Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ритм двигающихся объектов




Есть два типа ритма у двигающихся объектов: основной и вторичный. Движение всего объекта создает основной ритм. Независимое движение только части объекта создает вторичный ритм.

Основной ритм

Существует 4 способа, которыми движущийся объект может создать основной ритм:

- Вхождение и выход из кадра

Ритм может получиться, если объект входит и выходит из кадра. Чередование: границы кадра – ударные участки, пространство между ними – безударный участок. Повторение возникает, потому что есть две линии кадра и объект, пересекающий их. Тем задает количество объектов.

- Движение спереди или позади другого объекта

Объект 1 двигается мимо объекта 2 спереди или позади него. В тот момент, когда объект 1 проходит мимо объекта 2 возникает визуальный удар (ударный участок). Добавление количества объектом, мимо которых проходит объект 1 увеличивает чередование, повтор и темп. Если движущийся объект минует статичный объект, визуальный удар усиливается.

- Движение и остановка

Если объект стартует и останавливается, двигаясь в кадре несколько раз, возникает ритм.

- Изменение направления

Изменение направления, если оно происходит несколько раз, создает визуальный ритм.

Вторичный ритм

Вторичный ритм создается движением части объекта, который уже задает основной ритм. Пример: идущий человек – основной ритм, движение его ног – вторичный.

 

Монтажный ритм

Когда монтажер делает склейку возникает новый ритмичный удар. Чередование – ударные кадры чередуются с безударными промежутками времени между кадрами. Чем больше визуальный контраст от кадра к кадру, тем сильнее ритмичный удар. Повторение – монтажный повтор (удар возникает в каждой монтажной склейке) и графический повтор (повторение похожих кадров, например двух крупных планов). Темп – любой ряд монтажных изменений будет иметь темп. Зрителям легче почувствовать темп в сценах с более быстрым темпом монтажа. Если время между монтируемыми кадрами увеличивается, чувство темпа у зрителей пропадает.

 

Событие

Событием могут быть названы действие, сцена, история. Событие может быть одиночным (рука, открывающая дверь) или комплексным (человек родился, прожил жизнь и умер). Любое событие может быть разбито на несколько подсобытий.

Пример: рука, открывающая дверь.

1. Рука тянется к дверной ручке

2. Рука хватает ручку

3. Рука поворачивает ручку

4. Щеколда двери двигается

5. Дверь начинает открываться

6. Рука отпускает ручку

7. Дверь полностью открыта

Перечисленные подсобытия можно изобразить на временной шкале. Каждое событие может быть снято не прерывно и фрагментарно.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных