Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ




Раздел I. Семинар 1. Преломление традиций Ф. Брунеллески и Л. Б. Альберти в творчестве архитекторов Северной Италии.

Цель семинара - проследить пути распространения ренессансных архитектурных решений в художественных центрах Сев. Италии.

Доклад 1. Церковные постройки и их влияние на архитектуру Сев. Италии.

Доклад 2. Идеи Брунеллески за пределами Флоренции.

Доклад 3. Теоретическое наследие Л. Б.Альберти и его влияние на архитектуру и градостроительство Сев. Италии.

Контрольные вопросы:

1. В каких городах возводились постройки по проектам Л. Б. Альберти?

2. Какие архитекторы занимались воплощением этих проектов?

3. Какие архитектурные решения Брунеллески были популярны за пределами Флоренции?

Литература.

Обязательная.

Всеобщая история архитектуры, т. 5. М., 1967.

Лисовский В. Г. Архитектура эпохи Возрождения в Италия. СПб., 2007

Ревзина Ю. Церковь Сан Франческо в Римини. Архитектурный проект в представлении Альберти и его современников // Вопросы искусствознания. Х1(2/97). М.,1997. С. 428-448.

Дополнительная.

Smith C. Architecture in the Culture of Early Humanism: Ethics, Aesthetics and Eloquence, 1400–1470. New York and Oxford, 1992.

Wittkower R. Architectural Principles in the Age of Humanism. London, 1949.

Heydenreich L. H., Lotz W. Architecture in Italy, 1400–1600. Harmondsworth, 1974.

Раздел 2. Семинар 2. Студиоло ренессансного правителя.

Цель семинара - познакомиться с типичным для эпохи Возрождения типом помещения, и программами его оформления, особенностями его архитектуры и декора.

Доклад 1. Студиоло герцога Монтефельтро в Урбино и Губбио.

Доклад 2. Студиоло Изабеллы Д’Эсте в Мантуе.

Доклад 3. Студиоло Альфонсо Д’Эсте в Ферраре.

Контрольные вопросы:

1. Что такое студиоло?

2. Какие виды искусств использовались для декорирования студиоло?

3. Произведения каких жанров заказывались для студиоло?

4. Какие художники участвовали в оформлении студиоло в Урбино, Мантуе, Ферраре?

Литература.

Обязательная.

Сонина Т.В. Программа художественного убранства студиоло Изабеллы д'Эсте // Итальянский сборник. От Возрождения до XX века. №2'97. СПб., 1997. С. 14-28.

Дополнительная.

Campbell S. J. The Cabinet of Eros: Renaissance Mythological Painting and the Studiolo of Isabella d’Este. New Haven and London, 2004.

Cole M., Pardo M., eds. Inventions of the Studio, Renaissance to Romanticism. Chapel Hill, NC, 2005.

Thornton D.: The Scholar in his Study: Ownership and Experience in Renaissance Italy (New Haven, 1997)

Раздел 3. Семинар 3. Нидерландская живопись при дворах ренессансных правителей.

Цель семинара- познакомиться с бытованием нидерландской живописи при дворах ренессансных правителей, оценить ее роль, характер и степень влияния на итальянское искусство.

Доклад 1. Итальянские правители — заказчики и собиратели нидерландской живописи.

Доклад 2. Нидерландские влияния в живописи итальянских художников.

Доклад 3. Нидерландская живопись и нидерландские художники в оценках и восприятии итальянцев.

Контрольные вопросы:

1. Какие нидерландские художники совершали путешествия в Италию и работали здесь?

2. Произведения каких нидерландских мастеров хранились в Италии?

3. Что заимствовали итальянские художники у своих северных коллег?

4. Какие качества нидерландской живописи восхищали итальянских заказчиков?

5. Литература.

Обязательная.

Гращенков В.Н. Портрет в феррарской живописи раннего Возрождения // Классическое искусство зарубежом. М, 1966. С. 31-44.

Анджелини А. Пьеро делла Франческа. Пер. с итальянского В.А. Мишина. М., 1997.

 

Дополнительная.

Nuttall P. From Flanders to Florence: The Impact of Netherlandish Painting 1400-1500. New Haven: Yale University Press, 2004.

Раздел 4. Прага – культурный цент Рудольфа II

Семинар 4. КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО РУДОЛЬФИНСКОГО ДВОРА

Цель семинара – проследить особые черты развития искусства Позднего Ренессанса, правившиеся в деятельности художественного окружения двора императора Рудольфа 2 в Праге.

Доклад 1. Двор Рудольфа 2: союз науки и искусства.

Доклад 2. Портретное искусство при дворе Рудольфа 2.

Доклад 3. Рудольфинские маньеристы

Контрольные вопросы:

1. Кто из художников маньеристов работал при дворе Рудольфа 2 в Праге?

2. Какую роль в культуре рудольфинского двора играла наука?

3. Кто из европейских ученых работал при дворе Рудольфа 2 в Праге?

 

Литература.

Источники.

Мандер, К ван. Книга о художниках / Карел ван Мандер; [пер. с гол. В. М. Минорского] Санкт-Петербург: Азбука-классика, 2007 – 542с.

Обязательная.

Тананаева Л. И. Рудольфинцы. Пражский художественный центр на рубеже XVI-XVII вв. / Л.И.Тананаева. - М.: Наука, 1996. – 238 с.

Дополнительная.

1. Bialostocki J. The Art of the Renaissance in Eastern Europe: Hungary, Bohemia, Poland. / J. Bialostocki - Ithaca, NY: Cornell University Press, 1976. – 312 с.

2. Bažant, J. Pražský Belvedér a severská renesance / Jan Bažant. - Praha: Academia, 2006. - 381 p.

3. Evans R.J.W. Rudolf II and his World. / R.J.W. Evans. – Oxford, 1973. – C. 15-69.

4. Montgomery-Massingberd, H.: Northern humanism in European context, 1469-1625: from the 'Adwert Academy' to Ubbo Emmius. / H. Montgomery-Massingberd, edited by F. Akkerman, A.J. Vanderjagt, and A.H. van der Laan. - Leiden [etc.]: Brill, 1999. - 373 с. - (Brill's studies in intellectual history, 0920-8607; vol. 94).

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных