ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
В правой части Большого канала расположен район Трианона с павильоном Большой Трианон, работы Ж. Ардуэна Мансара.По сторонам аллей находились боскеты стриженой зелени, в планировке парка был широко использован также прием так называемой «звезды» — площадки с радиально расходящимися дорожками. В парке было размещено много скульптур — мраморных и бронзовых; частично они были расположены на фоне стриженых боскетов зелени, частично в специально созданных сооружениях (колоннады с фонтанами вокруг «Похищения Прозерпины» Жирардона, грот для большой группы Аполлона и муз его же работы).
Еще одно яркое произведение французского классицизма - триумфальная арка, сооруженная Франсуа Блонделем (1618—1686) у въезда в Париж со стороны предместья Сен-Дени. Блонделю удалось совершенно по-новому решить традиционную, представленную в античной архитектуре столь многочисленными образцами тему древнеримской триумфальной арки. В большом, близком к квадрату массиве, завершенном строгим дорическим антаблементом, прорезан проем с полуциркульным завершением. Пилоны по сторонам его декорированы плоскими обелисками с размещенными на них рельефными изображениями.
И луврская колоннада Перро и арка Сен-Дени Блонделя свидетельствуют о классицистической направленности французской архитектуры XVII века. К началу XVIII в. идеи французского классицизма уступают место новым. «Стареющая» французская монархия утрачивает свой пафос. На смену идеям служения государству и королю приходят новые – жизнь ради собственных удовольствий. Вместо возвышенного и мощного классицизма рождается изящный и легкомысленный стиль рококо, господствовавший во Франции до середины XVIII в., когда Франция вновь к идеям классицизма, но уже на основе идей просвещения и демократии. Использованная литература 1. Всеобщая история искусств. Т.4. Искусство 17-18 веков. – М., 1963 г. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|