Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Введение в клиническую психологию




Федеральное агентство по образованию

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого

 

Клиническая психология

 

 

Великий Новгород


Федеральное агентство по образованию

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого

 

 

Клиническая психология

 

 

Методические рекомендации к курсу

"Клиническая психология"

 

Великий Новгород


ББК 88.481 Печатается по решению

К 49 РИС НовГУ

 

 

Рецензенты:

Калашникова М.Б., кандидат психологических наук, доцент

Попова Е.В., психолог главного бюро МСЭ

 

К 49 Клиническая психология: Методические рекомендации к курсу "Клиническая психология" / Авт.-сост. Н.А.Кондратова. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2005. – 48 с.

Методические рекомендации имеют целью активизировать учебную деятельность студентов, помочь им познакомиться с основными проблемами клинической психологии, систематизировать и углублять знания, получаемые в курсе, осознанно усвоить основные понятия.

Предназначены студентам и преподавателям.

 

ББК 88.481

 

© НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2005

© Кондратова Н.А., составление, 2005

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение. 4

 

1. Введение в клиническую психологию.. 5

1.1. Предмет и структура клинической психологии. 5

1.2. Проблема психической нормы и патологии. 6

1.3. Понятие психического заболевания. 7

1.4. Патопсихологическое исследование в клинике. 9

 

2. Типология нарушений психической деятельности. 11

2.1. Нарушения сознания и самосознания. 11

2.2. Нарушения восприятия. 12

2.3. Нарушения памяти. 13

2.4. Нарушения мышления. 16

2.5. Нарушение умственной работоспособности. 20

2.6. Нарушения эмоций. 22

 

3. Основные патопсихологические синдромы.. 27

3.1. Шизофренический патопсихологический синдром. 27

3.2. Аффективно-эндогенный патопсихологический синдром. 30

3.3. Эндогенно-органический патопсихологический синдром. 32

3.4. Экзогенно-органический патопсихологический синдром. 34

3.5. Личностно-аномальный патопсихологический синдром. 35

3.6. Психогенно-невротический патопсихологический синдром. 37

 

4. Психосоматические расстройства. 40

 

5. Контрольное задание, вопросы к экзамену,

тест для самопроверки............................................................................. 45

 

 


 

Введение

Клиническая психология относится к междисциплинарной области научного знания и практической деятельности, в которой пересекаются интересы медиков и психологов. Будучи наукой психологической, то есть, оперирующей психологическими понятиями и использующей психологические методы исследования, она, вместе с тем, тесно взаимодействует с медицинской теорией и практикой. Поэтому, студент-психолог, изучающий клиническую психологию, должен овладевать не только собственно психологическими знаниями и приемами анализа, но и, в определенной мере, познакомиться с понятиями, выработанными медицинской наукой. Кроме того, клиническая психология – интенсивно развивающаяся научная дисциплина. Многие решаемые ею проблемы носят дискуссионный характер, требуют глубокого и многостороннего анализа.

Предлагаемые учебные материалы имеют целью помочь студентам систематизировать обширный материал по клинической психологии, овладеть основными понятиями, более целенаправленно осуществлять самостоятельную работу при чтении литературы по темам курса.

В связи с тем, что часть разделов клинической психологии более подробно изучается в других специальных курсах ("Специальной психологии", "Психотерапии"), основное внимание уделено тем разделам, которые в отдельные курсы не входят – патопсихологии и психосоматике. В пособии дается краткое определение основных понятий рассматриваемых разделов клинической психологии, классификация нарушений психической деятельности, как со стороны патопсихологии, так и со стороны психопатологии, характеристика основных патопсихологических синдромов, что может служить ориентиром и опорной схемой для дальнейшей более углубленной работы студентов по изучению курса.

К каждой теме предлагаются вопросы для размышления и самопроверки, задания для самостоятельной работы, список рекомендуемой литературы.

 


 

Введение в клиническую психологию






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных