Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рекомендации по выполнению и оформлению контрольной работы

Каждый студент получает индивидуальное задание для выполнения контрольной работы (один вариант), что регистрируется в журнале преподавателя. Замена варианта без согласия преподавателя не разрешается.

К выполнению контрольной работы следует приступать лишь тогда, когда прочитан и освоен полностью соответствующий раздел программы. Это тем более необходимо, что в контрольной работе обязательно есть 1-2 вопроса, носящие характер задач.

Перед ответом на каждый вопрос, не следует писать формулировку вопроса точно, как она написана в задании.

Отвечая на любой вопрос, не следует списывать ответ с учебника буквально, такой ответ не зачитывается.

Ответы на задачи нужно объяснять, сокращения и символы следует расшифровывать при их первом употреблении.

При написании уравнений необходимо прописывать все формулы соединений – участников реакции.

Требования к оформлению контрольной работы

Работа должна быть написана синими чернилами, разборчиво, с полями

В конце работы должна быть указана использованная литература.

Работа подписывается автором, указывается дата исполнения. Титульный лист работы оформляется следующей надписью:

 

Контрольная работа по биологической химии

 

студента (ки)_______курса, группы_____________ФФК

 

______________________________________________

Фамилия, имя, отчество (полностью)

 

_______________________________________________

 

Специальность 050720 – Физическая культура

 

 

Прохождение работы регистрируется в журнале преподавателя.

Письменная рецензия дается только на не зачтенные работы. Новый (переработанный) вариант работы должен быть представлен с первым вариантом и первой рецензией, что сократит время повторной проверки работы.

 

 

Вариант 1

 

1. С какими биохимическими реакциями связаны изменения содержания глюкозы в крови? Какими гормонами и ферментами регулируется уровень глюкозы в крови?

2. АТФ. Образование в процессах окислительного и субстратного фосфорилирования.

3. Гормональная регуляция обмена веществ при мышечной деятельности.

4. Последовательность адаптационных изменений в процессе тренировки (на примере избранного вида спорта).

5. Жиры в питании спортсменов.

 

Вариант 2

 

1. Напишите схему анаэробного распада углеводов (гликолиза). Подчеркните реакции, сопряженные с образованием АТФ.

2. Внутриклеточный распад аминокислот (дезаминирование, декарбоксилирование, переаминирование).

3. Субмикроскопическая структура и функции мышечного волокна.

4. Обратимость адаптации к физическим нагрузкам. Методы предотвращения деадаптации (на примере избранного вида спорта).

5. Дайте характеристику витаминам, участвующим в регуляции процессов окисления.

 

Вариант 3

 

1.Отметьте черты сходства и различия в химизме гликогенолиза и аэробного дыхания. Какова энергетическая эффективность этих процессов?

2. β-окисление жирных кислот в тканях: последовательность химических реакций, энергетический эффект.

3. Молекулярный механизм (химизм) мышечного сокращения и расслабления.

4. Специфичность спортивной работоспособности. "Ведущие" метаболические факторы в избранном виде спорта.

5. Белки в питании спортсменов.

 

Вариант 4

 

1. Аэробная фаза распада углеводов (цикл Кребса). Последовательность химических реакций. Энергетический эффект.

2. Биосинтез мочевины и другие пути обезвреживания аммиака в организме.

3. Биохимические изменения в организме, сопровождающие мышечную деятельность различной мощности и деятельности.

4. Взаимодействие тренировочных эффектов. Методы оптимизации тренировочного процесса (на примере избранного спорта).

5. Дайте характеристику витаминам, обладающим антидерматитным действием.

 

Вариант 5

1. Распад белков в пищеварительном тракте. Всасывание.

2. Как сказывается отсутствие желчи на пищеварение жиров? Ответ поясните.

3. Анаэробные пути ресинтеза АТФ в работающей мышце.

4. Биохимические факторы и критерии спортивной работоспособности. Биоэнергетические показатели специальной работоспособности в избранном виде спорта.

5. Углеводы в питании спортсменов.

 

Вариант 6

 

1. Водный баланс организма. Образование воды в процессе обмена веществ (укажите конкретные реакции). Изменение водного баланса.

2. Распад углеводов в желудочно-кишечном тракте. Всасывание моносахаридов.

3. Структурная организация и свойства сократительных белков.

4. Биохимическое обоснование спортивной тренировки.

5. Дайте характеристику гормонам, регулирующим обмен липидов.

 

Вариант 7

 

1. Современная теория биологического окисления. Дыхательная цепь.

2. Внутритканевый распад жиров. Превращение глицерина и жирных кислот.

3. Потребление кислорода при мышечной деятельности различного характера.

4. Биохимическое обоснование методов скоростно-силовой подготовки.

5. Дайте характеристику гормонам, регулирующим обмен углеводов.

 

Вариант 8

 

1. Назовите основные реакции и их продукты, связывающие: а) распад углеводов и биосинтез жиров; б) распад углеводов и биосинтез белков; в) распад жиров и биосинтез углеводов.

2. Минеральный обмен. Значение минеральных веществ для организма человека.

3. Энергообеспечение мышечной деятельности в зависимости от ее характера и длительности.

4. Цикличность развития биохимической адаптации к физическим нагрузкам. Обоснование периодизации тренировочного процесса в избранном виде спорта.

5. Дайте характеристику гормонам, регулирующим обмен белков.

 

Вариант 9

 

1. Образование и превращение молочной и пировиноградной кислот.

2. Назовите те стадии в биосинтезе белка, на которых проявляется принцип комплементарности, опишите эти стадии.

3. Особенности биохимических процессов в тренированном организме.

4. Кислородный долг: образование и "оплата". Кислородный долг как критерий биоэнергетических потенций.

5. Дайте характеристику гормонам-производным аминокислот.

 

Вариант 10

 

1. Буферные системы организма. Реакции обмена, сопровождающиеся подкислением или подщелачиванием внутриклеточной среды.

2. Составьте суммарное уравнение окисления пировиноградной кислоты в аэробных условиях (в цикле Кребса). Отметьте энергетический эффект процесса.

3. Мобилизация энергетических ресурсов при мышечной работе. "Смена" путей энергообеспечения и субстратов окисления.

4. Биохимические факторы выносливости.

5. Витамины группы А. Физиологическое действие, регуляция обмена; суточная потребность; природные источники.

 

 

Вариант 11

1. Каковы пути использования глицерина, образовавщегося при расщеплении жиров в кишечнике?

2. Назовите процессы обмена веществ, приводящие к образованию ацетил- КоА (СН3СО˜КоА). В чем состоит значение этого метаболита?

3. Сравните по биоэнергетическим критериям анаэробные и аэробные пути ресинтеза АТФ в мышце.

4. Биохимическое обоснование методов развития скоростно-силовых качеств.

5. Витамины группы D. Физиологическое действие, регуляция обмена; суточная потребность; природные источники.

 

Вариант 12

1. Сопоставьте по энергетической эффективности процессы анаэробного и аэробного распада глюкозы. Ваши выводы поясните расчетами.

2. Распад жиров в желудочно-кишечном тракте. Всасывание продуктов распада.

3. Биохимическая характеристика восстановительного периода.

4. Зависимость "доза-эффект" в адаптации к физическим нагрузкам. Рассмотрите эту зависимость на примере избранного вида спорта.

5. Витамины группы Е. Физиологическое действие, регуляция обмена; суточная потребность; природные источники.

 

Вариант 13

1. Механизмы регуляции обмена веществ в организме человека.

2. Какие макроэргические вещества и в каком количестве (в молях) образуются при окислении 1 моля глюкозы: а) в анаэробных условиях; б) в аэробных условиях?

3. Биохимическая характеристика скоростных качеств и путей их развития.

4. Биохимические факторы и критерии аэробной работоспособности

5. Витамины В1, В2, В3. Физиологическое действие, регуляция обмена; суточная потребность; природные источники.

 

Вариант 14

1. Роль желчных кислот в переваривании и усвоении жиров.

2. Назовите реакции, являющиеся источником образования аммиака в организме. Напишите их схемы.

3. Биохимическая природа утомления при физической работе различной интенсивности и длительности. "Ведущие" причины утомления в избранном виде спорта.

4. Биохимическое обоснование методов скоростно-силовой подготовки спортсменов.

5. Витамины В6, В12, В15. Физиологическое действие, регуляция обмена; суточная потребность; природные источники.

 

Вариант 15

1. Назовите макроэргические соединения, в чем состоит их биологическая роль?

2. Поясните, благодаря каким реакциям обмена богатая углеводами пища становится причиной ожирения.

3. Биохимическое обоснование методики занятий физической культурой и спортом с людьми разного возраста.

4. Специфичность адаптации. Биохимическая направленность различных видов физических упражнений, в частности, в избранном виде спорта.

5. Участие минеральных веществ в регуляции обмена. Суточная потребность в минеральных ионах.

 

Вариант 16

1. Генетический код. Свойства, механизм расшифровки.

2. Механизм регуляции обмена веществ в организме.

3. Систематизация упражнений по характеру биохимических изменений при работе. Биохимическая направленность нагрузок в избранном виде спорта.

4. Транспорт кислорода к работающим мышцам. Показатели аэробной работоспособности.

5. Биохимическое обоснование принципов рационального питания спортсменов.

 

Вариант 17

1. Дайте характеристику витаминам группы В.

2. Объясните, почему при пониженной кислотности желудочного сока не следует злоупотреблять белковой пищей, а при заболевании печени – жирной?

3. Напишите реакции обезвреживания аммиака в организме.

4. Дайте биохимическое обоснование методам тренировки скоростно-силовых качеств.

5. После прохождения марафонской дистанции спортсменами А и Б с одинаковым результатом уровень мочевины у А повысился до 10 мМ/л, у Б-до 20 мМ/л, а уровень глюкозы у А составил 80 мг/%, у Б- 50 мг/%. Что можно сказать об их выносливости? Ответ поясните.

 

Вариант 18

1. Анализируя химический состав белков и липидов, объясните, почему в рационе питания человека животные белки более полноценны, чем растительные, а жиры-наоборот.

2. Дайте характеристику гормонам, относящимся к группе липидов.

3. В каких процессах обмена образуется аммиак и мочевина? Напишите схемы реакций их образования.

4. Используя таблицу кодового словаря в учебнике, предскажите последовательность аминокислот в полипептиде, кодируемом геном –Г-Ц-Ц-Т-А-Ц-Ц-Т-Г-А-А-А-

5. В результате нагрузок в конце недельного микроцикла в моче спортсмена обнаружен белок и эритроциты. Каковы Ваши рекомендации по режиму следующего микроцикла? Дайте биохимическое обоснование.

 

Вариант 19

1. Напишите формулу жира, содержащего только ненасыщенные жирные кислоты. В чем состоит питательная ценность таких жиров?

2. Напишите схемы реакции внутритканевого распада аминокислоты аланина.

3. Какие преимущества имеет процесс дыхания по сравнению с процессом гликолиза?

4. Опишите недельный микроцикл Ваших тренировок и дайте биохимическое обоснование его целей и задач.

5. Специфичность спортивной работоспособности. «Ведущие» метаболические факторы в избранном виде спорта и их биохимические критерии.

 

Вариант 20

1. Дайте характеристику гормонам, относящимся к классу белков.

2. Назовите продукты обмена, образующиеся при распаде глюкозы и участвующие в образовании жиров.

3. Какие двигательные качества являются ведущими в Вашем виде спорта? Какими биоэнергетическими процессами они обеспечиваются? Дайте биохимическое обоснование методов их развития.

4. В каких биохимических процессах образуется вода? Водный баланс в норме и при занятиях спортом и физической культурой.

5. Биохимическая характеристика процесса восстановления после физических нагрузок различной мощности и длительности.

 

Вариант 21

1. Орнитиновый цикл. Последовательность химических реакций, биологическое значение.

2. Креатин фосфат. Пути образования и использования.

3. Биохимическое обоснование методов развития скоростно-силовых качеств.

4. Биохимические факторы и критерии аэробной работоспособности.

5. Витамины В2, РР. Кофакторные формы, физиологическое действие, регуляция обмена, суточные потребности, природные источники.

 

Вариант 22

1. Биосинтез белка в организме и его регуляция.

2. Желчные кислоты, биологическая роль.

3. Биохимическая характеристика скоростных качеств и путей их развития.

4. Биохимические факторы и критерии анаэробной работоспособности.

5. Витамин Н. Физиологическое действие, регуляция обмена, суточные потребности, природные источники.

 

Вариант 23

1. Пути образования и утилизации лактата в организме.

2. Энергообеспечение мышечной деятельности в зависимости от ее характера и длительности.

3. Биохимические сдвиги при физической нагрузке в сердце, в нервной и мышечной ткани.

4. Используя таблицу кодового словаря в учебнике предскажите последовательность аминокислот в полипептиде, кодируемом – Г-Ц-Ц-Т-Т-А-А-А-Т-Г-Ц-Ц-.

5. Глюкокортикостероиды. Строение, механизм действия, участие в регуляции обмена веществ.

Вариант 24

1. Пути образования NН3 и системы его утилизации в организме.

2. Напишите структуру гена, кодирующего следующую аминокислотную последовательность: - сер - лей – мет – сер -.

3. Биохимические сдвиги при физической нагрузке в печени, крови, моче.

4. Адреналин. Строение, механизм действия, участие в регуляции обмена веществ.

5. Специфичность адаптации. Биохимическая направленность различных видов физических упражнений (в избранном виде спорта).

 

 

Вариант 25

 

1. Орнитиновый цикл. Последовательность химических реакций, биологическое значение.

2. Желчные кислоты, биологическая роль

3. Биохимические сдвиги при физической нагрузке в сердце, в нервной и мышечной ткани.

4. Транспорт кислорода к работающим мышцам. Показатели аэробной работоспособности

5. Биохимическое обоснование принципов рационального питания спортсменов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
4 страница. 5. Мочевая кислота, холин | Функции a1-глобулинов. Организм человека имеет специальные системы, которые осуществляют непрерывную связь между органами и тканями и обмен организма продуктами жизнедеятельности с


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных