ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ритм статичных объектовРИТМ Ритм воспринимается нами в трех разных случаях: мы слышим его, видим и чувствуем. Каждый ритм состоит из трех компонентов: чередование, повторение, темп.
Ритм, который мы слышим Метроном - это механическое или электронное устройство, которое отстукивает определенный ритм или ритмический рисунок с заранее заданной скоростью. 1. Чередование звука и тишины – основной вид чередования, без которого не может появиться ритм. Другие виды: чередование звуков высокого и низкого тонов, тихих и громких. 2. Повторение. Ритм задается повторением чередования, т.е. звук-тишина, звук-тишина, звук-тишина. 3. Темп. Показатели чередования и повторения задают темп. Большой интервал делает темп медленным, а короткий – быстрым. Ритм, который мы видим Визуальный ритм может быть создан статичными объектами, двигающимися объектами и при монтаже.
Ритм статичных объектов Композиция – означает составление, соединение, сочетание, связь различных частей (в данном случае объектов в кадре) в единое целое в соответствии с какой-либо идеей Композиция и линии, создаваемые объектами, задают визуальный ритм. Визуальный ритм состоит из чередования ударных (где есть объект) и безударных участков (где нет объекта). Иногда для ударных участков используют выражение «позитивное пространство», а для безударных «негативное пространство». В самом простом случае в кадре есть только один объект. Согласно форме объекта можно продлить его стороны в виде горизонтальных и вертикальных линий в кадре. Сочетание вертикальных и горизонтальных линий показывает полный визуальный ритм, который можно разложить на составляющие: ритм, заданный вертикальными линиями; ритм, заданный горизонтальными линиями.
Кадр сам по себе имеет четыре важные линии, которые могут способствовать визуальному ритму: рамки кадра.
Вертикальные и горизонтальные линии кадра помогают определить визуальное повторение, создаваемое линиями в кадре. Чем больше количество частей, на которые поделен кадр, тем быстрее ритм. Чтобы свести визуальный ритм кадра какого-нибудь фильма до схемы, нужно заменить значимые компоненты (чаще всего это актеры, но не обязательно; визуальный ритм может состоять, например, из чередования света и тени) на геометрические формы и продлить их стороны до рамок кадра.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|