Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Статья 62. Виды проверок Национального Банка Казахстана и его ведомства




1. Национальный Банк Казахстана и его ведомство проводят самостоятельно либо с привлечением других государственных органов и (или) организаций плановые, внеплановые и документальные проверки деятельности проверяемых субъектов комплексно либо выборочно по отдельным вопросам их деятельности.

2. Плановая проверка Национальным Банком Казахстана и его ведомством осуществляется с выездом к проверяемому субъекту в соответствии с планом проверок не чаще одного раза в год.

Планирование проверок Национальным Банком Казахстана и его ведомством осуществляется на полугодовой основе. Изменения и дополнения в полугодовые планы проведения проверок не допускаются.

Планы проверок утверждаются Председателем Национального Банка Казахстана либо иными уполномоченными должностными лицами на основании соответствующего приказа Председателя Национального Банка Казахстана.

3. Внеплановая проверка Национальным Банком Казахстана и его ведомством осуществляется с выездом к проверяемому субъекту в следующих случаях:

1) в связи с поступлением обращений физических и юридических лиц и запросов государственных органов, предоставляемых в установленном законодательством Республики Казахстан порядке, а также поступлением иной информации о нарушениях законодательства Республики Казахстан и нарушениях прав и законных интересов потребителей финансовых услуг;

2) в случае выявления Национальным Банком Казахстана и (или) его ведомством в рамках выполнения контрольных и надзорных функций нарушений требований законодательства Республики Казахстан и нарушения прав и законных интересов потребителей финансовых услуг;

3) при наличии угрозы национальной и экономической безопасности Республики Казахстан, стабильности ее финансовой системы;

4) в целях контроля за устранением выявленных предыдущей проверкой нарушений требований законодательства Республики Казахстан.

Внеплановая проверка может охватывать одновременно деятельность нескольких субъектов по вопросам соблюдения ими отдельных требований законодательства Республики Казахстан.

4. Документальная проверка Национальным Банком Казахстана или его ведомством осуществляется без выезда к проверяемому субъекту в форме запроса документов и информации при выявлении признаков нарушений требований законодательства Республики Казахстан в процессе анализа первичных статистических и административных данных либо в связи с поступлением обращений физических, юридических лиц и государственных органов и иной информации, требующей проверки соблюдения законодательства Республики Казахстан, по вопросам, относящимся к компетенции Национального Банка Казахстана и его ведомства.

 

Закон дополнен статьей 62-1 в соответствии с Законом РК от 16.07.99 г. № 436-1; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 18.12.2000 г. № 128-II ( см. стар. ред. ).

Статья 62-1. Исключена в соответствии с Законом РК от 10.07.03 г. № 483-II ( см. стар. ред. )

 

Статья 62-2. Общий порядок организации и проведения плановой, внеплановой проверки

1. Плановая, внеплановая проверки проводятся Национальным Банком Казахстана и его ведомством на основании акта о назначении проверки (далее - акт о назначении проверки), утвержденного заместителем Председателя Национального Банка Казахстана, руководителями ведомства и территориальных филиалов Национального Банка Казахстана либо иными уполномоченными должностными лицами на основании соответствующего приказа.

В случае назначения плановой или внеплановой проверки акт о ее назначении регистрируется в журнале регистрации актов о назначении проверки. Подразделениями центрального аппарата, территориальными филиалами и ведомством Национального Банка Казахстана ведутся отдельные журналы регистрации актов о назначении проверки.

Национальный Банк Казахстана или его ведомство регистрируют акт о назначении проверки в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам не позднее двух рабочих дней после начала проверки.

В акте о назначении проверки указываются:

1) номер и дата акта;

2) фамилия, инициалы и должность проверяющих работников, а также лиц, на которых возложено руководство проверкой;

3) наименование проверяемого субъекта, в отношении которого назначено проведение проверки, его место нахождения;

4) вид проверки;

5) вопросы, подлежащие проверке;

6) срок проведения проверки;

7) проверяемый период.

2. Началом проведения плановой, внеплановой проверки считается дата вручения руководителю (его заместителю) проверяемого субъекта копии акта о назначении проверки. После вручения проверяемому субъекту копии акта о назначении проверки на его оригинале ставится отметка о получении и ознакомлении с актом.

В случае отказа в принятии акта о назначении проверки или воспрепятствования доступу должностных лиц Национального Банка Казахстана или его ведомства, осуществляющих проверку, к материалам, необходимым для проведения проверки, составляется соответствующий акт. Акт подписывается должностным лицом Национального Банка Казахстана или его ведомства, осуществляющим проверку. При отказе работника проверяемого субъекта в принятии акта о назначении проверки в нем производится соответствующая запись. Отказ от получения акта о назначении проверки не является основанием для отмены проверки. В случае отказа проверяемого субъекта в предоставлении документов, информации в сроки, указанные в запросах проверяющей группы, невыполнения условий настоящей статьи, повлекших невозможность проведения проверки в установленные сроки, проверка считается несостоявшейся по решению руководителя проверки по согласованию с должностным лицом, уполномоченным на утверждение акта о назначении проверки.

В случае отсутствия руководителя (его заместителя) проверяемого субъекта копия акта о назначении проверки вручается под роспись на оригинале акта работнику проверяемого субъекта либо его учредителю (одному из учредителей).

При вручении копии акта о назначении проверки работнику проверяемого субъекта либо его учредителю (одному из учредителей) копия акта о назначении проверки с отметкой о получении его руководителем (его заместителем) проверяемого субъекта должна быть представлена должностным лицам Национального Банка Казахстана или его ведомства в течение двух рабочих дней с даты вручения акта о назначении проверки.

В случае невозможности вручения копии акта о назначении проверки работнику проверяемого субъекта либо его учредителю (одному из учредителей) она направляется по почте заказным письмом с уведомлением по месту регистрации проверяемого субъекта и (или) его руководителя (его заместителя). При возврате письма и невозможности вручения акта о назначении проверки в сроки, установленные для ее проведения, проверка считается несостоявшейся. При этом руководитель проверки письменно уведомляет об этом должностное лицо, уполномоченное на утверждение акта о назначении проверки.

3. Проверяемый субъект не позднее следующего дня после начала проверки представляет письмо на имя руководителя проверки или проверяющего работника Национального Банка Казахстана или его ведомства, содержащее данные о:

1) руководителе, ответственном за обеспечение проведения проверки, а также за ознакомление и подписание акта об окончании проверки, промежуточного акта и (или) акта о результатах проверки, и лице, его замещающем;

2) специалистах проверяемого субъекта, ответственных за подготовку необходимых документов (сведений), своевременную их передачу проверяющим работникам и (или) получение промежуточных актов от проверяющих работников.

4. Срок проведения плановой, внеплановой проверки не должен превышать тридцати рабочих дней. В связи со значительным объемом проверки срок проведения плановой, внеплановой проверки может быть продлен только один раз на срок не более тридцать рабочих дней на основании дополнительного акта о продлении проверки, утвержденного заместителем Председателя Национального Банка Казахстана, руководителями ведомства и территориальных филиалов Национального Банка Казахстана либо иными уполномоченными должностными лицами. В дополнительном акте о продлении проверки указываются номер и дата предыдущего акта о назначении проверки.

5. Проверяемый субъект обязан предоставить проверяющим работникам разрешение на вход в свои административные здания (в том числе в праздничные и выходные дни), отдельное помещение для работы, оборудованное оргтехникой и междугородней связью, обеспечить доступ к информации, касающейся деятельности проверяемого субъекта, в том числе к автоматизированным системам и базам данных в режиме реального времени без возможности исправления данных (в режиме просмотра с возможностью выведения данных на бумажный носитель), предоставить возможность проверяющим работникам снятия копий необходимых документов, в том числе в электронном виде, а также обеспечить представление объяснений (устных и письменных) на вопросы проверяющих работников и оказать проверяющим работникам содействие в своевременном завершении проверки.

6. Проверяющие работники направляют письменные запросы руководителю проверяемого субъекта, руководителю, ответственному за обеспечение проведения проверки, либо иному уполномоченному работнику проверяемого субъекта, которые подлежат исполнению в указанные сроки.

Проверяемый субъект обязан в день получения запроса от проверяющих работников либо в сроки, установленные в запросе, представить все необходимые сведения и документы, в том числе их копии, для приобщения к материалам проверки.

7. При замене проверяющего работника (изменении состава проверяющей группы) оформляется дополнительный акт, в котором указываются номер и дата ранее составленного акта о назначении проверки и основания замены проверяющего работника (изменения состава проверяющей группы).

8. Датой окончания плановой, внеплановой проверки считается дата вручения проверяемому субъекту акта об окончании проверки. Акт об окончании плановой, внеплановой проверки подписывается руководителем проверки и его непосредственным руководителем и вручается проверяемому субъекту не позднее окончания срока проведения проверки, указанного в акте о ее назначении.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных