ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Перечень знаний и умений, приобретаемых при изученииСодержание
ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА Разработка бизнес-плана создания (диверсификации, развития) предприятия является задачей, в рамках которой на системной основе осуществляется проработка комплекса взаимосвязанных вопросов – маркетинговые исследования рынка, определение возможных объемов реализации продукции (услуг) и формирование производственной программы, определение потребности в ресурсах (основных и оборотных средствах, трудовых, финансовых ресурсах), расчет сметы расходов и ценообразование, разработка организационного и финансового плана, расчет экономических показателей эффективности инвестиций (чистого дохода, чистого дисконтированного дохода, внутренней нормы доходности, индексов доходности и срока окупаемости инвестиций) и т.д. В рамках работы по разработке бизнес-плана экономист использует практически весь арсенал подходов, инструментов, методов оценки, прогноза и анализа. С этой точки зрения можно сказать, что успешное решение комплексной и системной задачи разработки бизнес-плана является показателем сформированности базовых компетенций экономиста, показателем возможности постановки и решения сложных экономических задач самостоятельно, что является важнейшим качеством специалиста по экономике и финансам на предприятии. Объектом изучения дисциплины «Бизнес-планирование» является система экономических принципов, подходов, методов, используемых для системной проработки и обоснования проектов создания, развития, диверсификации предприятия (бизнеса). Предметом изучения являются: - содержание основных понятий в рамках бизнес планирования, инвестиционного проектирования, экономической оценки бизнес-планов и инвестиционных проектов; - состав и содержание разделов, требуемых к проработке в рамках разработки бизнес-плана (инвестиционного проекта); - принципы, подходы и методы, используемые в рамках решения задач бизнес-планирования; - система показателей экономической оценки бизнес-планов (бизнес-проектов, инвестиционных проектов); Целью изучения дисциплины является получение студентами практических навыков (компетенций) в рамках решения задач по разработке и экономическому обоснованию бизнес-планов. Основные задачи дисциплины «Бизнес-планирование»: - освоить основные понятия в рамках бизнес-планирования, инвестиционного проектирования; - получить представления о структуре и содержании основных разделов бизнес-плана (бизнес-проекта, инвестиционного проекта); - сформировать практические навыки разработки основных разделов бизнес-плана. - Перечень знаний и умений, приобретаемых при изучении Дисциплины
Изучив дисциплину, студент должен: а) знать: - основные понятия в рамках бизнес-планирования, инвестиционного проектирования («бизнес-план», «инвестиционный проект», «дисконтирование», «норма дисконта», «поток денежных средств», «внутренняя норма рентабельности», «чистый доход», «чистый дисконтированный доход», «срок окупаемости проекта» и т.д.); - состав и содержание основных разделов бизнес-плана; - принципы, подходы, методы, используемые в рамках разработки каждого раздела бизнес-плана. б) уметь: - оценивать условия деятельности предприятия (условия налогообложения, правовые, конкурентные и т.д.); - формировать производственную программу предприятия; - определять потребности в ресурсах и разрабатывать смету затрат; - формировать калькуляцию затрат и вычислять цену продукции (услуг); - осуществлять оценку экономической эффективности бизнес-проекта; - формировать финансовый план проекта, график расчета с инвестором (банком). Целью курсового проекта является отработка на конкретном примере совокупности принципов, подходов, методов, используемых для разработки бизнес-плана. 2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
Курсовой проект по дисциплине «Бизнес-планирование» выполняется студентами в соответствие с утвержденными учебными планами. Срок окончательной сдачи и защиты курсового проекта на кафедру не позднее, чем за месяц до начала экзаменационной сессии. Студенты, не защитившие курсового проекта, считаются имеющими академическую задолженность и к экзамену по дисциплине не допускаются. Тему курсового проекта студент самостоятельно выбирает с учетом рекомендаций, приведенных в разделе 3. Для работающих студентов рекомендуется выбрать тему курсового проекта связанную с осуществляемой профессиональной деятельностью (или связанную с предполагаемой сферой профессиональной деятельности). Более предпочтительным является разработка бизнес-плана, связанного с осуществлением предпринимательской деятельности в сфере малого бизнеса (организация работы косметического салона, кафетерия, SPA-салона, салона красоты, автомойки, спорт-зала, торговой точки, производства и реализации кулинарной продукции и т.п.). Процесс выполнения и защиты курсового проекта состоит из следующих основных этапов: 1. Выбор и согласование темы с руководителем, ее утверждение заведующим кафедрой (форма заявления о выборе темы представлена в Приложении 1). 2. Составление и согласование с руководителем содержания курсового проекта (с учетом специфики выбранной темы). 3. Изучение законодательства, нормативно-правовых актов, методических разработок по исследуемому вопросу. 4. Подбор и изучение учебной литературы, периодических изданий и прочих источников по вопросам бизнес-планирования. 5. Проведение маркетинговых исследований для оценки рыночных условий (конкурентных условий, характеристик предполагаемых сегментов рынка и т.п.). 6. Разработку основных разделов бизнес-проекта. 7. Оформление курсового проекта. 8. Регистрация проекта на кафедре. 9. Защита курсового проекта. СТРУКТУРА РАБОТЫ
Курсовой проект включает: · титульный лист, оформленный по образцу (Приложение 2); · оглавление (содержание) проекта; · основные разделы проекта (в соответствие с п. 4 настоящих указаний); · заключение, содержащее основные выводы; · список использованных источников; · приложения.
ОФОРМЛЕНИЕ
Курсовой проект представляется в виде аккуратной сброшюрованной рукописи на стандартных листах белой бумаги формата А-4. Рекомендуемый объем курсовой работы - 35-40 страниц. Текст на странице следует располагать, соблюдая следующую ширину полей: 3,5 см - слева, 1 см - справа, по 2 см - сверху.и снизу. Печатный текст набирается через 1 интервал шрифтом Times new roman, размером 14. Страницы нумеруются, в конце работы студент ставит дату и свою подпись. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц работы, но номер на нем не ставится. Номер страницы проставляется в нижней части страницы с центрированием без точки в конце, начиная с цифры 2 на плане работы. Введение обычно начинается со страницы 3. Разделы проекта должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Подразделы следует нумеровать в пределах каждого раздела, например: 2.1.; 2.2. и т.д. Заголовки разделов набираются прописными буквами с полужирным выделением, заголовки подразделов - тем же шрифтом, что и текст с полужирным выделением. Каждый раздел (подраздел) следует начинать с новой страницы. Рисунки и таблицы, расположенные на отдельных страницах, включаются в общую нумерацию. Список литературы продолжает сквозную нумерацию. Каждое приложение начинается с новой страницы, имеет свой заголовок и порядковый номер, начиная с первого. В содержании последовательно перечисляются заголовки разделов, подразделов, приложений и указываются только начальные номера страниц. Все иллюстрации (схемы, чертежи) именуются рисунками. Вначале указывается номер рисунка, а затем его название, например: Рис. 1.4. Кривая спроса. На все рисунки в тексте должна быть сноска с указанием номера. Цифровой материал курсового проекта оформляется в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь название (заголовок). Таблицу помещают после упоминания о ней в тексте. При переносе таблицы на следующую страницу заголовок ее следует повторить, или повторить нумерацию граф. При повторных ссылках на таблицу следует указывать ее номер, например: "см. табл. 2". При использовании в курсовом проекте заимствованных данных и цитат в тексте ставится надстрочный номер ссылки (например: …….1). На этой же странице, внизу, после основного текста, помещается название источника. В случае использования заимствованных данных без ссылок (плагиата), работа может быть не допущена до защиты. Все использованные при написании курсового проекта источники, должны быть приведены в списке литературы в соответствующей стандартной форме. Журнальные и газетные статьи описываются следующим образом; Экспортные возможности и импортные потребности России. / В. Адрианов // Маркетинг. – 2001. - № 2, с. 3-16. При написании курсового проекта следует обратить особое внимание на изучение научных статей по данной теме. В качестве одного из источников научных публикаций рекомендуется Вестник НОУ ВПО ВИБ. Более подробное описание требований к оформлению курсовой работы представлено в Приложении 3. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|