ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Познакомьтесь с правилами конспектирования. 1 страница
Конспект, план-конспект - это способ работы с текстом. Цель - зафиксировать и переработать какой-либо текст. Конспект - это выписки из текста источника. Но это не полное переписывание чужого текста. Это переработка информации за счет ее свертывания. Конспект-это краткое последовательное изложение содержания статьи, книги, лекции. Его основу составляют план тезисы, выписки, цитаты. Конспект, в отличие от тезисов воспроизводят не только мысли оригинала, но и связь между ними. В конспекте отражается не только то, о чем говорится в работе, но и что утверждается, и как доказывается. Существуют разнообразные виды и способы конспектирования.
Он представляет собой последовательную запись текста книги или лекции. Такой конспект точно передает логику материала и максимум информации. При написании конспекта:
Конспект может быть полным, когда работа идёт со всем текстом источника или неполным, когда интерес представляет какой-либо один или несколько вопросов, затронутых в источнике. План-конспект - это более детальная проработка источника:
. Конспекты могут быть плановыми,т. е. пишутся на основе составленного плана статьи, книги. Каждому вопросу плана соответствует определенная часть конспекта. Удобно в этом случае воспользоваться вопросным планом. В левой части страницы вы ставите проблемы, затронутые в книге в виде вопросов, а в правой части страницы даете на них ответы.
Удобно пользоваться схематичной записью прочитанного. Составление конспектов-схем служит не только для запоминания материала. Такая работа становится средством развития способности выделять самое главное, существенное в учебном материале, классифицировать информацию.
Действия при составлении конспекта - схемы могут быть такими:
Это творческий вид работы был введён в учебную деятельность школьников Шаталовым В. Ф. известным педагогом-новатором и получил название " опорный сигнал ". В опорном сигнале содержание информации " кодируется " с помощью сочетания графических символов, знаков, рисунков, ключевых слов, цифр и т. п. Такая запись учебного материала позволяет быстро и без труда его запомнить, мгновенно восстановить в памяти в нужный момент. При любом виде конспектирования важно помнить о том, что: Записи полезно делить, для этого используются:
Такой текст удобно читать. При конспектировании нужно пользоваться оформительскими средствами:
В этом случае вы быстро сможете найти необходимую вам информацию. Конспект, план-конспект - это жанры работы с другим источником. Цель этих жанров - зафиксировать, переработать тот или иной научный текст. Итак, конспект представляет собой дословные выписки из текста источника. При этом конспект - это не полное переписывание чужого текста. Обычно при написании конспекта сначала прочитывается текст-источник, в нём выделяются основные положения, подбираются примеры, идёт перекомпоновка материала, а уже затем оформляется текст конспекта. Конспект может быть полным, когда работа идёт со всем текстом источника или неполным, когда интерес представляет какой-либо один или несколько вопросов, затронутых в источнике. План-конспект представляет собой более детальную проработку источника: составляется подробный, сложный план, в котором освещаются не только основные вопросы источника, но и частные. К каждому пункту или подпункту плана подбираются и выписываются цитаты. Часто записей в виде плана и тезисов бывает недостаточно для полноценного усвоения материала. В этом случае прибегают к конспектированию, т.е. к переработке информации за счет ее свертывания. Конспектом называется краткое последовательное изложение содержания статьи, книги, лекции. Его основу составляют план тезисы, выписки, цитаты. Конспект в отличие от тезисов воспроизводят не только мысли оригинала, но и связь между ними, в конспекте отражается не только то, о чем говорится в работе, но и что утверждается, и как доказывается. Существуют разнообразные виды и способы конспектирования. Одним из наиболее распространенных является, так называемый текстуальный конспект, который представляет собой последовательную запись текста книги или лекции. Такой конспект точно передает логику материала и максимум информации. Общую последовательность действий при составлении текстуального конспекта можно определить таким образом:
Конспекты могут быть плановыми, пишутся на основе составленного плана статьи, книги. Каждому вопросу плана соответствует определенная часть конспекта. Удобно в этом случае воспользоваться вопросным планом. В левой части страницы вы ставите проблемы, затронутые в книге в виде вопросов, а в правой части страницы даете на них ответы. Очень удобно пользоваться схематичной записью прочитанного. Составление конспектов-схем служит не только для запоминания материала. Такая работа становится средством развития способности выделять самое главное, существенное в учебном материале, классифицировать информацию. Наиболее распространенными являются схемы типа «генеалогическое дерево» и «паучок». В схеме «генеалогическое дерево» выделяют основные составляющие более сложного понятия, ключевые слова и т.п. и располагаются в последовательности «сверху - вниз» - от общего понятия к его частным составляющим. В схеме типии «паучок» записывается название темы или вопроса и заключается в овал, который составляет «тело паучка». Затем нужно продумать, какие из входящих в тему понятий являются основными и записать их в схеме так, что они образуют «ножки паука». Для того чтобы усилить его устойчивость, нужно присоединить к каждой «ножке» ключевые слова или фразы, которые служат опорой для памяти. Схемы могут быть простыми, в которых записываются самые основные понятия без объяснений. Такая схема используется, если материал не вызывает затруднений при воспроизведении. Действия при составлении конспекта – схемы могут быть такими:
Те студенты, которые не могут положится на свою память, должны иметь зрительную опору, которая является удобным способом проверки и запоминания информации. Такой опорой может служить опорный конспект. Это творческий вид При любом виде конспектирования важно не забывать о том, что: Записи полезно делить, для этого используются:
Всё это повышает удобочитаемость, организует запись. Как и при конспектировании лекции нужно пользоваться оформительскими средствами:
Раздел № 1. Тема №1 Самостоятельная работа №1: Инструктаж по технике безопасности Учебная цель: научить соблюдать правила техники безопасности и охраны труда Задание: 1. Изучить правила технике безопасности во время работы на производственном оборудование Задания для самостоятельной работы: 1. Изучить виды инструктажей по технике безопасности и охране труда 2. Правила эксплуатации и техника безопасности во время работы на механическом оборудовании 3. Правила эксплуатации и техника безопасности во время работы на тепловом оборудовании. Инструкция по выполнению самостоятельной работы Выполните краткий конспект инструктажей по технике безопасности и охране труда, а так же правила эксплуатации и техника безопасности во время работы на механическом (эл. мясорубка, мясорыхлитель, взбивальная, тестомесильная и протирочная машина) и тепловом оборудование (эл. плита, конвекционная печь, пароконвектомат, жарочный шкаф) Форма контроля и критерии оценки Конспект должен быть выполнен в тетради или на отдельном листе формата А4.
«Отлично» выставляется в случае, если конспект выполнен аккуратно, все правила технике безопасности указаны, верно, записаны в соответствующем порядке и правильно. «Хорошо» выставляется в случае, если конспект содержит 1-2 неточности в порядке эксплуатации оборудования или недостаточно полно раскрыта техника безопасности. «Удовлетворительно» - в случае, если конспект выполнен неаккуратно, правила эксплуатации и техники безопасности оборудования приведены с многочисленными неточностями. «Неудовлетворительно» - конспект выполнен небрежно, правила эксплуатации и техника безопасности оборудования не соблюдена. Список рекомендуемой литературы и нормативных актов: 1. Анфимова Н.А., Л.А. Л.А. Татарская «Кулинария» – М.: Изд-ий центр «Академия», 2008 2. Барановский В.А., Л.Г. Шатун «Повар» – М.: Изд-ий центр «Академия», 2008 3. Золин В.П. Технологическое оборудование общественного питания /Золин В.П. – М.: Экономика, 2008. интернет-ресурсы: http://supercook.ru/ http://www.gastronom.ru/ http://www.restoran.ru/. Раздел № 1. Тема №5 Самостоятельная работа №5: Организация технологического процесса Учебная цель: научить организации технологического процесса Задание: 1. Изучить порядок организации технологического процесса на предприятиях общественного питания Задания для самостоятельной работы: 1. Изучить, что такое технологический процесс, и из каких, процессов он состоит. 2. Составьте схему содержание технологического процесса приготовления пищи. Инструкция по выполнению самостоятельной работы Выполните краткий конспект технологического процесса и что в себя он включает, затем на основании полученных знаний составьте схему содержание технологического процесса приготовления пищи
Форма контроля и критерии оценки Конспект и схема должны быть выполнены в тетради или на отдельном листах формата А4. «Отлично» выставляется в случае, если конспект и схема выполнены аккуратно, верно, записаны в соответствующем порядке и правильно. «Хорошо» выставляется в случае, если конспект или схема содержат 1-2 неточности в порядке организации технологического процесса или недостаточно полно раскрыта. «Удовлетворительно» - в случае, если конспект или схема выполнены неаккуратно, приведены с многочисленными неточностями. «Неудовлетворительно» - конспект и схема выполнены небрежно, правила организации технологического процесса не соблюдены. Список рекомендуемой литературы и нормативных актов: 1. Анфимова Н.А., Л.А. Л.А. Татарская «Кулинария» – М.: Изд-ий центр «Академия», 2008 2. Барановский В.А., Л.Г. Шатун «Повар» – М.: Изд-ий центр «Академия», 2008 3. Торопова Н.Д. Организация производства на предприятиях общественного питания Учебное пособие ср. проф. образования, – Ростов н/д.: Феникс, 2010. интернет-ресурсы: http://supercook.ru/ http://www.gastronom.ru/ http://www.restoran.ru/.
Раздел № 1. Тема №8 Самостоятельная работа №8: Правила организации рабочего места повара Учебная цель: научить организации рабочего места Задание: 1. Изучить правила организации рабочего места повара Задания для самостоятельной работы: 1. Изучить правила организации рабочего места повара. 2. Привести пример организации рабочего места в заготовочном и доготовочном цеху. Инструкция по выполнению самостоятельной работы Выполните краткий конспект правил организации рабочего места, затем на основании полученных знаний приведите пример организации рабочего места в заготовочном и доготовочном цеху. Форма контроля и критерии оценки Конспект должен быть выполнен в тетради или на отдельном листах формата А4. «Отлично» выставляется в случае, если конспект выполнен аккуратно, верно, записаны в соответствующем порядке и правильно. «Хорошо» выставляется в случае, если конспект содержат 1-2 неточности в порядке организации рабочего места или недостаточно полно раскрыт. «Удовлетворительно» - в случае, если конспект выполнен неаккуратно, приведен с многочисленными неточностями. «Неудовлетворительно» - конспект выполнен небрежно, правила организации рабочего места повара не соблюдены. Список рекомендуемой литературы и нормативных актов: 1. Анфимова Н.А., Л.А. Л.А. Татарская «Кулинария» – М.: Изд-ий центр «Академия», 2008 2. Барановский В.А., Л.Г. Шатун «Повар» – М.: Изд-ий центр «Академия», 2008 3. Торопова Н.Д. Организация производства на предприятиях общественного питания Учебное пособие ср. проф. образования, – Ростов н/д.: Феникс, 2010. интернет-ресурсы: http://supercook.ru/ http://www.gastronom.ru/ http://www.restoran.ru/.
Раздел № 2. Тема № 1,2 Самостоятельная работа №1,2: Механическая кулинарная обработка плодовых и капустных овощей Учебная цель: научить обработке плодовых и капустных овощей Задание: 1. Изучить механическую кулинарную обработку плодовых и капустных овощей Задания для самостоятельной работы: 1. Изучить процесс обработки плодовых и капустных овощей. 2. Составить схему обработки плодовых и капустных овощей. Инструкция по выполнению самостоятельной работы Используя учебник из списка рекомендуемой литературы изучить процесс механической кулинарной обработки плодовых и капустных овощей и на основании полученных знаний составить схему обработки плодовых (помидор, баклажан, тыквы, кабачков и огурцов) и капустных овощей (белокочанной, цветной, брюссельской). Выполните краткий конспект по теме. Форма контроля и критерии оценки Схема должна быть выполнен в тетради или на отдельном листах формата А4. «Отлично» выставляется в случае, если схема выполнена аккуратно, верно, записаны в соответствующем порядке и правильно. «Хорошо» выставляется в случае, если схема содержат 1-2 неточности в порядке обработке овощей или недостаточно полно раскрыта. «Удовлетворительно» - в случае, если схема выполнена неаккуратно, составлена с многочисленными неточностями. «Неудовлетворительно» - схема выполнена небрежно, порядок обработки овощей не соблюден. Список рекомендуемой литературы и нормативных актов: 1. Анфимова Н.А., Л.А. Л.А. Татарская «Кулинария» – М.: Изд-ий центр «Академия», 2008 2. Барановский В.А., Л.Г. Шатун «Повар» – М.: Изд-ий центр «Академия», 2008 2. Торопова Н.Д. Организация производства на предприятиях общественного питания Учебное пособие ср. проф. образования, – Ростов н/д.: Феникс, 2010. интернет-ресурсы: http://supercook.ru/ http://www.gastronom.ru/ http://www.restoran.ru/.
Раздел № 2. Тема № 3,4 Самостоятельная работа № 3,4: Механическая кулинарная обработка салатных, шпинатных и десертных овощей и грибов. Учебная цель: научить обработке салатных, шпинатных и десертных овощей и грибов Задание: 1. Изучить механическую кулинарную обработку салатных, шпинатных и десертных овощей и грибов Задания для самостоятельной работы: 1. Изучить процесс обработки салатных, шпинатных и десертных овощей и грибов. 3. Составить схему обработки овощей грибов. Инструкция по выполнению самостоятельной работы Используя учебник из списка рекомендуемой литературы изучить процесс механической кулинарной обработки салатных, шпинатных и десертных овощей, а так же грибов и на основании полученных знаний составить схему обработки шпината, щавеля, спаржи, артишоков и грибов. Выполните краткий конспект по теме Форма контроля и критерии оценки Схема должна быть выполнена в тетради или на отдельном листах формата А4. «Отлично» выставляется в случае, если схема выполнена аккуратно, верно, записаны в соответствующем порядке и правильно. «Хорошо» выставляется в случае, если схема содержат 1-2 неточности в порядке обработке овощей и грибов или недостаточно полно раскрыта. «Удовлетворительно» - в случае, если схема выполнена неаккуратно, составлена с многочисленными неточностями. «Неудовлетворительно» - схема выполнена небрежно, порядок обработки овощей и грибов не соблюден. Список рекомендуемой литературы и нормативных актов: 1. Анфимова Н.А., Л.А. Л.А. Татарская «Кулинария» – М.: Изд-ий центр «Академия», 2008 2. Барановский В.А., Л.Г. Шатун «Повар» – М.: Изд-ий центр «Академия», 2008 2. Торопова Н.Д. Организация производства на предприятиях общественного питания Учебное пособие ср. проф. образования, – Ростов н/д.: Феникс, 2010. интернет-ресурсы: http://supercook.ru/ http://www.gastronom.ru/ http://www.restoran.ru/. Раздел № 2. Тема № 6 Самостоятельная работа № 6: Требования к качеству овощных полуфабрикатов. Учебная цель: научить определять качественный овощной полуфабрикат Задание: 1. Изучить качество овощных полуфабрикатов Задания для самостоятельной работы: 1. Изучить формы нарезки различных видов овощей. 2. Заполнить таблицу требования качеству овощных полуфабрикатов. Инструкция по выполнению самостоятельной работы Используя учебник из списка рекомендуемой литературы изучить формы нарезки различных видов овощей и заполнить таблицу требования качеству овощных полуфабрикатов по указанной форме:
Выполните краткий конспект по теме. Форма контроля и критерии оценки Таблица должна быть выполнена в тетради или на отдельном листах формата А4. «Отлично» выставляется в случае, если таблица выполнена аккуратно, верно, записаны в соответствующем порядке и правильно. «Хорошо» выставляется в случае, если таблица содержат 1-2 неточности в форме нарезки овощей или недостаточно полно раскрыта. «Удовлетворительно» - в случае, если таблица выполнена неаккуратно, составлена с многочисленными неточностями. «Неудовлетворительно» - таблица выполнена небрежно, кулинарное использование овощей не соблюдено. Список рекомендуемой литературы и нормативных актов: 1. Анфимова Н.А., Л.А. Л.А. Татарская «Кулинария» – М.: Изд-ий центр «Академия», 2008 2. Барановский В.А., Л.Г. Шатун «Повар» – М.: Изд-ий центр «Академия», 2008 3. Торопова Н.Д. Организация производства на предприятиях общественного питания Учебное пособие ср. проф. образования, – Ростов н/д.: Феникс, 2010. интернет-ресурсы: http://supercook.ru/ http://www.gastronom.ru/ http://www.restoran.ru/. Раздел № 2. Тема № 9 Самостоятельная работа № 9: Обработка чешуйчатой рыбы и полуфабрикаты из неё. Учебная цель: научить процессу обработки чешуйчатой рыбы и приготовлению п/ф из неё. Задание: 1. Изучить процесс обработки чешуйчатой рыбы и приготовление п/ф из неё. Задания для самостоятельной работы:
Инструкция по выполнению самостоятельной работы Используя учебник из списка рекомендуемой литературы изучить процесс обработки чешуйчатой рыбы и заполнить таблицу требования качеству полуфабрикатов из чешуйчатой рыбы по указанной форме:
Выполните краткий конспект по теме Форма контроля и критерии оценки Таблица должна быть выполнена в тетради или на отдельном листах формата А4. «Отлично» выставляется в случае, если таблица выполнена аккуратно, верно, записаны в соответствующем порядке и правильно. «Хорошо» выставляется в случае, если таблица содержат 1-2 неточности или недостаточно полно раскрыта. «Удовлетворительно» - в случае, если таблица выполнена неаккуратно, составлена с многочисленными неточностями. «Неудовлетворительно» - таблица выполнена небрежно, кулинарное использование полуфабрикатов не соблюдено. Список рекомендуемой литературы и нормативных актов: 1. Анфимова Н.А., Л.А. Л.А. Татарская «Кулинария» – М.: Изд-ий центр «Академия», 2008 2. Барановский В.А., Л.Г. Шатун «Повар» – М.: Изд-ий центр «Академия», 2008 3. Торопова Н.Д. Организация производства на предприятиях общественного питания Учебное пособие ср. проф. образования, – Ростов н/д.: Феникс, 2010. интернет-ресурсы: http://supercook.ru/ http://www.gastronom.ru/ http://www.restoran.ru/. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|