Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Законы и традиции «Орленка».

 

С первых минут пребывания ребенка в лагере вожатый стремится дать ему как можно больше информации о том месте, куда он приехал. Рассказывая об истории лагеря, о природно-климатических особенностях, о правах, обязанностях и условиях проживания, педагог постепенно «вводит» подростка в особый мир, значимую часть которого занимают законы и традиции лагеря.

Традицию вечернего «огонька» с подведением итогов дня, с откровенным разговором привезли в ВДЛ «Орлёнок» в начале 60-х годов ребята из Фрунзенской коммуны города Ленинграда (1962 год) и эта традиция вместе с орлятами из разных уголков огромной страны разлетелась и понравилась всем кто работал и отдыхал в детских лагерях.

Вечернюю речевку предложил ребятам вожатый ВДЛ «Орлёнок», Сергей Сафонов в 1963 году. Слова речевки стали необходимым заключением каждого прожитого дня в лагере.

О законе поднятой руки есть даже своя легенда. И раньше этот закон был обычным правилом разговора, использовался только на общих сборах отрядов или всего лагеря. А позже возникла необходимость использовать его гораздо чаще в повседневной жизни каждого отряда, когда поднятая рука человека, означающая, что он просит дать ему слово, могла остановить спор, заставляла сдерживаться от ненужных разговоров и давала возможность человеку сказать что-то очень важное.

Первой следует назвать традицию доброго отношения к людям, так как именно она является основой всех законов и традиций лагеря. Мы помогаем ребятам стать и быть лидерами, говорим о формировании активной жизненной позиции, которая учит человека преобразовывать мир и самого себя в лучшую сторону. И все это невозможно сделать без любви к человеку, без доброго отношения к нему.

Доброе отношение к людям – это:

· готовность дарить улыбки, добрые слова всем, кто тебя окружает;

· готовность что-то сделать для радости другого человека;

· готовность не быть равнодушным, не пройти мимо человека, которому необходима помощь;

· готовность радоваться успеху и достижениям друга;

· готовность понять другого человека, принять его таким, какой он есть.

Традиция доброго, уважительного отношения к людям, старших к младшим, младших к старшим, лучше всего выражена в девизе «Нести радость людям!», а реализовать ее, воплотить в жизнь можно множеством добрых дел и поступков.

Одним из способов выражения доброго отношения к людям является ритуал приветствия. Очень часто, идя по лагерю, можно услышать, как ребята того или иного отряда хором декламируют «Добрый день!», тем самым оказывая внимание людям, идущим навстречу.

 

Правда, хотелось бы предостеречь вожатых от чрезмерного увлечения такой формой приветствия и использовать ее только в тех случаях, когда навстречу попадается другой отряд или большая группа людей. В остальных же случаях, думается, будет правильно, если дети индивидуально будут приветствовать проходящих. И обязательно нужно предупреждать ребят о том, что, находясь на территории лагеря, но не с отрядом и без вожатого и встречая незнакомых людей, нужно не забывать приветствовать их.

Традиция внимания и традиция сюрпризов также являются составными частями традиции доброго отношения к людям. Суть их заключается в том, чтобы:

- заботиться о своих друзьях, прийти на помощь в трудной ситуации или вместе порадоваться успеху;

- делать им приятные сюрпризы по любому поводу (будь то начало нового дня, победа в каком-либо конкурсе, праздник, день рождения и пр.);

- мальчикам ухаживать за девочками, как истинным джентльменам, а девочкам в нужные моменты помогать мальчикам.

Итак, жизнь в лагере начинается с нехитрой науки: научиться говорить человеку «Доброе утро!» не по обязанности, а с искренним желанием, чтобы день для всех был добрым и радостным; делать приятные сюрпризы; помогать человеку в трудный момент и многого другого.

 

***

Традиция доброго отношения к песне заключается в уважительном, бережном отношении к песне и музыке и означает:

· знание песни, которая исполняется, и уважение к людям, ее написавшим;

· умение дослушать и допеть песню до конца, не прерывая ее;

· умение сохранить лучшие, любимые песни и передать их другим;

· тактичное отношение к содержанию и характеру песни, знание места и времени для исполнения каждой песни;

· умение петь, не стараясь перекричать друг друга, не начинать песню, если ее не знаешь.

Эта прекрасная традиция «Орленка» стала неотъемлемой частью жизни отрядов, лагерей. Ребята сделали песню своим помощником, и она очень органично вошла в жизнь лагеря. Все дела в лагере начинаются и заканчиваются песней. Ни один сбор, огонек, разговор не обходится без песни. Так было всегда.

В лагере к песне относятся как к другу, а дружба - это уважение и понимание. Вот почему песню никогда не перебивают разговорами, поют негромко. Задумчиво или весело и задорно, в зависимости от характера песни, положив руки на плечи товарищей, сидя у костра или став в орлятский круг и чуть покачиваясь в такт мелодии… Поют, прислушиваясь к гармонии песни и радуясь встрече и с песней, и с новыми друзьями.

Вожатый должен знать много песен. Подбирать песни нужно в соответствии с настроением и ситуацией, потому что среди великого их множества есть песни радости, победы, песни тихие, задумчивые, песни легкой, светлой грусти… Ребята находят в песнях ответы на жизненные вопросы о любви, дружбе и о самих себе.

 

***

Традиция вечернего «огонька» с целым комплексом составных компонентов (вечерняя речевка, орлятский круг «Дружбы», вечерняя песня) способствует достижению педагогических задач: воспитанию гражданских качеств личности, приобретению подростком знаний, умений и навыков анализа собственных действий и деятельности всего коллектива, развитию умений, навыков коммуникативного общения и т.д.

Когда-то давно, в начале 60-х годов, в «Орленок» приехали ребята-ленинградцы из Фрунзенской коммуны. Именно они положили начало ежевечерним сборам - разговорам у костра. Ребята собирались, чтобы обсудить, как прошел день, что нового, доброго и полезного он принес отряду. С первых «огоньков» было принято условие – всегда быть искренними, доброжелательными и честными в разговоре.

На вечернем «огоньке» анализируют прожитый день, обсуждают работу дежурных командиров, органов самоуправления. На «огоньке» идут самые важные разговоры об отрядных делах, трудностях, конфликтах. Здесь строят планы на будущее, оценивают себя, свою работу, размышляют о чем-то интересном. На «огоньке» мечтают, спорят, поют самые дорогие, любимые песни.

 

***

Традиции орлятского круга и вечерней речевки являются составными частями вечернего «огонька», но мы выделяем их в отдельные традиции.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных