Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






РИТМЫ СУПРУЖЕСКОЙ ЖИЗНИ

 

Все биологические процессы на Земле ритмичны. Без ритма нет жизни.

Поэтому внутри каждого человека тикают крохотные и незримые часы, задающие
ритм жизнедеятельности. А управляет этим «ансамблем» так называемый часовой
ген. С утра пораньше он дает команду организму начать выработку
соответствующих белков, а ближе к ночи, когда «план производства» выполнен,
активность гена блокируется.

Наша сексуальная активность тоже подчиняется биоритмам. Это зависит от
внешних условий (погодных, социальных и других), возраста, особенностей
телосложения, темперамента, состояния здоровья, образа жизни, вредных привычек
и т.д. Периодические колебания интенсивности влечения обусловлены также
физическим, эмоциональным и интеллектуальным ритмам.

Традиционно пора любви наступает с началом лета. Закон природы
неумолим: зимой мы, как и братья наши меньшие, впадаем в спячку.

Это объясняется, в частности, количеством в организме человека «гормона
темноты» - мелатонина. Чем короче световой день, тем гормона меньше и тем ниже
влечение. Недаром на юге, где темные ночи и яркие солнечные дни, люди особенно
темпераментны. Нервная и эндокринная системы вызывают суточные и сезонные
изменения уровня половых гормонов. Так, индивидуальный физиологический ритм
мужчины основан на скорости выработки мужских гормонов. Он более постоянный
и стереотипный.

У женщины по причине цикла месячных зов плоти звучит с разной громкостью в
течение месяца. Примерно в середине цикла природа дает знать, что сейчас
женщина готова к зачатию. В этот отрезок времени гормоны «бушуют» весьма

интенсивно, поскольку вероятность беременности максимальна. А сразу после этого

женское желание « засыпает».

Знаменательный факт: для тех, кто хочет родить ребенка, природа выступает в
роли друга, подбирая оптимальное время для сношения. для тех же, кто не хочет или
боится забеременеть, природа становится своеобразным противником: страх
нежелательной беременности снижает влечение.

Какой же из этого вывод? Супругам хорошо бы синхронизировать свои
биологические часы. Настраиваясь друг на друга, пусть даже методом проб и ошибок,
пара находит тот ритм, который устраивает обоих. Это - один из кирпичиков в фундамент
здоровых, прочных и доверительных взаимоотношений. «Счастливые часов не
наблюдают», видимо, потому, что двое стали «одной плотью», и их ритмы интимной
жизни совпали.

И все же человек - не биоробот, реакции которого целиком предопределены

взаимодействием ритмов, генов, гормонов и ферментов. Нам дана свобода воли.
Человек может быть рабом Божиим, НО не рабом биоритмов.

Прислушиваться к ним, безусловно, надо. А ставить во главу угла –значит преувеличивать их роль. «Учитесь властвовать собою», - эти пушкинские стpоки всегда актуальны.

«Культура любви, - указывают специалисты, - прежде всего духовная культура.

Главное в ней - относиться к близкому человеку как к человеку, а не средству
наслаждения. Но любовная культура как бы "двуслойная" - духовно-телесная.
Умаление любой ее стороны резко вредит другой. Как душевное бескультурье
рождает бескультурье телесное, так и телесное бескультурье убивает душевные

влечения».

По мнению старца Паисия Святогорца «сильный должен входить в положение
немощного». Часто бывает так: одна половина принуждает себя воздерживаться,
чтобы не огорчить другую, но внутренне страдает. Обычно это случается с женами,
имеющими мало страха Божия и подвижную плоть» (усиленное сексуальное
влечение вследствие физиологических процессов в нервной и эндокринной
системах). «Мужья стараются жить более чисто, хотя видят, что жены к тому не
расположены». Жены, стараясь угодить мужьям, делают над собой усилие. Когда «благочестивые мужья, слыша от своих жен слова согласия, продлевают период воздержания», тогда страдают жены: становятся нервными, эгоистичными, ревнуют, изменяют, мучаются угрызениями совести. Поэтому мужьям следует более трезво оценивать ситуацию и не считать, что жены достигли
духовного преуспеяния и не желают телесного удовольствия. Тогда будут
устранены многие семейные трудности".

Большое значение старец Паисий тому, насколько супруги похожи по
физическому сложению (конституции) и темпераменту. «Когда один слабый и
кроткий, а другой очень живой, подчеркивал он, - надо, чтобы более сильный
приносил себя в жертву более болезненному. И постепенно болезненный с его
помощью становится здоровым, а когда оба здоровы, они могут двигаться вперед».

 


Между «хочу» и «нельзя»

Апостол Павел сформулировал один их главнейших духовных законов,

который правит людьми после грехопадения Адама: «Плоть желает противного
духу, а дух - противного плоти». Протестуя против всецелого подчинения
требованиям плоти, человеческий дух отстаивает свои исконные права на благодать
и богообщение. Это взаимное противостояние - причина многих внутриличностных
и межличностных конфликтов. Особенно трагично извечная борьба плоти и духа
отражается на интимной жизни. Возьмем хотя бы проблему брачного воздержания.

В чем его духовный смысл? Он тот же, что и в удержании от скоромной пищи:
устранение всех телесных развлечений и наслаждений ради спасения души. Врачуя
похоть плоти, пост дает нам возможность глубже сосредоточиться на внутренней
жизни. Как аскетическое средство он укрепляет волю, освобождает ум от низменных влечений и помыслов, укрощает страсти, направляет силы на молитву, богомыслие, духовное чтение и иные добрые дела. Обуздание своих страстей помогает лучше видеть собственные недостатки и слабости.

Хорошо и полезно периодически воздерживаться от супружеского ложа, но
только не против воли одного из супругов. Насколько долго должно длиться
воздержание, решают сами супруги, руководствуясь голосом совести и советом
духовника.

Задумаемся над изречением святителя Иоанна Златоуста: «Тело мужа уже не
принадлежит мужу, но жене. Пусть же он хранит в целости собственность ее, пусть

не уменьшает и не повреждает ее».

Обращаясь к женам, святой наставляет: «Ты соблюдаешь воздержание и не
хочешь спать с мужем твоим, и он не пользуется тобой? Тогда он уходит

из дому и грешит, и в конце концов его грех имеет своей причиной твое
воздержание. Пусть же лучше он спит с тобой, чем с блудницей. Если с тобой он
будет спать, нет никакой вины; если же с блудницей, тогда ты погубила
собственное тело ... для того ты (жена) и имеешь мужа, для того ты (муж) и
имеешь жену, чтобы соблюдать целомудрие. Ты хочешь иметь воздержание?

Убеди к тому и мужа твоего, чтобы было два венца - целомудрие и согласие,

но чтобы не было целомудрия и сражения, мира и войны. Ведь если ты воздерживаешься, а муж распаляется страстью, значит, он должен терпеть бурю и волнение, Но «не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию» (слова апостола Павла). И, конечно, где мир, там и воздержание увеличивается, а где война, там и целомудрие подрывается… Итак, соблюдай меру в своем воздержании, смотря по тому, насколько ты можешь обуздать немощь своей плоти. Не стремись превзойти эту меру, чтобы не пасть ниже всякой меры».

Подчеркну, что это говорит великий учитель христианской Церкви, строго
соблюдавший свои монашеские обеты!

Воздержание позитивно тогда, когда оно не воспринимается только как
бесконечное отрицание и сплошные запреты. Если супруги, отказавшись от

телесной близости, замыкаются в себе, непрерывно смотрят телевизор, ругаются или
другими неразумными способами дают выход негативным эмоциям, то это нелогично и
на корню губит добрые плоды поста. Если же углубляется духовное и
интеллектуальное единство семьи, то это полезно. В пост не возбраняются также те
формы нежности и ласки, которыми общение ограничивалось в бытность женихом и
невестой.

Иеромонах Макарий (Маркиш) написал интересную статью «В защиту
супружеской тайны, где приводится отрывок из письма одной женщины: «Мы с
мужем живем в браке почти шесть лет, у нас двое детей. Во время нашей близости
ему хочется, чтобы я отбросила свою скованность (по его словам, вовсе неуместную), вела бы себя не так зажато, и я выполняю его пожелания. Но меня уже успели до замужества просветить в этом вопросе старшие по возрасту прихожанки, что и как можно делать в супружеской спальне. В итоге получается, что фактически из того, что имеет место в нашей семье, - ничего нельзя. Муж мне дорог, но я живу в постоянном ощущении греха, повторяя на исповеди одно и то же от раза к разу ...»

На это отец Макарий отвечает: «В интимной супружеской жизни действует все тот же основной христианский принцип - отдать себя. Не "удовлетворить желание",
"насладиться" или "насытить страсть"- такие установки ведут лишь к угасанию
полноценной половой жизни, как у мужчин, так и у женщин, - а именно отдать себя,
подчинить свои интимные желания жене (мужу), направить свою волю не на себя, а на
радость и счастье другого. Это хорошо известно медикам, специалистам по гигиене брака
и безоговорочно укладывается в христианское понятие о супружестве.

Теперь несколько практических соображений. Принесите покаяние в том, что в тайну вашей супружеской жизни вмешались «старшие по возрасту прихожанки».
Научитесь (и научите других) впредь ставить надежную защиту на пути чужого
вредоносного любопытства.

Меняйте понемногу, исподволь, отношения с Вашим мужем. Не надо при этом
пускаться ни в какие дискуссии (особенно в вечернее время). Просто добивайтесь того, чтобы ему с вами было хорошо: думайте об этом, заботьтесь об этом. Причем

не только в интимном смысле, но и во всех остальных, тем более что "интимный
смысл" в подлинном супружестве неотторжим от "всего остального". И в процессе такой заботливой перестройки направьте мужа по тому же пути в отношении самой себя.

Всерьез займитесь вашей духовной жизнью, искоренением предрассудков,
суеверий, невежества ... Ваши супружеские отношения, развиваясь, должны
стать для вас обоих лестницей в Небо. Помните: семья - это малая цepкoвь».

Интимные отношения не ограничиваются зачатием детей, а являются нормой
счастливого духовного и сердечного общения, выражением гармоничного
соединения супругов в духе, душе и теле, при взаимном уважении друг к другу.
Священное Писание и Предание нисколько не умаляют радостей полноценного
брачного союза.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Обновление клеток тканей организма | Классическая арабская музыка.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2021 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных