Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Перечень знаний и умений, приобретаемых при изучении




Содержание

1. Целевая установка……………………………………..  
2. Основные требования к курсовому проекту…………  
3. Рекомендуемые темы курсового проекта…………….  
4. Состав разделов курсового проекта…………………..  
5. Рекомендуемая литература…………..………………..  
6. Приложения  

ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

Разработка бизнес-плана создания (диверсификации, развития) предприятия является задачей, в рамках которой на системной основе осуществляется проработка комплекса взаимосвязанных вопросов – маркетинговые исследования рынка, определение возможных объемов реализации продукции (услуг) и формирование производственной программы, определение потребности в ресурсах (основных и оборотных средствах, трудовых, финансовых ресурсах), расчет сметы расходов и ценообразование, разработка организационного и финансового плана, расчет экономических показателей эффективности инвестиций (чистого дохода, чистого дисконтированного дохода, внутренней нормы доходности, индексов доходности и срока окупаемости инвестиций) и т.д. В рамках работы по разработке бизнес-плана экономист использует практически весь арсенал подходов, инструментов, методов оценки, прогноза и анализа. С этой точки зрения можно сказать, что успешное решение комплексной и системной задачи разработки бизнес-плана является показателем сформированности базовых компетенций экономиста, показателем возможности постановки и решения сложных экономических задач самостоятельно, что является важнейшим качеством специалиста по экономике и финансам на предприятии.

Объектом изучения дисциплины «Бизнес-планирование» является система экономических принципов, подходов, методов, используемых для системной проработки и обоснования проектов создания, развития, диверсификации предприятия (бизнеса).

Предметом изучения являются:

- содержание основных понятий в рамках бизнес планирования, инвестиционного проектирования, экономической оценки бизнес-планов и инвестиционных проектов;

- состав и содержание разделов, требуемых к проработке в рамках разработки бизнес-плана (инвестиционного проекта);

- принципы, подходы и методы, используемые в рамках решения задач бизнес-планирования;

- система показателей экономической оценки бизнес-планов (бизнес-проектов, инвестиционных проектов);

Целью изучения дисциплины является получение студентами практических навыков (компетенций) в рамках решения задач по разработке и экономическому обоснованию бизнес-планов.

Основные задачи дисциплины «Бизнес-планирование»:

- освоить основные понятия в рамках бизнес-планирования, инвестиционного проектирования;

- получить представления о структуре и содержании основных разделов бизнес-плана (бизнес-проекта, инвестиционного проекта);

- сформировать практические навыки разработки основных разделов бизнес-плана.

-

Перечень знаний и умений, приобретаемых при изучении

Дисциплины

 

Изучив дисциплину, студент должен:

а) знать:

- основные понятия в рамках бизнес-планирования, инвестиционного проектирования («бизнес-план», «инвестиционный проект», «дисконтирование», «норма дисконта», «поток денежных средств», «внутренняя норма рентабельности», «чистый доход», «чистый дисконтированный доход», «срок окупаемости проекта» и т.д.);

- состав и содержание основных разделов бизнес-плана;

- принципы, подходы, методы, используемые в рамках разработки каждого раздела бизнес-плана.

б) уметь:

- оценивать условия деятельности предприятия (условия налогообложения, правовые, конкурентные и т.д.);

- формировать производственную программу предприятия;

- определять потребности в ресурсах и разрабатывать смету затрат;

- формировать калькуляцию затрат и вычислять цену продукции (услуг);

- осуществлять оценку экономической эффективности бизнес-проекта;

- формировать финансовый план проекта, график расчета с инвестором (банком).

Целью курсового проекта является отработка на конкретном примере совокупности принципов, подходов, методов, используемых для разработки бизнес-плана.


2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

 

Курсовой проект по дисциплине «Бизнес-планирование» выполняется студентами в соответствие с утвержденными учебными планами. Срок окончательной сдачи и защиты курсового проекта на кафедру не позднее, чем за месяц до начала экзаменационной сессии. Студенты, не защитившие курсового проекта, считаются имеющими академическую задолженность и к экзамену по дисциплине не допускаются.

Тему курсового проекта студент самостоятельно выбирает с учетом рекомендаций, приведенных в разделе 3.

Для работающих студентов рекомендуется выбрать тему курсового проекта связанную с осуществляемой профессиональной деятельностью (или связанную с предполагаемой сферой профессиональной деятельности). Более предпочтительным является разработка бизнес-плана, связанного с осуществлением предпринимательской деятельности в сфере малого бизнеса (организация работы косметического салона, кафетерия, SPA-салона, салона красоты, автомойки, спорт-зала, торговой точки, производства и реализации кулинарной продукции и т.п.).

Процесс выполнения и защиты курсового проекта состоит из следующих основных этапов:

1. Выбор и согласование темы с руководителем, ее утверждение заведующим кафедрой (форма заявления о выборе темы представлена в Приложении 1).

2. Составление и согласование с руководителем содержания курсового проекта (с учетом специфики выбранной темы).

3. Изучение законодательства, нормативно-правовых актов, методических разработок по исследуемому вопросу.

4. Подбор и изучение учебной литературы, периодических изданий и прочих источников по вопросам бизнес-планирования.

5. Проведение маркетинговых исследований для оценки рыночных условий (конкурентных условий, характеристик предполагаемых сегментов рынка и т.п.).

6. Разработку основных разделов бизнес-проекта.

7. Оформление курсового проекта.

8. Регистрация проекта на кафедре.

9. Защита курсового проекта.

СТРУКТУРА РАБОТЫ

 

Курсовой проект включает:

· титульный лист, оформленный по образцу (Приложение 2);

· оглавление (содержание) проекта;

· основные разделы проекта (в соответствие с п. 4 настоящих указаний);

· заключение, содержащее основные выводы;

· список использованных источников;

· приложения.

 

ОФОРМЛЕНИЕ

 

Курсовой проект представляется в виде аккуратной сброшюрованной рукописи на стандартных листах белой бумаги формата А-4. Рекомендуемый объем курсовой работы - 35-40 страниц. Текст на странице следует располагать, соблюдая следующую ширину полей: 3,5 см - слева, 1 см - справа, по 2 см - сверху.и снизу. Печатный текст набирается через 1 интервал шрифтом Times new roman, размером 14. Страницы нумеруются, в конце работы студент ставит дату и свою подпись.

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц работы, но номер на нем не ставится.

Номер страницы проставляется в нижней части страницы с центрированием без точки в конце, начиная с цифры 2 на плане работы. Введение обычно начинается со страницы 3.

Разделы проекта должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Подразделы следует нумеровать в пределах каждого раздела, например: 2.1.; 2.2. и т.д.

Заголовки разделов набираются прописными буквами с полужирным выделением, заголовки подразделов - тем же шрифтом, что и текст с полужирным выделением. Каждый раздел (подраздел) следует начинать с новой страницы. Рисунки и таблицы, расположенные на отдельных страницах, включаются в общую нумерацию. Список литературы продолжает сквозную нумерацию. Каждое приложение начинается с новой страницы, имеет свой заголовок и порядковый номер, начиная с первого.

В содержании последовательно перечисляются заголовки разделов, подразделов, приложений и указываются только начальные номера страниц.

Все иллюстрации (схемы, чертежи) именуются рисунками. Вначале указывается номер рисунка, а затем его название, например: Рис. 1.4. Кривая спроса. На все рисунки в тексте должна быть сноска с указанием номера.

Цифровой материал курсового проекта оформляется в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь название (заголовок). Таблицу помещают после упоминания о ней в тексте. При переносе таблицы на следующую страницу заголовок ее следует повторить, или повторить нумерацию граф. При повторных ссылках на таблицу следует указывать ее номер, например: "см. табл. 2".

При использовании в курсовом проекте заимствованных данных и цитат в тексте ставится надстрочный номер ссылки (например: …….1). На этой же странице, внизу, после основного текста, помещается название источника. В случае использования заимствованных данных без ссылок (плагиата), работа может быть не допущена до защиты.

Все использованные при написании курсового проекта источники, должны быть приведены в списке литературы в соответствующей стандартной форме.

Журнальные и газетные статьи описываются следующим образом;

Экспортные возможности и импортные потребности России. / В. Адрианов // Маркетинг. – 2001. - № 2, с. 3-16.

При написании курсового проекта следует обратить особое внимание на изучение научных статей по данной теме. В качестве одного из источников научных публикаций рекомендуется Вестник НОУ ВПО ВИБ.

Более подробное описание требований к оформлению курсовой работы представлено в Приложении 3.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных