант- какие пережив человек чувствует воспр-ая красоту; Суб красота =/=Объек красота; челов красоту восприн неодыкватно; человек должен приобщаться к ценност прсвет культ и тогда Суб красота =Объек красота 2) Проблема эстетич вкуса (сер 17в-пняти е эст вкус) 18 в – “Золотой век эстет вкуса” Эстет просв сформулир и осмыс основ проблемы связ со вкусом, котор носят универс характер(то что было значимо раньше, значимо и сейчас) Д. Юм “О норме вкуса”, 1764: - эстет вкус врожден или приобрет качество; - завият ли эстетич сужден вкуса от моральной оценки(к+ добро); - субъек или объект эстет вкус? С или О С- о вкусах не спорят(Д. Юм, Хатченсон, Шефстбери) О- нормы правила-эталон, просвет классицизм (Вальтер.Кант,Винкельман)   3) Проблема воспитательной функции ис-ва - главная функция иск-ва воспитание, просвещение общества в целом; -просветительский классицизм – Винкельман, (имп Рим, класс 17 в -общ-воàчеловек) гармония ß----------------------------------------------à Общ интерес человек - просветительский реализм – Дидро: (соврем сюжетов, демограф одинак вниман ко всем, правдивость) 4) Проблема поиска порядка в мире искусства (эстет просв- рациональна) В эстет просв сформиров 2 противополож способа достиж порядка искусства: -- стремление найти качеств, котор объед все виды искусства (Батте “Изящ искусств, сведенное к общ принц”) à мимезис (подрож природе) -- стремлен найти качества, котро отлич виды искусства друг от друга, котро позволяют провести границы между видами искусства(Лессинг “о границах между живоп и поэзией”) !!!Словест иск-ва (правдивость, движение, содержан) Изобраз иск-ва (крсота, статич, форма) Поэзия выше живописи!!!
28. Эстетика немецкого просвещения. (Винкельман, Лесенберг, Бамумгартен) Период перелома в э – э становится самостоятельной наукой. 2 направления: иррационально-духовное, нормативно-рациональноепросветительский классицизм (Винкельман), просветительский реализм (Лессинг). Винкельман – родоначальник искусствоведения. Греческое ис-во – вершина свободной эстетической мысли; ис-во тесно связано с естественной средой и общественно-политическими условиями (подъем ис-ва – развитие общества, упадок ис-ва – плод разложения общества); уделял внимание воспитательной функции ис-ва. Лессинг – большое внимание уделял театру. Отказывается от наследия античности, обращает внимание на национальную самобытность ис-ва, народная поэзия. Баумгартен – выделил эстетику как научную дисциплину. 2 вида познанияЧП - эстетика и РП – логика. Эстетика раздел гносеологии. Изучал теорию ис-ва, теорию пр. (пр. пр. пр.). 31. Эстетика романтизма. Общая характеристика. Романтизм – ис-во нового времени. Центр – Германия. Художественная концепция романтизма: бессмертие зла и вечная борьба с ним; центральный объект ис-ва – духовная жизнь чел-ка; действительность – нечто таинственное, загадочное; цель – разрешение всех противоречий, создание идеального социума. Особенности романтизма: аплогия чувства – культ чувствительности; пробуждение интереса к культурам, развивающимся по другим законам; отказ от жестких правил. Представители – Д. Берше, Байрон, Шиллер. Личность теперь обладает больш. возможн. Шиллинг и Шиллер связыв. воедино понят. свобода-красота- искусство. Романтизм- новое отношение чел-ка к миру, новая система ценностей. Отнош. чел. к миру: осознание бессилия человека изменить мир. Романтик- человек разочарованный в мире и ушедший в себя. Ис-во- средство раскрытия внутр.мира. Осн.принц. эст. Ром. были разобр. в немецк. культуре.   29. Эстетика представителей немецкой классической философи (Кант) НКЭ- конец 18 в –начало 19в- НКЭ не существ сама мо себе, она явл главн частью филос системы Канта, Гегеля, потому что она достраивает филос систему и придает ей целостноть. И. Кант- 1724-1804- творч путь жизни Канта можно разделить на 2 периода: докритический, критический. Докрит Критич ---------------/---------------à 70 годы В докрит период представит просв(просвет классиц) скептически относятся к повлен эстетики. “Наблюд над пережив”- возвыш и прекрасное у человека- 1764г. Результатом его критич отношеня явл формиров филос системы: - 1778г- критика практич разума - 1781г- критика чистого разума - 1790г- критика способн сужден(эстет вкус) 2 области в филос системе: Гносеология → Эстетика ← Этика ↓ ↓ ↓ мир природы связующ элемент свобода ↓ ↓ ↓ истина мир природы добро мир свободы ↓ ↓ ↓ познание красота воля ↓ Вкус Философия прекрасного Прекрасное кант рассмат сквозь призму суб-объек отношений; прекрасное для него- прдставлен которое возник у человека в суб-объек отнош. 4 суждения о прекрасном: - пркрас явл объектом неутилит восприятия, явл источн эстет удовольствия; - прекрасное- это то что всем нравится без понятия (не связано с умств работой и логич рассужд) - прекрасное- это то что явл для всех необходим(потребность для челов явл архетипом); - прекрасное- это форма целесообраз без целей(у красоты есть цель, но она столь высока, что человек ее не осознает). Конкретизируя пнятие прекрасн Кант осущ сравнение понятий - прекрасное и – возвышенное: 1- прекрас носит демократ хар-ер. Прек доступно всем; - возвыш носит элит харак-ер; 2- прекрас всегда связ с чувстврм меры; - возвыш связано с колич или качеств чрезмерностью; 3- прекрас всегда связ с полож чувств, положит пережив; - возвыш носит двойств характер–полож и негатив одноврем; 4- прекрас связ с четкостью и опред контурами: - возвыш носит размытый характер;   Проблема эстетического вкуса Эстет вкус- способность человека диффиринц почувствовать удовольствие или неудовольствие судить о прекрасном; Главная харак-ка вкуса: двойственность -> антинамичность-> противоречивость; 2 проблем противоречив антиномич, связ с эстет вкусом: - эстет вкус носит суб-объек харак-ер(- эст вкус всегда индивид окрашен, отраж неповторим особенноси конкрет личности, т.е. он субъективен; - эст вкус разных людей всегда есть одинаков для всех общие объективн оприорн основание, поэтому вкус объективен). - эстет вкус носит рацион-эмоцион харак-ер(действие эстет вкуса охватывает все позноват способности человека, рациональные и эмоциональные; во время действия вкуса, познов способ-ть человека наход в состоян свобод игре; Свобод игра à причина эстетич удовольствия à не ремесло- наем деят, не свободн Искусство à не природа- не содерж в себе артифактов à не наука- цель разум логика Гений в искусстве Художник: - обыкновен художники - воспроизвед существ традицию в искусств, не создает ничего нового). - гений – художник в искусстве традицию нарушает и создает принципиальн новые традиции(гениальн возмож только в искусстве); генй имеет право творить когда получит соот воспит и образов, в противном случае ни какой гениальности не существ. Гениальность- творчество возможно только в искусстве. Твочество- создание нового значимого для любого профес сообщ, в любой деят-ти. Креативность- процесс, создание нового, значим для конкрет человека.   39. Понятие “худож культура”. Понятие худож-ое. Соот понятий “эстет-ое”и “худож-ое”. Эстетическое-(ЭФ, ЭК, прекрасн, безобраз) Эстет культура- особая реальность; Эстетич- предельный уровень эстетики, объед в себе многоч понятия. Художеств- (худ воспр, стиль, метод, худ вкус) Худож культура- реальность мобилиз по критериям; совокуп всех проявлен человека и обществ в целом в области искусства. Худож-ое- это мега категория эстетики, котор объед в себе все понятия описыв худож культуру как некая рельность. Проблема соот понятий эстетич и худож. Варианты решения проблемы: - 19в Э=Х; - Э\Х;
       
   

 


- Горев - Крицун

 

 

 
 

 


- наиб убидит вариант

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных