Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Классическая арабская музыка.




Базовые ритмы в арабской музыке

Средне-восточную музыку можно разделить на: арабскую, турецкую и персидскую.

В свою очередь в каждом из этих направлений можно выделить следующие категории: классическая музыка, народная музыка, современная музыка и поп-музыка.

Классическая арабская музыка.

Cуществует особая группа арабской музыки, которая в современном арабском мире считается классической. По-арабски эта музыка называется «тараб». К этой категории относится «золотой фонд» арабской песенной культуры – Ум Кальсум, Фейруз, Варда, Абдель Вахаб, Абдель Халим и др. Тараб- это музыкальная композиция со сложным пением и сложными ритмами. Вообще, музыка этой категории отличается тем, что под нее обычно не танцуют, ее слушают. Классическая музыка - главным образом, это музыка с таким уровнем музыкальности и замысловатости, которая может звучать в унисон с душой истинного любителя музыки. Эти песни, обычно открываемые лирической инструментальной увертюрой, перетекали в вокальную секцию, далее чередовались дополнительные инструментальные и вокальные секции. Вот некоторые из многих песен, которые сделали Ум Кальсум известной: ‘Inte Omri’, ‘Ana Fi Inte Zahark’, ‘Alf Leila Wa Leila’, ‘Leilet Hob’, ‘Lissah Faker’ и ‘Huwwa Sahih el-Hawa Ghallab’. Ее песни, сопровождаемые оркестрами, были длиной более часа.

Самая известная арабская классическая музыка - вероятно, песня ‘Lamma Bada Yata Thanna’

К категории «тараб» можно отнеси, с небольшой натяжкой, еще двух исполнителей – Мажду Руми и Казема Сахера , песни которых выделяют еще и тем, что исполняются на классическом арабском языке, а не диалекте.

Часто составными частями «тараб» являются «маваль» и «такасим».

Маваль

«маваль» – сольное исполнение партии без ритма, где певец произвольно растягивает мелодию, это скорее поэзия, чем музыка.Более того, при исполнении маваль до музыки дело может и не дойти вовсе… Выглядит это примерно так: певец в форме речитатива рассказывает о своих чувствах, причем так, что это трогает и завораживает слушателей. В определенный момент может раздаться музыка (а может и не раздаться). Но если уж музыка раздалась, то это моментально заводит аудиторию, которая начинает неистово танцевать (или же в такой момент на сцене может появиться танцовщица, к которой будет приковано внимание разогретой глубоким сопереживанием аудитории). Популярной исполнительницей маваль является Асы Аль Халляни.

Такасим

«такасим» – от арабского слова «тасим», что в переводе означает игру на музыкальном инструменте. Для таксима характерно солирование одного инструмента. Различают таксимы в которых соло партии исполняют струнные инструменты (уд, рабаб, скрипки, альт, контрабас), духовые таксимы (флейты, мизмары, саксофон), ударные таксимы (бубны, барабаны). Выделяются следующие таксимы: самый частый таксим -одно соло, и смешанное соло – когда к соло в качестве аккомпанирующего добавляется еще один или два инструмента. Один музыкант исполняет партию соло, другой – аккомпанемент. Для таксимов в арабской музыке используются множество разных ритмов. Короткий таксим – на 8 тактов. Он зацикленный: верхняя часть соло разнообразна, а ритм постоянный. Следующий ритм – длинный, на 11 тактов. Еще один длинный таксим – на 17 тактов. По сути, он идет на 16 тактов – две восьмерки, но последний такт удлиняется.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных