ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Контрольная работа №1. Тема: Натюрморт из предметов быта на фоне драпировки в разных техниках и материалах (акварель, гуашь)Тема: Натюрморт из предметов быта на фоне драпировки в разных техниках и материалах (акварель, гуашь) Цели работы: · ознакомиться с последовательностью ведения работы над натюрмортом (см. лекцию «Живопись»); · усвоить понятия при изучении различных живописных техник (локальный цвет, цветовая среда, цветовая гармония, искусственное и естественное освещение) (см. лекцию «Живопись»); · закрепить умения работы с цветом на свету и в теневой части простого натюрморта из бытовых предметов. Средства обучения: бумага фА3 (2 листа акварельной бумаги, 8 листов ватмана для гуаши), художественная гуашь, акварель, палитра, кисти синтетические плоские (№ 5-6; 10-15) и круглые (№3-5), ёмкости для воды, губка, салфетки для вытирания кистей и рук. Литература: 1. Гильман Р. Художественная роспись тканей: учеб. пособие для вузов / Р. А. Гильман. – М., 2005. 2. Кирцер Ю. М. Рисунок и живопись: учеб. пособие / Ю. М. Кирцер – 6-е изд., стер. – М.: Высш. шк., 2005. – 272 с.: ил. 1. Логвиненко Г. М. Декоративная композиция: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство» / Г. М. Логвиненко. – М.: Гуманитар. Изд. Центр Владос, 2008. – 144 с.: ил. 2. Панксенов Г. И. Живопись. Форма, цвет, изображение: учеб. пособие для студ. высш. худ. учебных заведений / Г. И. Панксенов. – М.: «Академия», 2007. – 144 с.
Задание 1 Выполнить натюрморт гуашью в технике двухтоновая «гризайль» из трёх предметов быта простых по форме и отличных по тону на фоне драпировки. Например, кувшин, кружка, луковица. Задачи: · используя чёрную или коричневую гуашь и белила выполнить светотеневую моделировку формы предметов натюрморта и драпировки; · с помощью тональных отношений выделить передний план натюрморта, добиваясь свето-тональной целостности натюрморта.
Задание 2 Выполнить натюрморт акварелью из трёх бытовых предметов в контрастных тонах на фоне драпировки в технике «лессировка». Например, яблоко, груша, чайник. Задачи: · передать цветом объёмы и характерные особенности фруктов (изгибы и «западания» их форм, цветовую неоднородность); · выявить общую форму, локальный цвет, цвет тени, света, рефлексы, блики, добиваясь цветовой целостности натюрморта.
Задание 3 Выполнить натюрморт из трёх предметов (например, овощи) в контрастных тонах на фоне драпировки в технике «по-сырому» акварелью. Задачи: · на увлажнённой губкой бумаге, размещённой горизонтально на поверхности стекла быстро выявить цветом объёмы и формы предметов; · обратить внимание на вплавление (перетекание) одного цвета в другой, стараясь сохранить чистоту и яркость цвета, добиваясь цветовой и эстетической целостности натюрморта.
Задание 4 Выполнить натюрморт гуашью из трёх предметов (например, три цветных сосуда) на фоне контрастной драпировки в технике «пуанте» Задачи: · определить цветовые и тональные отношения пространства натюрморта; · небольшими мазками «вылепить» форму предметов и драпировки, обращая внимание на разницу цветов на свету, в полутенях и тенях, добиваясь цветовой целостности натюрморта.
Задание 5 Выполнить этюд натюрморта гуашью из нескольких предметов, созвучных по содержанию с естественным боковым освещением в интерьере (например, сумка, туфли, однотонный шарф или платок) приёмом «а-ля прима» за один сеанс, без переписывания отдельных участков. Задача: · выявить общую форму, локальный цвет, цвет тени, света, рефлексы, блики, добиваясь цветовой целостности натюрморта.
Задание 6 Выполнить натюрморт гуашью из трёх предметов на фоне драпировки в тёплых тонах в любой технике (например, жёлтые и красно-оранжевые яблоки на фоне оранжевой (терракотовой) драпировки). Задачи: · выявить общую форму, локальный цвет, цвет тени, света, рефлексы, блики, добиваясь цветовой целостности натюрморта; · обратить внимание на особую эмоциональную притягательность, вызываемую тёплыми оттенками цвета.
Задание 7 Выполнить натюрморт гуашью из трёх предметов на фоне драпировки в холодных тонах в любой технике (например, фиолетовые баклажаны и кобальтовая чашка на фоне синей (сине-зелёной) драпировки). Задачи: · выявить общую форму, локальный цвет, цвет тени, света, рефлексы, блики, добиваясь цветовой целостности натюрморта; · обратить внимание на особое эмоциональное ощущение бесконечности, таинственности и загадочности, вызываемое холодными оттенками цвета.
Задание 8 Выполнить натюрморт гуашью из трёх предметов на фоне драпировки в контрастных тонах в любой технике (например, фиолетовый баклажан, жёлтый лимон, красное яблоко на фоне жёлто-зелёной драпировки). Задачи: · выявить общую форму, локальный цвет, цвет тени, света, рефлексы, блики, добиваясь цветовой целостности натюрморта; · обратить внимание на особое эмоциональное ощущение бесконечности, таинственности и загадочности, вызываемое холодными оттенками цвета.
Задание 9 Выполнить натюрморт гуашью с цветами и фруктами на фоне драпировки с орнаментом. Задачи: · выявить общую форму предметов натюрморта, локальный цвет, цвет тени, света, рефлексы, блики; · определить цветовые и тональные отношения между предметами; · выполнить моделировку формы предметов средствами живописи; · добиться живописных эффектов (блик, рефлекс, нюанс) и цветовой целостности натюрморта. Задание 10 Выполнить гуашью копию фрагмента натюрморта с репродукции художников (П. Сезанн, К. Петров-Водкин, К. Коровин и др.). Задачи: · выявить общую форму предметов копируемого натюрморта, изучить характер цветов в тени, на свету, рефлексы и блики; · определить цветовые и тональные отношения между предметами копируемого натюрморта; · выполнить моделировку формы предметов схожими цветами; · добиваться схожести живописных эффектов и цветовой целостности копируемого натюрморта/фрагмента. Результат работы: 10 листов фА3 с выполненными натюрмортами в различных техниках и материалах.
Семестр
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|