ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Контрольная работа №3. Тема: Этюды и наброски фигуры человека в костюмеТема: Этюды и наброски фигуры человека в костюме. Плоскостно-орнаментальная трактовка Цель работы: · научить основным живописным приёмам цветовой моделировки фигуры человека в костюме; · углубить (закрепить) знания и умения создания живописно-декоративных композиций с участием фигуры человека; · систематизировать полученные знания для дальнейшей творческой работы. Средства обучения: бумага фА3 (5 листов ватмана для этюдов фигуры), бумага фА4 (20 листов для набросков), художественная гуашь, пастель, мягкие материалы, цветные карандаши, палитры, кисти синтетические плоские (№ 5-6; 10-15) и круглые (№3-5), ёмкости для воды, салфетки для вытирания кистей и рук. Литература: 1. Ермолаева Л.П. Основы дизайнерского искусства: декоративная живопись, графика, рисунок фигуры человека: учеб. пособие для студентов-дизайнеров / Л.П. Ермолаева. – М.: Издательство Гном и Д, 2001. – 120 с.: ил. 2. Кирцер Ю. М. Рисунок и живопись: учеб. пособие / Ю. М. Кирцер – 6-е изд., стер. – М.: Высш. шк., 2005. – 272 с.: ил. 3. Логвиненко Г. М. Декоративная композиция: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство» / Г. М. Логвиненко. – М.: Гуманитар. Изд. Центр Владос, 2008. – 144 с.: ил. 4. Панксенов Г. И. Живопись. Форма, цвет, изображение: учеб. пособие для студ. высш. худ. учебных заведений / Г. И. Панксенов. – М.: «Академия», 2007. – 144 с.
Задание 1 Выполнить гуашью этюд фигуры в легкой, облегающей одежде на цветном фоне. Задачи: · выполнить композиционное построение и линейно-конструктивный рисунок модели; · изучить пластику движений человека, увязывая её с характером одежды; · выполнить моделировку формы средствами живописи, добиваясь цветовой целостности этюда. Задание 2 Выполнить гуашью этюд фигуры в верхней одежде в интерьере (например, натура в интерьере прихожей: одета в куртку с меховым воротником, вязаный шарф, джинсы, сапоги, с сумкой). Задачи: · выполнить композиционное построение и линейно-конструктивный рисунок модели; · изучить пластику движений человека, увязывая её с характером одежды; · выполнить стилизацию фигуры в костюме (обобщить формы и объёмы); · выполнить моделировку формы средствами живописи, добиваясь цветовой целостности этюда; · выполнить декоративную обработку форм, акцентируя пластику фигуры и фактуру тканей одежды (мех, трикотаж, кожа и пр.) мягкими материалами, пастелью, цветными и простыми карандашами. Задание 3 Выполнить гуашью тематический этюд фигуры в национальном костюме на цветном фоне в интерьере (одежда, обувь, драпировки, аксессуары и атрибуты, должны отвечать заданной тематике и гармонировать друг с другом). Задачи: · выполнить композиционное построение и линейно-конструктивный рисунок модели; · изучить пластику движений человека, увязывая её с характером одежды; · выполнить стилизацию фигуры в костюме (обобщить формы и объёмы); · выполнить моделировку формы средствами живописи, добиваясь художественной выразительности образа и цветовой целостности этюда; · найти орнаментально-тональное равновесие светлых, средних и темных пятен (с помощью живописно-графических приёмов выявить орнаментальную отделку деталей/частей костюма); · выполнить декоративную обработку форм, акцентируя пластику фигуры и фактуру тканей одежды мягкими материалами, пастелью, цветными и простыми карандашами.
Задание 4 Выполнить гуашью двухфигурную композицию в интерьере (одежда, обувь, драпировки, аксессуары и атрибуты, должны отвечать заданной тематике и гармонировать друг с другом) по представлению (например, композицию сидящей на стуле фигуры стоящей рядом на опорной ноге). Задачи: · выполнить композиционное построение и линейно-конструктивный рисунок фигур; · изучить пластику движений, увязывая её с характером одежды; · выполнить стилизацию фигур в костюмах (обобщить формы и объёмы); · выполнить моделировку формы средствами живописи, добиваясь художественной выразительности образов и цветовой целостности композиции; · выполнить декоративную обработку форм, акцентируя пластику фигур и фактур тканей одежды мягкими материалами, пастелью, цветными и простыми карандашами.
Задание 5 Выполнить гуашью копию фигуры в костюме с репродукции художников (О. Ренуар, Э. Мане, Э. Дега, И. Репин, Б. Кустодиев, и др.). Задачи: · выявить общую форму и характер натуры копируемой фигуры, изучить колорит, цветовую гамму; · определить цветовые и тональные отношения копируемой фигуры; · выполнить моделировку фигуры, частей и деталей костюма схожими живописными приёмами, используя ту же цветовую гамму; · добиваться схожести живописных эффектов и цветовой целостности копируемой фигуры и фактуры костюма. Задание 6 Выполнить гуашью 20 набросков фигуры (женская, мужская, детская) человека (женская, мужская, детская) в костюме в различных позициях, руководствуясь эскизами из журналов мод. Акцентировать движение, пластику фигуры и фактуру одежды мягкими материалами, пастелью, цветным или простым карандашом. Задачи: · изучить цвето-графические приёмы подачи эскизов в журналах мод; · изучить пластику движений человека, увязывая её с характером одежды; · акцентировать пластику фигуры и фактуру тканей одежды мягкими материалами, пастелью, цветными и простыми карандашами, копируя технику и приёмы подачи эскизов в журналах мод.
Результат работы: 5 листов фА3 с выполненными этюдами фигур человека в костюмах; 20 листов фА4 с набросками фигуры в смешанной живописной технике и материалах, выполненных руководствуясь журналами мод.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|