ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. эффективна", напечатанной в газете "Капитал" в сентябре 1996 г., считает, что американский опыт увольнения большого числа работниковэффективна", напечатанной в газете "Капитал" в сентябре 1996 г., считает, что американский опыт увольнения большого числа работников одновременно и введение неполного рабочего дня не позволяет руководителям компаний закрепить на долгий срок изменения в работе фирм Этот опыт был перенят нашими российскими руководителями во многих фирмах В США такой опыт был введен в 80 —90-х гг. в связи с тем, что по мнению некоторых руководителей, на сотрудников тратится слишком большая часть доходов компании. За счет сокращения больших масс рабочей силы американцы пытались повысить свои прибыли С помощью "шоковой терапии" на короткий срок можно сократить некоторые расходы, но в широком масштабе эти меры оказываются неэффективными. В Америке такая политика компаний была признана неправильной. Она привела к большой текучести кадров, сокращению количества курсов повышения квалификации, равнодушному отношению к сотрудникам и обслуживанию покупателей, деморализации работников, потере покупателей и, в конечном итоге, к сокращению прибылей У компаний имеется определенный выбор: либо проводить политику по увеличению зарплаты и производительности труда и повышению качества производимых товаров и услуг, либо сокращать затраты за счет снижения зарплаты, создания рабочих мест с частичной занятостью, минимального обеспечения гарантий труда. Оцените ситуацию на американском рынке труда и положение в наших компаниях конца 90-х гг и определите свое мнение относительно возможности эффективности и конкурентоспособности российских фирм и их перспектив на ближайшее будущее. Вопросы для усвоения 1 Определите факторы, способствующие повышению конкурен- тоспособности компаний 2 В чем состоит сущность и чем характеризуется конкурентоспособность организации г 3 Проанализируйте внешние и внутренние переменные деятель- ности организации. 4 В чем состоит существо системного подхода в управлении? Подписные индексы по каталогу Роспечати: 72035, 70855, 71852 В. А. Розанова 5. В чем состоит психологическое обеспечение процесса организационных изменений? 6 Как соотносятся силы стабильности и силы перемен внутри организации? 7. Что составляет основу организационных изменений? 8. Какие стратегии используют для подготовки персонала к буду- щим организационным изменениям? 9. Что такое аутплейсмент? Существует ли он в России? 10. Как можно победить терминаторный менеджмент? 11 Какие требования предъявляются к менеджеру в связи с будущим переменами? 12. Как должен менеджер относиться к персоналу? 13. Из чего складываются слагаемые эффективности организации? 14 Можно или избежать организационных перемен и каковы будут последствия этого? 15. Что является основным фактором конкурентоспособности компании? Вопросы для повторения и обсуждения 1. Как связаны между собой эффективность и конкурентоспособность организация? 2. От чего зависит конкурентоспособность организаций? 3. Какой подход нужен для анализа процесса управления? 4. В каком отношении находятся понятия "развитие" и "эффективность" работы организации? 5. В чем состоит существо организационных изменений? 6 Кто в большей степени виноват в разорении компаний? 7. Что нужно делать для "завоевания" рынка? 8 В чем заключается основная стратегия кадрового менеджмента? 9. Что такое терминаторный менеджмент? 10. Как должен руководить менеджер персоналом для поддержания эффективности организаций? Библиотека журнала "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ" Часть IV. Глава 2. Эффективность и конкурентоспособность Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|