ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Модель 6 - Глобальная тактика-97- Диаграмма 1 –
-98- Диаграмма 2 – (Продолжение диа.1)
-99-
Ход 1 увеличивает количество черных ко угроз. Так как у белых нет больше внешних ко угроз, они заканчивают ко ходом 22.9
Диаграмма 4 - ( Продолжение диа.3) Удивительно, но баланс силы на правой стороне – достаточно равный. Сейчас черные разбили белых на две группы. Б.1 прерывает сите, поэтому – сентэ. Далее следует кэйма 3. Эта белая группа практически выжила. Ходом 4 черная группа получает плотность.
-100-
Белая группа наверху – слабая: ходами 5-11 белые пытаются выжить. Ч.12 получает выгоду от атаки верхней белой группы. Ясно, что у черных лучше.
В заключении хочется отметить, что белым возможно было бы лучше прыгать в “a” на диа.1. после ч.1 и избежать ко борьбы, которая оказалась для них тяжелой ношей. Благодаря этим благоприятным условиям черные выиграли партию.
Глава 6 – Двенадцать проблем ко (Во всех проблемах ход черных)
Проблема 1 Белые играют ханэ 1 и уменьшают территорию черных. Живет эта группа или нет?
-101-
Ход черных. Каков здесь результат?
Проблема 3 Черные допустили небрежность при игре в этом месте. Как могут черные получить жизнь для своей группы?
Проблема 4 Здесь - ко борьба. Сможет ли читатель вспомнить технику, которую нужно применить в этой ситуации?
Проблема 5 Белая группа – очень слаба. Но ошибка черных может дать белым надежду.
-102-
Черные живут в углу. Найдите способ использовать слабости белых.
Проблема 7 Эту проблему невозможно решить, но зато интересно.
Проблема 8 Здесь требуется яростная атака.
Проблема 9 Белый угол выглядит живым, но реально он мертв. Что можно сказать об этом?
-103-
Природа этой проблемы подобна предыдущей задаче.
Проблема 11 Черные должны показать, что здесь есть походящая возможность для ко.
Проблема 12 У белых глазное пространство устойчиво?
Проблема 13 Если черные сыграют в “a”, белые уменьшат степень в “b” и черные упустят свою возможность.
-104-
Найти первый ход легко, но сыграть всю последовательность ходов в целом трудно.
Проблема 15 Существует много различных возможностей. Пожалуйста, не ошибитесь.
Проблема 16 Могут ли шесть черных камней в центре верхней стороны выжить?
- 105 -
Существует много возможностей для игры на стадии есэ. Как должны черные сыграть здесь?
Черный камень на верхней стороне имеет небольшой потенциал, но он может быть использован.
Проблема 19 Если белые не защитят свой угол, то у них могут возникнуть неприятности. Однако проблема заключается в том, знают ли черные как им атаковать белый угол? Такие знания всегда приносят выгоду.
Проблема 20 Если игра заканчивается, то одно очко или даже полочка может определить исход партии. Как могут черные получить одно очко выгоды в есэ?
-106- Ответы на ко проблемы
Решение 1 – Ч.1 – главная точка, которая дает жизнь этой 1 группе в один ход. Если б.2 сыграть в 3, то группа не будет жить.
Ч.1 – ошибка. Белые дают атари 2 и получают ко ходом 4. Если черные сейчас соединятся в “a”, белые сыграют ханэ на “b” и черные мертвы. Так как черные могут получить безусловную жизнь, то иметь ко слишком тяжелая ноша для черных.
Ч.3 не дает белым получить два глаза. Белые отчаянно сопротивляются, но это бесполезно. Неправильный ответ 2 –
-107-
Ч.3 – неправильный ход, но б.4 – также ошибка. После соединения черных на 9 белые мертвы.
Решение 3 –
Ч.1 здесь – слабый ход. Белые соединятся на 2 и разрешат все сои проблемы в углу. В свою очередь, черные имеют только один глаз и поэтому мертвы.
-108-
Ч.1 занимает критическую точку 2-1. Ходы 2-8 – неизбежны. Сейчас ч.9 бьет 1 и создает прямое ко.
Блокирование белых на 2 усложняет ситуацию. Ч.3 разрушает глазную форму, вынуждая белых ответить. После пробития белыми на 4, черные удлиняются на 5 и уменьшают степени белых. Сейчас б.6 – единственный ход. Но черные первыми бьют ко на 7. Ч.3 занял главную точку.
Ход черных 3 сюда – не очень хороший ход, потому что позволяет белым первым пробить ко. Ч.5 – также плохой ход, так как позволяет белым легко выжить. После пробития черными ходом 7 в 3, белые получают жизнь для своей группы.
-109-
Плохо для белых позволять черным сыграть в 6, который является правильным ходом. Следуя этим курсом, черные играют 8 и 10,доставляя неприятности белым. Сейчас угол белых – мертв.
Ч.1 – убивает группу. Белые могут только получить жизнь или смерть через ко, сопротивляясь ходами 2 и 4.
Неправильный ответ 5 – Если белые вдруг соединятся на 2, белые сыграют на 3, используя специальные свойства угла. После атари б.4, черные соединятся на 5. Так играть белым бессмысленно.
Вариант 5 – Ч.1 – неправильный ход. Б.2 спасает часть группы, отдавая четыре камня справа. Когда белые играют на 4,черные вынуждены соединяться на 5. Б.6 и 8 забирают угол.
-110-
Решение 6b –
Неправильный ответ 6 – Если черные просто поворачивают на 1 и режут на 3, то после ч.5 и 7 белые могут соединиться на 3. Сейчас на ч.”a” белые ответят в “b”.
Решение 7 – Черные проталкиваются на 1 и играют ножницы на 3, а белые режут этот камень снаружи. Ч.7 уменьшает белым дамэ в сентэ. Ч. 9 и 11 – прекрасные ходы, потому что создают хорошую форму. Когда белые ходом 14 соединяются на 9, ч.15 и 17 успешно делают жизнь для своей группы, получая преимущество от нехватки степеней белым. -111-
Очень опасно играть б.12 на предыдущей диа. в 4 и начинать ко.
Вариант 7b – Б.4 – быстрый ход. Однако, одиночный камень белых отрезан, что стоит очень дорого.
Ч.1 блестящий ход, который легко проглядеть. После анализа позиции на всей доске для того, чтобы выжить белые в подходящее время могут начать ко ходом 2.
Неправильный ответ 8 – Б.2 – слабый ход. В результате этого белые умирают.
-112-
Черные ударяют в 1. Б.2 – главная точка для построения двух глаз. Это решает проблему.
Б.2 здесь также нацелен на построение двух глаз, но он сыгран в неправильную точку. Вместо оттягивания назад, черные играют в критическую точку. Белые ч.1 отрезают ходом 4. Затем ч.5 и 7 создают ко.
Вариант 9b – Б.2 – торопливы1 ход. Ч.3 занимает главную точку для разрушения глазной формы белых. После ч.7 возникает другое ко.
Ч.1 – главная точка. Ч.5 – единственный ход, который убивает белых.
-113-
Ч.1 показывает необдуманный ход. Б.2 делает только один глаз, а затем ходы 6 и 8 форсируют ко. Однако это лучше, чем умереть безусловно.
Неправильный ответ 10b – Если белые играют 2 сюда, то ч.7 будет волшебным ходом, который убивает черных без всяких условий.
Решение 11 – Ч.1 – мощное атари. Для того, чтобы спасти всю группу, белые не имея выбора должны встать на ко.
Неправильный ответ 11а – Б.2 – бесполезный ход. После соединения на 3, черные могут захватить белые камни ходом в “а” или в “b”. Сейчас белые мертвы.
-114-
Ч.1 – грубый ход, уничтожающий адзи в углу.
Ч.3 и 5 используют специальные свойства угла для получения ко. Пожалуйста, отметьте, что порядок ходов 3 и 5 не может быть изменен. Если 5 сыграть первым, то белые сыграют на 3 и выживут в углу.
Если белые сопротивляются тупо ходом 1, ч.2 – ключевой ответ. После 8 белые имеют только один глаз. Черные продолжают уменьшать белым степени до хода 16. Попытка белых провалилась.
Неправильный ответ 12 – Ход черных 1 здесь является грубым. У него нет будущего. Ходы, которые играются наугад, обычно бывают плохими.
-115-
Ч.1 берет в клещи белый камень. Это – главная точка в этой позиции и очень полезный тесудзи, который можно легко проглядеть. Если белые отвечают удлинением на 2, ч.3 и 5 начинают ко борьбу.
Вариант 13а – Соединяясь на 2, белые, кажется, спасаются, но ч.3 – просто волшебный ход. Продолжая далее, обе стороны пытаются уменьшить друг другу степени. Результатом снова будет ко, но на этот раз это – двухступечатое ко. Черные играют 9 на 3.
Вариант 13b – Если белые не удлиняются, а играют на 2, черные снова прыгают через один пункт на 5. Это – ключевой ход. Возникает сэмиай, в котором бклые на одну степень позади.
-116-
Черные опускаются на край доски ходом 1. Это общая техника для увеличения своих степеней. В этом случае, этот ход также работает в сочетании с ч.3 и 5, которые создают ко. Белые играют атари на 2, готовясь к большой ко борьбе. Главным фактором в решение вопроса - начинать или не начинать ко борьбу - является наличие достаточного числа ко угроз.
На ч.1 белые могут снять на 2. Это – сомнительный ход. Сейчас угол спасен. Но двойное ханэ 3 – прекрасный ход. Черные не имеют выбора, кроме компромиссных ходов 4 и 6. После ч.7 белые вероятно будут играть атари на “a”для установления своей группы, но белые также могут играть и в любом другом месте доски.
Если белые дают атари 4 с другой стороны, то черные получают большое внешнее влияние. Это – неблагоприятно для белых. Черные прилипают на 9 и запирают белых ходом 11. Это демонстрирует гибкую игру за черных.
-117-
Вариант 14b – Продолжая, когда черные играют 13, то белые позволяют им снять три камни и соединяются на 14. После этого белые могут захватить два черных камня ходом 16, получая небольшой кусочек территории.
Вариант 14с –
Решение 15а – Ч.3 устанавливает ко борьбу. Белые бесстрашно играют на 4. Тогда черные начинают ко ходом 5. Белые удлиняются на 6, пытаясь избежать ко борьбы. Однако, -118- после подготовительных ходов 7 и 9, черные успешно начинают ко ходом 11.
Черные играют атари 13. Белые, не имея выбора, снимают три черных камня ходами 14 и 16. Это позволяет черным сыграть ход 17 и начать большую ко борьбу. Это – “цветущая” ко борьба.
Если белые пытаются избежать ко и играют на 4, то после ч.7 белые не смогут спасти свои позиции на обеих сторонах.Ч.9-15 – строгие ходы, которые позволяют снять белые камни в центре.
Неправильный ответ 15b – Ч.3 – наиболее общая техника, но необходимо сделать анализ: подходит она здесь или нет. Белые атакуют ходом 4 и черные погибли.
-119-
Ч.1 и 3 угрожают сделать ко ходом в “a”. Белые защищаются от этого ходом 4, но тогда черные убегают ходами 5 и 7. Вариант 16 – Если белые соединяются с помощью диагонального хода 2, черные проталкиваются на 3 и снимают два камня ходом 5. Белые бьют обратно ходом 6. Ч.7 и 9 делают форму в сентэ. Наконец, ч.11строит два глаза и дает группе жизнь.
Решение 17 – Черные играют 1 в главную точку. Белые могут соединиться на 2, позволяя черным соединиться снизу. Белые не получили ни одного очка территории здесь.
-120-
Б.2 – очень жадный ход и является сомнительным ответом. Черные режут на 3 и когда белые играют атари на 4, черные отвечают на 5 и начинают ко. Это так называемое “цветущее ко”, которое конечно является тяжелой ношей для белых.
Черные играют ханэ 1, заставляя белых отвечать на 2. Ч.3 – двойное ханэ, которое демонстрирует искусство техники ко. После разрезания белых на 6 черные играют атари 7 и делают ко. Для белых это тяжелое ко.
К добавлению ранее сказанному, ходы которые играются наугад обычно бывают грубыми и неверными. Здесь – один из таких примеров.
Ч.1 заставляет белых ответить 2. Затем ходы от ч.3 до б.8 – вынуждены. Ч.9 – искусный ход, который уменьшает степени белым. Ходы 10 и 12 – единственные, которые могут привести к ко борьбе. Если белые играют 10 на 11, черные отвечают на 10 и белые уничтожены. Вывод:
-121- лучшим ответом на б.1 будет ход справа от 1, который начинает ко.
Плохо за черных резать на 1 здесь. Черные падают, так как белые владеют углом. Белые будут использовать ход 4 для построения глаза. После б.10 возникает позиция “группа с глазом против группы без глаза”.
Решение 20 – Черные играют на 1. Белые имеют здесь два пункта, поэтому снимать черный камень необязательно. Но к слову сказать, это не вредно для черных. Важно заставить белых добавить камень внутри угла, чтобы умень шить их территорию на одно очко.
Если белые не захотят потерять одно очко и удлинятся на край доски, то черные будут блокировать на 3, получая выгоду 4 очка в сентэ. Это плохо для белых.
-122-
Когда черные играют 9 на 1, возникает гиганское ко. Если белые проиграют его, то скорее всего они проиграют партию. Поэтому, для того чтобы пойти на это ко нужен тщательный анализ позиции. Ханэ б.2 начинает эту борьбу, поэтому если позволяет позиция на всей доске, белые уже не будут играть как на двух предыдущих диа., а сыграют как здесь.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|