Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос: Что такое дружба и непричастность в Исламе?

 

Ответ шейха Мухаммада бин Салиха Аль-Усеймина:

 

Непричастность и дружба в Исламе ради Аллаха значит, что человек должен быть непричастен ко всему тому, к чему непричастен Аллах, сказал Всевышний и Пречистый Аллах:«Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха» (аль-Мумтахина; 4)Это по отношению к народу многобожников, сказал Аллах:«В день великого паломничества Аллах и Его Посланник объявят людям о том, что Аллах и Его Посланник отрекаются от многобожников» (Тауба; 3).Обязательностью каждого верующего является непричастность ко всем многобожникам и кяфирам. Все это то, что касается личностей.
Также каждый верующий должен быть непричастным ко всем делам, которыми не доволен Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) даже если это не было неверием, как например фиск (нечестие) или грех, сказал Аллах:«Но Аллах привил вам любовь к вере, и представил ее прекрасной вашим сердцам, и сделал ненавистными вам неверие, нечестие и неповиновение. Таковы идущие правым путем» (аль-Худжурат;7)

Если же у верующего была вера, а так же были грехи, то мы любим его за его веру и не любим за его грехи, и такое иногда бывает. Как, например лекарство с плохим вкусом. Тебе неприятно его съесть, но в тоже время ты стремишься к этому, потому что в нем исцеление от болезни.

 

Некоторые же люди ненавидят верующих грешников, иногда даже больше чем кяфира, это удивительно! Это прямо противоречит правам верующих. Кяфир – враг Аллаха, Его посланника и верующих и мы должны ненавидеть его всем сердцем.

Сказал Аллах в Коране:«О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником. Вы открываетесь им с любовью, хотя они не веруют в истину, которая явилась вам. Они изгоняют Посланника и вас за то, что вы веруете в Аллаха, вашего Господа. Если вы выступили, чтобы сражаться на Моем пути и снискать Мое довольство, то не питайте к ним любви в тайне. Я знаю то, что вы скрываете, и то, что вы обнародуете. А кто из вас поступает таким образом, тот сбился с прямого пути» (Мумтахина;1)

«О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей» (Аль-Маида;51)

Эти кяфиры не хотят от тебя ни чего кроме следования тобой их вере и продажи тобой своей религии.«Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии» (аль-Бакара;120) «После того, как прояснилась им истина, многие из людей Писания из зависти своей хотели бы отвратить вас от веры, когда вы уже приняли ее. Простите их и будьте великодушны, пока Аллах не явится со Своим повелением. Воистину, Аллах способен на всякую вещь» (аль-Бакара;109)

Это можно увидеть во всех видах куфра: в непризнании, неверии, обвинении во лжи, многобожии или атеизме.

 

Что же касается дел, то мы должны быть непричастны к запретным делам (харам). Не дозволенно нам заниматься запретным и брать за это вознаграждение. Если же верующий занимается греховным, то мы непричастны и его делами, но, однако мы любим его по причине его веры.

 

("Фатвы по столпам ислама"("Фатауа аркану ль-ислам"), шейх Аль-Усеймин, вопрос № 94)

 

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: "Аллах сообщил, что ты не найдешь верующего, который любил бы того кто сражается с Аллахом и Его посланником (мир ему и благословение Аллаха). Вера отвергает подобную любовь, наличие веры отвергает противоположенное ей, а это - любовь по отношению к врагам Аллаха. Если человек питает в своем сердце любовь к врагам Аллаха, то это указывает на то, что в его сердце отсутствует требуемая вера". См. Маджмуа 7-12

 

Сказал АбдурРахман Ибн Хассан: "Основой в непричастности (аль-бара) является отдаление от неверных сердцем, языком и телом. И сердце верующего не перестает проявлять ненависть по отношению к неверным. Другое же дело, открытое проявление вражды, что может различаться в зависимости от шариатской причины". См. "адДурару-ссуния" 8-305

 

Говорит шейх Мухаммад Ибн Абдель Ваххаб в разьяснении к суре "Аль Фатиха": "Четвёртый вид – любовь к приверженцам единобожия и ненависть к сторонникам многобожия. Это самая крепкая рукоять веры, и самое великое из поклонений, кот. исходит от раба к своему Господу"

Сказал шейх Фаузан, хадахуЛлах: Поистине, прежде всего человеку необходимо любить Аллаха и Его посланников, а затем он должен любить друзей Аллаха и испытывать чувство вражды по отношению к Его врагам.
Поистине, одна из основ вероучения Ислама состоит в том, что каждый мусульманин, исповедующий эту религию, должен испытывать дружеские чувства по отношению к другим мусульманам и враждовать с врагами этой религии, иначе говоря, он должен любить приверженцев единобожия и очищения религия перед Аллахом Всевышним, ненавидя многобожников и враждуя с ними. Это унаследовано нами от религии Ибрахима и тех, кто был с ним, и с кого нам было повелено брать пример

см. "Аль Уаля Уаль Бара филь Ислям, 1"

Можно ещё много слов привести по данной теме.

Что же касается любви к родителям кафирам, то все очень просто - это та любовь, которая заложена в фитру (естество) человека, и поэтому человек должен и любить их как родителей, и ненавидеть как кафиров. На словах это сложно, но понять это очень просто, если в сердце зашел Таухид.

Прекрасно разъяснил данный вопрос шейх ‘Абдур-Рахман аль-Баррак, который сказал: “Любовь бывает двух видов: Первый вид – это естественная любовь человека по отношению к своей жене, родителям и имуществу. Об этом Всевышний Аллах говорит: «Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие» (ар-Рум 30: 21). Второй вид – это религиозная любовь как любовь по отношению к Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха), и любовь по отношению к тому, что любит Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) из дел, слов и людей. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить, и которые будут любить Его» (аль-Маида 5: 54). А пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «В своей любви, милосердии и сочувствии друг к другу верующие подобны единому телу» аль-Бухари и Муслим.

Таким образом, не обязательно, что два эти вида любви должны быть связаны. Так, естественная любовь может сопровождаться религиозной ненавистью, примером чему является любовь к родителям-многобожникам, которая должна сопровождаться ненавистью ради Аллаха. И эта религиозная ненависть не исключает естественную любовь. Поистине, человек создан любящим своих родителей и родных. Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) любил своего дядю по причине родственных связей, несмотря на его неверие, как сказал Аллах: «Ты не ведешь прямым путем тех, кого любишь!» Также к подобной любви относится любовь к жене-христианке. Необходимо проявлять по отношению к ней религиозную ненависть, однако эта ненависть не препятствует любви, которая присутствует между мужем и женой. Таким образом, это является любовью с одной стороны и ненавистью с другой. Примеров этому великое множество. Например, может быть так, что естественная ненависть будет сопровождаться религиозной любовью, примером чему является джихад. Поистине, он неприятен для человека с естественной стороны, и в то же время угоден Аллаху как Его предписание. Всевышний Аллах сказал: «Предписано вам сражение, хоть и ненавистно это вам! Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас»(аль-Бакъара 2: 216). См. “аль-Фатауа” № 18602.

http://seyfullah.tauhid.biz/


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Клиническая неврология и нейрохирургия. | Основы педагогического мастерства».


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных