Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Отдельно о некоторых библейских книгах




 

Мы дали беглый обзор Ветхого и Нового Заветов, причем попытались

проследить общую нить, связывающую библейские книги. Однако в библии

есть некоторые книги, которые не связаны с этой общей нитью, не

понятно даже, какое отношение они имеют к иудейской или христианской

религиям.

 

Руфь и Есфирь

 

Первая из этих книг представляет собой небольшую повесть о том, как некая моавитянка Руфь, оставшись вдовой, сумела женить на себе своего дальнего родственника, богатого старика Вооза. В ней описывается, как Руфь сначала подбирала колосья на его поле, потом ночью пришла и легла у него в ногах и как умиленный таким ее таким ее поведением Вооз решил осчастливить ее, взяв в жены. Почему эта незамысловатая история включена в канон священных книг, понять невозможно.

Красивая еврейка Есфирь стала женой персидского царя Артаксеркса.

Ее поведением руководил мудрый и добродетельный родственник Мардохей,

удочеривший ее. Мардохей оказал несколько важных услуг царю, проведав

и донеся ему о замышлявшихся против него кознях. Артаксеркс был

доволен как Есфирью, так и ее приемным отцом. Но это вызвало

недовольство одного из главных царедворцев Артаксеркса, Амана. Он

решил расправиться с Мардохеем и Есфирью и нашел путь, как добиться их

гибели: для этого он уговорил царя Артаксеркса отдать приказ об

истреблении всех евреев в персидском государстве. Есфирь сумела спасти

еврейский народ от грозившей ему лютой участи. Она пригласила царя и

Амана к себе на пир и во время пира разоблачила перед Артаксерксом

злодеяния его царедворца. Аман был повешен, а евреям было специальным

приказом царя разрешено убивать в персидском государстве всех, кого

они сочтут нужным убить.

Оба эти рассказа не имеют ни исторического, ни религиозного

значения. Это просто литературные произведения, продукты

художественной фантазии, правда, слегка сдобренной религиозной

фразеологией. Есть и другие такие же произведения в Библии. Особенно

любопытна в этом отношении книга, именуемая Песнью Песней.

 

Песнь Песней

 

Это очень яркая, по-восточному цветистая любовная поэма, весьма откровенно, вплоть до почти неприличного натурализма и эротизма, воспевающая роман между Соломоном и Суламифью. Влюбленные ведут между собой такой разговор: "О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! Глаза твои голубиные. О, ты прекрасен, возлюбленный мой, и любезен! И ложе у нас - зелень"[Книга Песни Песней Соломона, гл.I, ст.14-15.]. Соломон так изображает прелести своей любовницы: "Волосы твои - как стадо коз, сходящих с горы Галаадской; зубы твои - как стадо выстриженных овец... Как лента алая - губы твои, и уста твоилюбезны; как половинки гранатового яблока - ланиты твои под кудрями твоими; шея твоя - как столп Давидов... Два сосца твои - как двойни молодой серны"[Там же, гл.IV, ст.1-5.]. Она не остается в долгу и не менее образно аттестует своего любовника перед "дщерьми иерусалимскими"...

Абсолютно ничего религиозного Песнь Песней в себе не содержит.

Нельзя не признать, что, несмотря на характерный для нее налет

примитивной грубости и натуралистичности, эта поэма представляет собой

выдающееся художественное произведение. Но ни к иудейской, ни к

христианской религиям она не имеет никакого отношения.

Имеются в Библии и произведения довольно глубокой мысли, но либо

не связанные с общей библейской религиозной концепцией, либо

противоречащие ей. Рассмотрим в этой связи такие две библейские книги,

как Екклесиаст и книга Иова.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных