Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Внутренние противоречия в Новом Завете




 

Если мы обратимся к Новому Завету, в частности к евангелиям, то увидим, что там противоречий отнюдь не меньше. Каждый из четырех евангелистов излагает события по-своему. Между тем все евангелия считаются богодухновенными, так что ни в одном не должно быть ошибочных положений ни по одному вопросу.

Разногласия начинаются с родословной Иисуса Христа. В евангелии

Матфея эта родословная ведется от Авраама, в евангелии луки - от

самого Адама. Попытаемся сравнить эти родословные. По Луке, от Авраама

до Иисуса прошло 56 поколений, по Матфею - 42. Отцом Иисуса в обеих

родословных именуется одно и то же лицо - плотник Иосиф (впрочем, по

евангелиям, его отцовство - только формальное, так как богородица

зачала от духа святого). А начиная с деда, предки Иисуса указаны в

двух евангелиях разные: по Матфею - Иаков, Матфан, Елезар, Елуид,

Ахим, Садок и т.д., по Луке - Илия, Матфат, Левий, Мелхия, Ианная,

Иосиф и т.д.

В самой биографии Иисуса, как она рассказана в евангелиях, тоже

много расхождений. По Матфею, Иисус провел свое детство в Египте, где

родители спасали его от козней царя Ирода; по Луке, никакого бегства в

Египет не было. Согласно первым трем евангелиям, Иисус провел свою

жизнь в Галилее, по Иоанну - в Иерусалиме. По Матфею и Марку, он был

крещен Иоанном Крестителем, по Луке же, в это время Иоанн находился в

тюрьме, и Иисус крестился без него. После своей смерти и воскресения

Иисус, как сообщается в евангелиях, явился некоторым людям: кому

первому он оказал такую честь? Все четыре евангелиста рассказывают об

этом по-разному: Матфей говорит, что он явился Марии Магдалине и

"другой Марии", Марк и Иоанн утверждают, что вначале он явился только

марии Магдалине[См. евангелие от Марка, гл.XVI, ст.9; евангелие от

Иоанна, гл.XX, ст.14.]. Лука уверяет, что вначале он явился двум

неизвестным, одного из которых звали Клеопа[См. евангелие от Луки,

гл.XXIV, ст.15.].

Не менее противоречиво выглядит история с явлением Иисуса

апостолу Павлу, с тем самым явлением, которое превратило гонителя и

ненавистника христиан в ревностного последователя Христа. Савл, он же

Павел, шел в Дамаск, и на дороге ему вдруг явился Христос, который

обратился к нему с целой речью. "Люди же, шедшие с ним, стояли в

оцепенении, слыша голос, а никого не видя"[Деяния святых Апостолов,

гл.IX, ст.7.]. Через несколько глав тех же Деяний приводится рассказ

самого Павла об этом событии: "Бывшие же со мною свет видели, и пришли

в страх, но голоса говорившего мне не слыхали"[Там же, гл.XXII,

ст.9.]. Слышали, но не видели? Наоборот, видели, но не слышали? А

может быть, и не видели и не слышали?

Речь, с которой обратился Христос к Павлу, приводится в Деяниях

трижды и каждый раз - по-другому. Казалось бы, уж слова самого бога

богодухновенное новозаветное произведение должно было бы привести

точно! В самом повествовании о событиях говорится, что Иисус приказал

Павлу только идти в город, а там сказано ему будет, что надо делать, и

только уже в городе старец Анания объяснил Павлу, что от него

требуется[См. там же, гл.IX, ст.6]. Потом Павлу самому приходится

рассказывать о чудесном событии, с ним происшедшем. Первый раз [См.

там же, гл.XXII, ст.10.] он передает обращение к нему Иисуса примерно

так, как оно освещено в Деяниях, а во второй раз он уже сочиняет

длинную речь, с которой к нему якобы обратился Христос.

Еще большее количество противоречий существует между Ветхим и

Новым Заветами. Приведем некоторые из них. "Бога не видел никто

никогда"[Евангелие от Иоанна, гл.I, ст.18.]. Кажется, сказано

достаточно ясно. Но праотец Иаков не менее ясно сообщает на: "Я видел

бога лицем к лицу"[Бытие, гл.XXXII, ст.30.]. "Никто, - сообщает тот же

евангелист Иоанн, - не восходил на небо, как только сошедший с небес

сын человеческий"[Евангелие от Иоанна, гл.III, ст.13.]. Но в IV книге

Царств подробно описывается, как Илия-пророк понесся на огненной

колеснице "в вихре в небо"[IV книга Царств, гл.II, ст.11.].

Довольно серьезное противоречие имеется между Ветхим и Новым

Заветами по такому существенному вопросу, как вопрос о будущности

нашей планеты: будет ли она существовать беспрепятственно до скончания

веков или ей предстоит более печальная судьба. В Ветхом Завете мы

находим утверждения о том, что "земля пребывает во веки"[Книга

Екклесиаста, или Проповедника, гл.I, ст.4] и что бог "утвердил землю

на основаниях ее, так что она не колеблется во веки и веки"[Псалтирь,

пс.103, ст.5]. Но в Новом Завете сказано другое: земля и небеса

"погибнут, а ты пребываешь"[Послание к Евреям, гл.I, ст.11.]; коротко,

но выразительно предсказывается в другом месте: "земля и все дела на

ней сгорят"[Второе послание Петра, гл. III, ст.10.]. Чему же верить?

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных