ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Функции иск-ва в культуре.Иск-во выполняет множ-во функций в культуре одновременно- полифункц система; но составлен этих функций не явл стабильным, се это историч меняется. Функции: - конпенсаторная(иск-во как утешение) - философская(иск-во как анализ состоян иск-ва) - касандровская(иск-во как предвосхищение) - воспитательная - внушающая(иск-во как суггестИя) - гедонистическая (иск-во как наслождение) Конпенсаторная- переломн момент в истории, жизни, а иск-во дает человеку забыть о заботах(Дюффрен-романтизм, чистое иск-во) Философская- худ-к уподобляется философу и фиксир раскрыв филос проблему(Возрожд- Да Винчи- худ-к кистью раскрыв филос проблемы; Просв- Вальтер “Филос повесть”) Касандровская- прородчества: глобалная- “Верника” Пикассо- 2 миров война; локальная “Имперболид”- изобрет лазера. Воспитательная- реализ 2 способности: прямолин- навяз образцов; опосред- не навяз, а созд питат среды. Внушающая- внуш разных эмоц состояний (переломн момент в истории. 7 симфоний Шестоковича) Гедонистическая- наслождение- Ант эст-ка- эпикуреизм- каков характер: физеолог или духовн.
Искусство выполняет множество функций. Со временем меняется ассортимент и иерархичность функций. Функции искусства: 1. компенсаторная (искусство как утешение) Французский эстетик Дюрер –“ мир сложный и противоречивый, он приносит человеку много несчастий и страданий, искусство не должно усугублять эту ситуацию. Искусство должно давать человеку то, чего ему не хватает (счастье, доброта, радость...) Искусство должно давать эмоции благополучной жизни, и уводить в сторону проблемы. : доминирует в эстетике сентиментализма. 2. философская (искусство-анализ состояния мира) -художник - философ, -произведение искусства - глобальная философская проблема, которая подвергается осмыслению. Эта функция отвечает на вопросы: В чем смысл жизни? Наиболее яркая в литературе -Отечественная: Достоевский, Некрасов -Зарубежная: Вальтер, Шекспир А также проявила себя в музыке, театре, кинематограф доминирует в эстетике романтизма: Искусство должно выполнять философскую функцию; художник –гений; 3. Внушительная, суггестия (искусство как внушающая функция) В первобытное время: ритмичные танцы и песни, для повышения боевого духа. Музыкант способен повысить боевой дух многочисленной армии. Доминанта этой функции наиболее вероятна в переломные моменты (катастрофы). У человека открывается новый взгляд, второе дыхание. Искусство вселяет веру в победу, мир, свободу, и т.д. 4.Касандровская (искусство как предвосхищение, искусство как пророчество) Обобщения переживания человечества, по поводу сегодняшнего дня. Аристотель – “искусство способно заглядывать в будущее. Искусство говорит об общем, а не о частном. Предсказания об искусстве имеют как глобальный, касающийся судеб всего человечества (“Купание красного коня”), так и локальный характер для конкретного человека, конкретная ситуация. 5. Гедонистическая (искусство как источник наслаждения) -древнегреческая классика – Софисты (Гипий Больший) -эпикурейцы – эллинистическая эстетика (Эпикур и Филадельфия) Эстетика сентиментализма – эстетика чистого искусства 6.Воспитательная функция (самая популярная) Греческая эстетика: гимнастические, физические упражнения, музическое –театр катарсис-ощущение. Понятие катарсис Аристотель связывает с воспитательной функцией; Зритель в театре сопереживает, пропускает через свою душу происходящее на сцене - это явление катарсиса, очищение от негатива скверна. Созерцание трагического в искусстве приводит к улучшению ситуации в реальности.
| 30. Эстетика представителей немецкой классической философии (Гегель). Философия Гегеля носила объек-идеалист харак-тер; в центре внимания абсолютная идея которая в отличии Платонов эйдоса не явл вечной неизменной, статичной, она наход в состоян постоянного развития. 3 этапа развития абсолютн идеи: - осущ в искусстве - осущ в религии - осущ в философии Эстетика у Гегеля это дисциплина, котор изучает первый этап идей- искусство; Итоги: - эстет Гегеля явл частью филос системы, она достраив филос систему дает ей целостность. Сущность прекрасного Представлен о прекрасном носит объективн- идеал характер; Прекрасное- это чувств. видимость идеи. 2 группы прекрасного: -Прекрасное в искусстве -----------выше------------- -Прекрасное в природе ------------------ниже---------------- Прекрасное в искусстве выше прекрас природы, т к человек и его творен стоят выше природы и его творения. Гегель выводит за пределы эстет прекрас к природе и рассмат прекрасное в искусстве. Цель и сущность искусства Праежде чем сформул цель искусства, Гегель изучил а проанализ позиции своих современнико и пришел к выводу, что они неудачны. Цель: эстет прсвещ. эстет романт моральн возд на чел пробужд у чел чувств, (воспитат воздействие) эмоций à главное в иск-ве àсомнит цель, т.к. эмоции содержан, а не форма бывают разные, как полож. à не правильно по мнен так и отриц-ные Гегеля à иск-во должно приносить пользу и добро – мнен Гегеля Итог: Все его современники отличаются, т.к. они пытаются найти цель за пределами иск-ва. Цель иск-ва в самой себе, сознан пркрас, чувст видения в абсолютн идее, котор явл объектом неутилит восприятия и доставл человеку эстет удовольствие. Сущност иск-ва: до Гегеля сформиров 2 принцип разных представлен о сущности иск-ва: - иск-во воспроизв дей-ти(мимезис) - иск-во самовыраж художника Для Гегеля сущность иск-ва- это совок 2-ух сущест представл. Проекция внутри мира челов во внешний мир – индивид взгляд челов на окр мир. Основн этапы развит абсолютн идеи в иск-ве Процесс развит абсолют идеи в иск-ве, процесс длит, он охват всю историю миров иск-ва и фактич, осноа этапы развит абсолют идеи в иск-ве явл основ этапом развит миров иск-ва. 3 этапа развития: - символический; - классический; - романтич; Эти 3 этапа отлич коллич-но и качественно; Коллич различия: - символич этап(др восток; тип иск-ва-архит-ра;суть качества-возвышенное). - классич этап(класс греция; вершина в истории развит миров иск-ва; тип иск-ва – скульптура; суть качества- прекрасное). - романт этап(зап европа:средневек, позд возрожд, барокко, романтика; деградация мирового иск-ва; тип иск-ва- поэзия и музыка; суть качества- безобразное). Качеств различ: В процессе развит миров иск-ва менялось соот формы и содерж в иск-ве и кажд этап представл собой опред вариант соот формы и содерж; - символ этап(форма домин над содерж); - классич этап(гармония формы и содерж); - романт этап(значения содерж над формой). 33. Эстетические теории 20 в. Общая характеристика. 1. Отказ от предшествующих традиций. 2. Короткая продолжительность жизни направления 3. Разнообразие направлений (параллельное сосуществование) 4. Перенос акцент на онтологическую проблематику Рационалистическое направление (логика, научность, объективность, упорядоченность) - структурализм (Мукаржовский, Леви-стросс) – произведение искусства рассматриваются само по себе язык, символ – выделяются устойчивые смысловые единицы. Разрабатывается символический словарь искусств Интуитивистское направление (субъективность, иррациональность, философичность) - интуитивизм (Мальро, Кроче, Бертсон) - экзистенциализм (Камю, Сартр) – философия существования (что первично: сущность чел-ка или его существование?) экзист. Отдаёт предпотение существованию. Модернизм. Теоретическое основание модернизма – совокупность философско-эстетических идей начала 20 в (интуитивизм, фрейдизм, прагматизм, неопозитивизм). Модернистские направления опираются не столько на философские и эстетические концепции, сколько на другие явления культуры, в «снятом» виде несущие в себе те или иные концепции. Модернизм – художественная эпоха, объединяющая художественные направления, художественная концепция которых отражает ускорение истории и усиление ее давления на человека.(аскетизм, кубизм, лучизм, символизм) период наиболее полного воплощения авангардизма. В период модернизма развитие и смена художественных направлений происходит стремительно. Модернистские художественные направления строятся путем деконструкции типологической структуры классического произведения – те или иные его элементы становятся объектами художественных экспериментов. В период модернизма деструкция охватывает все аспекты культуры. В модернизме идет бурное формирование новых художественных направлений. Некоторые из них являются надуманными и ложными. Это «худ.напр» которые не несут с собой новой концепции личности и мира, а отличаются лишь каким то формальным изыском, поиском новых худ средств. Постмодернизм. Искусство наиболее сейсмо-чувствительно по отношению к соц стабильности общества и уже в начале 50-х гг 20 в, когда всем казалось, что окр мир незыблем, в искусстве начал складываться новый период авангардизма – постмодернизм. В период постмодернизма деконструкция охватывает все аспекты культуры. Постмодернизм как худ эпоха несет в себе худ парадигму, утверждающую, что человек не выдерживает давления мира и становится постчеловеком.(поп-арт, гиперреализм, сонористика, хепенинг) Постмодернизм- худ период, объединяющий ряд нереалистичных худ направлений второй половины 20 столетия. Постмодернизм результат отрицания отрицания: модернизм отрицал академическое и классическое традиционное искусство; однако к концу века сам модернизм стал традиционным. Отрицание традиций модернизма обрело ритарически-художественное значение, что и привело к возникновению постмодернизма. 34. Отечественная эстетика 18 в. Общая харак-ка. Тесно связана с формированием и развитием просветительской идеологии. 2 направления: 1) Татищев, Прокопович – идеология просвещенного абсолютизма. 2) Кантемир – монархический строй, высокое гражданское ис-во. В середине 18 в. развитие просветительских идей, 2-ой этап просветительского движения. а) разграничение понятия деспотизма, б) идеальное государство, в) критика самодержавия и крепостничества. Просветительский классицизм – идея исторического развития ис-ва, сущность иск-ва – подражание природе, подражание классическим образцам. 60-70-е гг. новая фаза развития, 2 направления – республика, монархия – ИДЕЯ ГРАЖДАНСКОЙ СВОБОДЫ: ограничения власти монарха, усиление критики дворянства и реализма, ис-во независимо и демократично. В 70-х эстетика сентиментализма – соединяются понятие морали и разграничивается понятие красоты духовной и физической. Эстетика просветительского реализма – Николаев, Радищев, Державин. Теория естественногоправа и общественного договора. 43. Морфология искусства. Морфолог искусства- учение о форме иск-ва; учение о строении иск-ва; Система искусства Историч аспект Соврем аспект Истор аспект нкэ(Кант,Гегель) -----------------------------/-------------------------------à До рубеж 18-19вв После Период “до” - системы иск-в носят иерархич харак-ер(виды иск-в не равнценны) - системы иск-в носят локальн харак-ер(берут кусочек истоии иск-в) Возрождение- Леонардо Да Винчи(Книга о живописи) изоб иск слов иск-> локальн характер живопись поэзия Прасвещение- Лессинг “Лаокаон” – о границах между живоп и поэзией изоб иск слов иск живопись поэзия Период “после” - отсутствие иерархии, идея равноценности всех видо иск-в - система иск-в носит глоб характер(охват весь мир иск-ва целиком) Кант раздел иск-во на 3 части: Изобразит- красота формы—простое иск-во Словестн- красота содерж--- простое иск-во Игра ощущен- красота формы и содержан(музыка)-сложн иск-ва сост из простых слов + игра ощущен. Современ аспект-основыв на традиц до 18-19вв: - отсутствие иерархии - глобальность 1. гносеологич подход к созд мира искусства: изобразит иск-во(отражает дейст-ть), словестн и выразит. 2. онтологич подход: пространствен иск-во-живопись; временное- музыка; пространств-времен- театр(по способу сущест-ия). 3. психологич подход- способ восприятия: зрит иск-во, слухов, зрит-слухов. 44. Основные этапы худож творч процесса. Специфика творчества в арх-ре и дизайне. Художественный творческий процесс, это как рождение и вынашивания ребенка! Этапы художественного процесса. 1. Рождения замысла 2. Вынашивания замысла 3. Материализация 1. Процесс материнства и отцовства. Гегель: наука начинается с удовольствия, искусство с впечатления. Матис: Всякое истинное творчество находится в недрах души. Эмоции житейские(бытовые, разбитая любимая кружка), художественные (профессиональные). 2. Формирование художественного образа – это выразительная умозрительная модель будущего произведения искусства, которое рождается в воображении художника. Материальная – эскиз, нематериальная – воображаемая идея 3. «Мысль изреченная - есть ложь» материализация- в материальном, предмет искусства, адекватнее перевод в образы. – макетирование. 45. Основные закономерности худож восприятия. Худож. восприят: - носит воспит хар-ер; - носит бескарыст неутилит хар-ер; - предост чел-ку особое удовольствие, котор носит духовн хар-ер. Худож восприят носит сложн характер; эстет восприятие учитыв не только форму, но и одержание; эстетич восприятие худож образа связ с формой внешнего вида, но не сводится к опред степени красивости. Инструментом эстет восприят явл наш худож вкус; если эстет вкус это способ судить о прекрасном, то худож вкус это способ судить о степени соот эстет качеств формы содержанию произвед иск-ва. Худож восприят носит ярко-вырож эмоц характер. Худж эмоция и эстет эмоция, не одно и то же. à т.к. нарицательна т.е. самодостаточна, она не стремится перейти к действию à худож эмоция незивс от качества окраски, она всегда связ с удовольствием. Худож восприят свод к рач-эмоц составляющ?- проблема - рац составл доминирует - эмоц составл доминирует - и то и др присутст в равной степени; Худож восприят явл худож оцнека- носит субъект характер. Воснове справедлив оценки произв иск-ва лежит правильн понимание. Ошибоч варианты понимания: - узнать что изображ - узнать какая мораль из этого следует Правильн понимание: - зрителю нужно мысленно проделать путь, котор проделал художник, только в обрат направлении. | 35. Отечественная эстетика первой трети 19 в. Общ. характ. 1800-1825. Классицизм – Мерзляков, Рогов; романтизм – Кюхельбекер; декабризм – Рылеев. 1825-1840– философия эстетики: 1) зрелый классицизм, 2) романтизм, 3) революционный романтизм. 1) Изящные ис-ва. Прекрасное ис-во разделилось на субъектное (чел-к) и объектное (природа). Затем эти понятия между собой уравновесились и кр. стала статичной, ей невозможно было развиваться. 2) Ис-во для ис-ва. Свободная деятельность гения. Гений – акт духовного созерцания себя самого. Э – строгая наука, основанная на философии. Ис-во не является наукой и правилом. 3) Политика. Чаадаев – русская идея. 36. Отечественная эстетика середины 19 в. (Общ. характ. Иск-во – польза. 1) Утилитарное направление – должно приносить пользу (Белинский, Чернышевский, Добролюбов, Герцен). 2) Артистическое направление – ис-во для эстетического наслаждения (Фет, Тютчев, Мойков). 3) Славянофилы – промежуточная позиция (Хомяков, Кириевский). Ис-во должно придерживаться национальных традиций. 37. Отечественная эстетика посед трети19 в. Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский. Религиозная направленность, антропоцентричность, человек-целое Эст. религиозная, но не церковная Мистика, изящное, техническое. Идея всеединства (идея человеческого существования) Общество построено по аналогии с царством божьим. Достичь идеала должен см чел. (а не бог). Сфера искусства (чувство) – красота Сфера познания (мышление) – истина Сфера практич. жизни (воля) – добро Красота бывает разной. - Мистика (озарение) иконопись теургия - мистическое создание иск. – Изящное (скульптура, поэзия) (эпоха возрождения) - Техническое (арх-ра 19 в) Толстой Морально-этическая проблематика доминирует 1) Триединство: истина, добро и красота перелом 1880 г «Что такое искусство» Что такое современное искусство: 1. господское искусство (для услады) 2. народное (православие-добро) 2) Антиэстетика. Красота преувеличена и не нужно уделять ей столько внимания, главное - морально-этические ценности. Красота враждебна добру и истине красота - источник иллюзий истина разрушает иллюзию 38. Отечественная эстетика посед трети19 в. – нач. 20в. В.С Соловьев; эстетика символизма. Символизм. Символисты восприняли концепцию Соловьева о Софии Премудрости Божией как творческом посреднике между Богом и людьми, главном вдохновителе искусства и соучастнике творческого процесса. Особой популярностью пользовалась соловьевская идея о явлении Софии в облике прекрасной девы, которая была объединена ими с гетевской идей Вечно‑Женственного и была активно воплощена в поэзии (Блок, Белый, Бальмонт). Андрей Белый различал символизм как миросозерцание и как «школу» в искусстве. Символизм как творческий принцип присущ всем основным «школам»: классицизму, романтизму, натурализму, реализму и собственно символизму как высшей формы творчества. Credo символизма – единство формы и содержания при их полном равноправии. В романтизме форма зависела от содержания, в классицизме и формализме – содержание от формы. Символизм устраняет эту зависимость. Русские символисты осмысливали символизм как творческую систему будущего. Символизм оказал существенное влияние на целый ряд художественных направлений ХХ в. (экспрессионизм, сюрреализм, театр абсурда, постмодернизм, в России – на футуризм), на творчество целого ряда крупных писателей и художников. Вл. Соловьев выдвинул идею теургии – вынесения искусства за пределы собственно искусства в жизнь и осознанного созидания жизни на богочеловеческой основе по законам искусства. Ее активно поддержали и разрабатывали Андрей Белый, П. Флоренский, С. Булгаков. Эстетические взгляды Владимира Соловьева являют собой своеобразное резюме христианской эстетики на уровне философской рефлексии. Предмет изящных искусств – красота, но это еще не полная, не всецелая, не абсолютная красота. Истинная же абсолютная красота обладает определенным и непреходящим содержанием. Такой красоты нет в нашем земном мире, искусства улавливают лишь отблески этой «вечной красоты», ибо она принадлежит миру «сверхприродному и сверхчеловеческому». Красота - признак реализации божественного замысла творения мира Для Соловьева высшая красота природы – показатель реальности воплощения всеединства. Безобразное показывает степень непреодоленности изначального хаоса. "Хаос, т.е. само безобразие, есть необходимый фон всякой земной красоты, и эстетическое значение таких явлений, как бурное море или ночная гроза» Красота и «безобразие» – два взаимопроявляющих друг друга феномена. Отсутствие одного приводит к исчезновению и другого. Значительное место в эстетике Соловьева занимает его софиология – учение о Софии Премудрости Божией как творческом начале Универсума и вдохновительнице человеческого художественного творчества. В конце столетия возникла философская эстетика B.C. Соловьева, оказавшая сильнейшее воздействие на эстетику начала ХХ в., в частности, на религиозную эстетику, о которой уже шла речь, на эстетику русских символистов, на эстетические взгляды последнего представителя свободной философской эстетики первой трети ХХ в. А.Ф. Лосева. Взгляды этих представителей эстетической мысли заслуживают более подробного рассмотрения. Религиозная направленность, антропоцентричность, человек-целое Эст. религиозная, но не церковная Мистика, изящное, техническое. Идея всеединства (идея человеческого существования) Общество построено по аналогии с царством божьим. Достичь идеала должен см чел. (а не бог). Сфера искусства (чувство) – красота Сфера познания (мышление) – истина Сфера практич. жизни (воля) – добро Красота бывает разной. - Мистика (озарение) иконопись теургия - мистическое создание иск. – Изящное (скульптура, поэзия) (эпоха возрождения) - Техническое (арх-ра 19 в) Соловьев Склонность к мистике, теургии. 3 типа искусств: - прямой путь (связан с мистикой); - усиление красоты (приводит к изящному иск-ву); - косвенный путь; - путь к технич. творчеству. Толстой Морально-этическая проблематика доминирует 1) Триединство: истина, добро и красота перелом 1880 г «Что такое искусство» Что такое современное искусство: 1. господское искусство (для услады) 2. народное (православие-добро) 2) Антиэстетика. Красота преувеличена и не нужно уделять ей столько внимания, главное - морально-этические ценности. Красота враждебна добру и истине красота - источник иллюзий истина разрушает иллюзию 32. Заподноевроп эстетика второй полов 19 в(натурализм, символизм, эст взгляды Ницше) Эстетика натурализма сложилась в последней трети XIX в. под воздействием идей философов-позитивистов О. Конта, И. Тэна, Г. Спенсера, естествоиспытателя Ч. Дарвина, ботаников, физиологов, медиков, социальных историков того времени. Среди его главных представителей исследователи называют писателей Э. Золя, братьев Э. и Ж. Гонкур, А. Хольца, П.Д. Боборыкина и др. Противопоставляя себя классицистам и романтикам, натуралисты стремились вывести литературу на уровень «точного знания» современных им естественных наук. Для этого они активно использовали достижения естественных и социальных наук, переносили на искусство в целом приемы и методы естествознания. Символизм продолжил и развил многие идеи и творческие принципы немецких романтиков, опирался на эстетику Шеллинга, Ф. Шлегеля, Шопенгауэра, Важным источником творческого вдохновения многих символистов были религия (христианство прежде всего), мифология, фольклор, а также культура Востока (буддизм). Символизм сложился во Франции и достиг там расцвета в 1880‑1890‑е гг, а феномен символизма продолжал существовать на протяжении первой трети ХХ в. Основные понятия - символ и искусство, на них символисты построили на этом свою эстетику. Переняли идеи романтиков о том, что символ в искусстве способствует восхождению от дольнего (земного) мира к горнему (духовному), их религиозное понимание поэзии. Все вещи, предметы, явления как в духовной, так и в предметной сферах взаимосвязаны, общаются между собой и указывают друг на друга. (поэт Ш. Бодлер) французские деятели культуры Ж. Мореас, Э. Рейно, Ш. Морис, Ж. Ванор С Фридриха Ницше в эстетике начинается новый этап, продолжающийся до начала XXI в., – постклассической эстетики, когда новые перспективы развития получает имплицитная эстетика. Самим методом свободного полухудожественного философствования, призывом к «переоценке всех ценностей», отказом от всяческих догм, введением понятий двух антиномических стихий в культуре и искусстве – аполлоновской и дионисийской, – Ницше дал сильный импульс свободному плюралистическому бессистемному философствованию и в сфере эстетики. Ницше провозгласил наступление «эстетического века», когда существование мира может быть оправдано только из эстетических оснований. Две культуры - гармоническая аполлоновская, и хаотическая дионисийская. Главная идея Ницше (Немецкий мыслитель): культура больна, человечество больно, человек болен и вырождается. Все требует лечения, которое он предлагает начать с глобальной «переоценки всех ценностей» традиционной культуры. Идеалом здорового общества и человека для него является древнегреческая (до Сократа) цивилизация, в которой господствовало дионисийское начало: приоритет инстинктивной воли к жизни, игра жизненных сил, «вакхическое опьянение» самой сущностью жизни вне какого‑либо контроля или диктата разума или рассудка. Последний преобладал в противоположном начале культуры – аполлоновском, ориентированном на разумность, оформленность, упорядоченность бытия, гармонию космоса. 46. Специфика дизайна как разновидности проектной культуры. Проблема возник дизайна как самост профессии. Проектирование – целенаправленная деятельность на внесение изменений в реальную действительность. Проектное мышление – создаёт знание о должном (каким должен быть объект), в отличии от науч. мышления, которое стремится достичь знания о сущем. Проектная культура – совокупность видов деятельности в основе которых лежит принцип проектирования. Сейчас происходит стремительное расширение рамок проектной культуры: - административная деятельность (управленческая) - журналистская - экономическая В Англии – рассматривают проектную культуру, как третью культуру (первая - гуманитарная, вторая – естественно научная), должно входить в школьное образование. Общее в дизайне и архитектуре: 1. стремление создать целостную предметно-пространственную (комфортная для человека) 2. проектирование Архитектуру отличает: относительно стабильный устойчивый каркас, дизайн же адаптирует каркас к современной культуре. Спор о том когда появился дизайн? 1 В древности 2Дизайн появился с возникновением промышленности 2 пол. 19 в художественная Д Спор, кто важнее Инженерная Томас Мальдонадо Ульмская школа формообразования Арт дизайн(художественный) Пром. Дизайн (Инж. техн. составляющие) Также рождение дизайна приходится на период появления дизайнерских школ. Наиболее яркими из них являются Баухауз в Германии (1919 – 1933 гг.); Значительным шагом в развитии практики и теории дизайнерской деятельности явилось возникновение в Германии в 1919г. Высшей Школы Художественного Конструирования и Индустриального Строительства – Баухауза. Опираясь на эстетику функционализма, теоретики и практики Баухауза выдвигают на первый план принцип единства формы и функции. Форма понимается как выражение конструктивных и функциональных особенностей изделий. Такое отношение Баухауза к эстетическим проблемам производства потребительских товаров сыграло большую роль в освобождении дизайнерской деятельности от традиций станкового искусства и архитектуры. – Майер, Иттен, Гропиус ВХУТЕМАСв России Советского периода (1920 – 1930 гг.). В этих школах разрабатывались главные принципы дизайнерского искусства (функционализма / конструктивизма), а также готовились первые профессиональные дизайнеры. принцип функционализма:"что функционально, то красиво" ВХУТЕИН - Высший государственный художественно-технический институт. Учрежден в Москве в 1926-27 на базе ВХУТЕМАСа. –Родченко, Татлин Дизайн 1Предметный 2Пространственный · интерьеры · экстерьеp | ||
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском: