Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Этическая культура учащихся и пути ее формирования




Этика и эстетика в воспитательной деятельности специалиста физической культуры и спорта

Многообразие трактовок понятия «этика»

Этика – практическая философская наука о морали (нравственности). Понятие «этический», от которого происходит этика, образовано Аристотелем на основе слова «этос». По аналогии с термином «этический» и для его точного перевода Цицероном было образовано слово «моральный» (moralis). В последующем от прилагательного «моральный» возникает существительное «мораль», которое и является латинским эквивалентом термина «этика». В некоторых европейских языках появились термины, являющиеся аналогами древнегреческого слова «этика» и латинского слова «мораль», - например, нравственность в русском. Эти три термина приобретают в истории культуры смысловые различия. В частности, сложившаяся учебно-академическая традиция понимает под этикой по преимуществу область знания, а под моралью (или нравственностью) – ее предмет. В общественном опыте и живом языке такое разграничение до настоящего времени не закрепилось.

 

Этическая культура учащихся и пути ее формирования

Этическая культура учащихся неразрывно связана с признанием таких общечеловеческих ценностей, как жизнь, свобода. Не утратили своего значения, а, наоборот, стали еще важнее такие нравственные качества, как патриотизм, интернационализм, долг, честь, совесть, порядочность, доброта, бескорыстие и другие. Чрезвычайно актуальныв системе современного воспитания проблемы полового воспитания школьников, отношения к труду.

Тунеядство, наркомания, алкоголизм, проституция, агрессивность, жестокость молодежи далеко не полный перечень негативных явлений, с которыми школа сталкивается ежедневно. Они разрушают и нравственную сферу, и самого человека: он деградирует духовно и физически. Идет процесс самоуничтожения.

В структуру воспитательных дел этической направленности педагог включает сведения о человеческой морали, добивается ясного понимания того, что мораль – форма человеческого сознания, часть человеческой культуры. Понимание сущности, норм и принципов морали приводит воспитанников к нравственным суждениям, с помощью которых они оценивают поступки – свои и других людей.

В систему этических воспитательных дел органично вплетаются средства, стимулирующие нравственные чувства, под которыми понимается переживание человеком своего отношение к действительности, людям, своему собственному поведению. Но конечная и главная цель этических воспитательных дел – формирование нравственного проведения. Воспитательные дела составляют цепь нравственных поступков в ежедневных жизненных ситуациях.

Система поступков ведет к формированию нравственной привычки – устойчивой потребности совершать нравственные поступки.

Для воспитания коллективизма, гражданственности, сознательной дисциплины и многих других нравственных качеств должны быть прочно усвоены конкретные привычки: заботиться о других, сочувствовать людям, тормозить свои эгоистические порывы, выполнять требования коллектива, обязательства перед людьми, отвечать за свои слова и действия.

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных