Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Учреждение высшего профессионального образования 1 страница




Федеральное государственное автономное образовательное

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ В г. ТАГАНРОГЕ

(ТТИ Южного федерального университета)

 

 

И.Н. Титаренко, М.А. Дедюлина,

Е.В. Папченко, Е.А. Помигуева

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ

Таганрог 2010


ББК 87я73

 

Рецензент

Н.А. Ороев, кандидат философских наук, доцент кафедры философии Технологического института Южного федерального университета.

 

Титаренко И.Н., Дедюлина М.А., Папченко Е.В., Помигуева Е.А. Контрольные задания по культурологии. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – 56 с.

 

Данное учебно-методическое пособие предназначено для студентов факультета безотрывных форм обучения, изучающих дисциплину «Культурология». В пособии представлены варианты контрольных работ по данной дисциплине, даны методические указания по выполнению контрольных работ. Кроме того, пособие снабжено списком литературы и перечнем источников, расположенных в электронном виде на сайте кафедры философии ТТИ ЮФУ, понятийным словарем.

 

© Таганрогский технологический институт ЮФУ, 2010

© Титаренко И.Н., 2010

© Дедюлина М.А., 2010

© Папченко Е.В., 2010

© Помигуева Е.А., 2010


Культура человечества богата и многообразна. Весь окружающий нас искусственный мир – это мир культуры, созданный человеком (орудия труда и средства транспорта, технические изобретения и научные открытия, язык и письменность, произведения искусства и нормы морали, философские учения и системы политической власти, правовые кодексы и религиозные верования, системы образования и воспитания, здравоохранение и спорт, традиции и ритуалы, праздники и обряды).

Создавая многообразный мир культуры, человек одновременно развивает свои творческие силы, формирует свой духовный облик[1]. В духовной деятельности осуществляется процесс самореализации человека, когда на основе овладения историческим наследием мировой и отечественной культуры, воспитания и образования создаются духовные ценности, развиваются способности к труду, познанию, творчеству и общению.

Развитие культуры приобретает особое значение в современном мире. Сохранение культурного наследия, бережное отношение к природным богатствам, поддержание самобытных культур разных народов, установление контактов в целях взаимопонимания и обогащения культур, развитие духовных интересов личности – все это глобальные проблемы, требующие объединения усилий и энергии политиков, деятелей культуры, каждого человека. От уровня культуры существенно зависят успешная реализация социальных проектов и реформ обновления общества, мир и согласие в межнациональных отношениях, совершенствование качества жизни людей.

В каждом новом поколении должен постоянно увеличиваться культурный пласт, составляющий основу духовного роста и нравственной устойчивости. Это предполагает особое внимание всех стран к развитию культуры во всех ее аспектах – техническом и художественном, экономическом и политическом, экологическом и нравственном, философском и религиозном; к формированию духовных потребностей, к умению решать социальные и культурные проблемы с гуманистических позиций.

Культурология, являясь гуманитарной наукой, исследует культуру как исторически развивающееся, многогранное, сложное общественное явление, способ жизни человека, выражающий его родовую специфику и предназначение. В России дополнительный интерес к культурологии связан с её культурными особенностями, например такими, как многокультурность, срединное положение между Азией и Европой.

 

 

В данном учебно-методическом пособии предлагаются контрольные задания, отражающие содержание программы дисциплины «Культурология». Вам необходимо выбрать вариант задания, соответствующий последней цифре в номере Вашей зачетной книжки, и выполнить его в письменном виде.

Структура контрольной работы включает следующие основные элементы: титульный лист, выполненный вариант, библиографический список использованной литературы.

Информация для студентов факультета безотрывных форм обучения, контрольные задания (в том числе и данное учебно-методическое пособие) размещены на сайте кафедры: www.tsure.ru – факультет естественнонаучного и гуманитарного образования – кафедра философии – информация для студентов ФБФО.

Рекомендуем пользоваться Цифровым Кампусом ЮФУ (по фамилии преподавателя находите его личную страницу, на которой предоставлены все необходимые материалы (учебно-методические пособия, контрольные задания, в том числе и данное учебно-методическое пособие, и пр.), кроме того Цифровой Кампус ЮФУ дает возможность получения оперативной консультации по изучаемой дисциплине.

Для успешной подготовки к сдаче экзамена по курсу культурологии рекомендуем изучить следующую литературу:

1. Гуревич П.С. Культурология: учебник для студ. вузов. – М.: Гардарики, 2005.

2. Дедюлина М.А., Папченко Е.В. Современные западно-европейские культурологические концепции: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2007.

3. Дедюлина М.А., Папченко Е.В., Помигуева Е.А. Конспект лекций по культурологии. Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2009.

4. Дедюлина М.А., Папченко Е.В. Основы культурологических знаний. Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во Технологического института ЮФУ, 2008.

5. Ерасов Б.С. Социальная культурология: пособие для вузов: в 2 ч. – М.: АспектПресс, 1994.

6. Кармин А.С. Основы культурологии: морфология культуры. – СПб.: Лань, 1997.

7. Кондаков И.В. Введение в историю русской культуры: теоретический очерк: учебник для вузов. – М.: Наука, 1994.

8. Культурология: XX век: словарь / гл. ред. А.Я. Левит. – Спб.: Университетская книга, 1997.

9. Культурология: история мировой культуры: учеб. пособие для вузов / Под ред. А.Н. Марковой. – М.: Культура и спорт: ЮНИТИ, 1995.

10. Культурология: история мировой культуры: хрестоматия: учебное пособие для вузов / Под ред. Л.В. Речицкой. – М.: Academia, 2004.

11. Культурология: Учеб для студ. техн. вузов/Н.Г. Багдасарьян, Г.В. Иванченко и др.; Под ред. Н.Г. Багдасарьян. – М., 2002.

12. Культурология: учеб. пособие для вузов. – Минск: ТетраСистемс, 2003.

13. Культурология: учеб. пособие для студентов вузов / Под науч. ред. Г.В. Драча. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.

14. Лысак И.В. Культура древности и средневековья. Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002.

15. Мировая художественная культура: учеб. пособие для студ. вузов / Под ред. Б.А. Эренгросс – М.: Высшая школа, 2005.

16. Ороев Н.А., Папченко Е.В. Методические рекомендации по курсу «Культурология». – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.

17. Ороев Н.А., Папченко Е.В. Понятийный словарь по курсу «Культурология». – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.

18. Очерки по истории мировой культуры: учеб. пособие / Под ред. Т.Ф. Кузнецовой – М.: Языки русской культуры, 1997.

19. Поликарпов В.С. Золотой век в истории мировой культуры. – Ростов-на-Дону, 2000.

20. Поликарпов В.С. Лекции по культурологии. – М.: Гардарики, 1997.

21. Силичев Д.А. Культурология: учеб. пособие для вузов – М.: ПРИОР, 1998.

22. Титаренко И.Н. История культуры: Программа курса и планы семинарских занятий. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.

23. Титаренко И.Н., Крупницкий С.В. Хронологический обзор истории мировой культуры. Ч. 1. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000.

24. Титаренко И.Н. История культуры Древнего Востока. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ. 2010.

25. Учебно-методическая литература, издаваемая кафедрой философии размещена на сайте кафедры: www.tsure.ru – факультет естественнонаучного и гуманитарного образования – кафедра философии – учебно-методические материалы – культурология.

 

 
 
 

ВАРИАНТ 1

Задание 1. Вставьте пропущенное понятие.

1.1. Присущая индивиду или определенной социальной общности совокупность специфического склада мышления и чувств, ценностных ориентаций и установок, представлений о мире и о себе, верований, мнений, предрассудков – ….

1.2. … – многозначное понятие, употребляемое для обозначения исторически определенного уровня развития общества, творческих сил и развития способностей человека, выраженного в типах, формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.

Задание 2. Продолжите перечисление.

2.1. Среди основных функций искусства можно назвать следующие: познавательно-эвристическую, аксиологическую, коммуникативную, ….

2.2. Структура культурологии включает в себя: историю культуры, ….

 

Задание 3. Верно ли утверждение? Свой ответ обоснуйте.

3.1. Каждый новорожденный ребенок – это личность, потому что в нем уникально неповторимым образом запечатлена вся его предыстория.

3.2. Культурология представляет собой учение о природе ценностей, о связи различных ценностей между собой, с социальными и культурными факторами и структурой личности.

 

Задание 4. Найдите соответствие.

4.1.

1. Н.Я. Данилевский А. концепция осевого времени
2. К. Ясперс Б. концепция локальных цивилизаций
3. А. Тойнби В. концепция социокультурной динамики
4. П.А. Сорокин Г. концепция культурно-исторических типов

 

 

4.2.

1. Ода А. Короткое стихотворение, в остроумной форме высмеивающее какое-либо лицо, реже группу лиц или общественное явление.
2. Эклога Б. Стихотворение, проникнутое настроением задумчивости, мечтательности, грусти, скорби.
3. Элегия В. Стихотворение, близкое по содержанию к идиллии. Отличается от нее, в частности, тем, что воспроизводит диалоги персонажей.
4. Эпиграмма Г. Торжественное стихотворение в честь какого-либо важного события, лица или на особо значительную тему.

Задание 5. Назовите

5.1. Науки, изучающие язык культуры.

5.2. Основные потребности, выделенные представителем гуманистического подхода к человеку А. Маслоу.

Задание 6. Установите соответствие.

6.1. Боги

1. Амон а. Древняя Месопотамия

2. Энлиль б. Древний Египет

3. Хумбан в. Древняя Индия

4. Индра г. Древний Иран

 

6.2. Литературные памятники

1. «Атхарваведа» а. Древний Египет

2. «Песнь арфиста» б. Древняя Индия

3. «Эпос о Гильгамеше» в. Древний Иран

4. «Авеста» г. Древняя Месопотамия

Задание 7. Укажите, кому принадлежит данное высказывание. Назовите примерные даты его жизни и кратко сформулируйте, чем он знаменит.

«Редко бывает, чтобы человек, полный сыновней почтительности и послушания старшим, любил бы досаждать правителю».

 

Задание 8. Продолжите перечисление. Назовите основные особенности средневековой европейской культуры и кратко раскройте их сущность.

8.1. Тертуллиан, Августин Блаженный, Фома Аквинский, …..

8.2. Иисус Христос, Дева Мария, Св. Николай, ….

 

Задание 9. Оценивая состояние современной культуры, развитие техники и технологий, уровень нравственности и духовности современного человека, можете ли Вы согласиться с приведенным ниже высказыванием? Свою точку зрения обоснуйте.

 

«Не бойся врагов, в худшем случае они могут тебя убить, не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на Земле предательство и убийство» (Р. Эберхардт).

 

Задание 10. Исключите лишнее имя:

10.1. П. Флоренский, В. Соловьев, А. Попов, Н. Бердяев.

10.2. Г. Державин, А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Данилевский.

 

 

ВАРИАНТ 2

Задание 1. Вставьте пропущенное понятие

1.1. Нерасчлененность, характеризующая неразвитое состояние какого-либо явления, например искусства на первоначальной стадии развития культуры – ….

1.2. … – область гуманитарного знания, синтезирующая в себе философское, историческое, и др. исследования культуры, главным содержанием которой является гуманизация самого человека и окружающей его среды.

Задание 2. Продолжите перечисление

2.1. К элементам культуры относятся язык, ….

2.2. Традиционно выделяются следующие теории происхождения искусства: ….

Задание 3. Верно ли утверждение? Свой ответ обоснуйте. Приведите примеры.

3.1. В каждом обществе на первый план выдвигаются свои качества личности, формирование и развитие которых происходит, как правило, путем их целенаправленного воспитания, т.е. передачи норм, правил и типов поведения от старшего поколения к младшему.

3.2. Искусственно сделанным объектом, предметом культуры в трех основных сферах ее бытия: культура материальная, духовная, человеческих отношений является язык культуры.

 

Задание 4. Найдите соответствие.

4.1.

1. Менталитет А. Элементы культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенном обществе в течение длительного времени.
2. Обычай Б. Присущая индивиду или определенной социальной общности совокупность специфического склада мышления и чувств, ценностных ориентаций и установок, представлений о мире и о себе, верований, мнений, предрассудков.
3. Традиция В. Совокупность символических стереотипных коллективных действий, воплощающих те или иные социальные идеи, представления, ценности, нормы, массовое выражение религиозной или бытовой традиции.
4. Обряд Г. Исторически сложившаяся и распространенная в обществе или коллективе форма действий, повторяющаяся в определенных ситуациях.

 

4.2.

1. И. Гердер А. «Мысль и язык»
2. А.А. Потебня Б. «Внутри мыслящих миров»
3. Ю.М. Лотман В. «Идеи к философии истории человечества»
4. Гадамер Г. «Истина и метод»

Задание 5. Назовите

5.1. Основные подходы к пониманию сущности культуры.

5.2. Основные направления модернизма.

 

Задание 6. Установите соответствие

6.1. Боги

1. Ахура-Мазда а. Древний Китай

2. Ра б. Древний Египет

3. Вишну в. Древний Иран

4. Цзао Ван г. Древняя Индия

 

6.2. Литературные памятники

1. «Премудрость Птаххотепа» а. Древняя Месопотамия

2. «Поэма об Атрахасисе» б. Древний Иран

3. «Евангелие Мани» в. Древний Китай

4. «Книга песен» г. Древний Египет

 

Задание 7. Укажите, кому принадлежит данное высказывание. Назовите даты его жизни и кратко сформулируйте, чем он знаменит.

«Когда я стал царем, была среди стран, которые выше упоминаются, такая, где было волнение. Потом Ахура-Мазда мне помог. По воле Ахура-Мазды, эту страну я сокрушил и поставил ее на место».

 

Задание 8. Продолжите перечисление. Назовите основные особенности европейской культуры эпохи Возрождения и кратко раскройте их сущность.

8.1. Леонардо до Винчи, Микеланджело, ….

8.2. Петрарка, Макиавелли, ….

 

Задание 9. Оценивая состояние современной культуры, развитие техники и технологий, уровень нравственности и духовности современного человека, можете ли Вы согласиться с приведенным ниже высказыванием? Свою точку зрения обоснуйте.

 

«Забота о самом человеке и его судьбе должна быть в центре внимания при разработке всех технических усовершенствований. Чтобы творения нашего разума были благословением, а не бичом человечества, мы не должны выпускать из виду великие нерешенные проблемы организации труда и распределения благ. Не забывайте об этом за своими схемами и уравнениями» (А.Эйнштейн).

 

Задание 10. Исключите лишнее имя, обоснуйте свой выбор.

10.1. Нил Сорский, Андрей Рублев, Феофан Грек, Дионисий.

10.2. Ф. Достоевский, Л. Толстой, А.Чехов, А. Блок.

 

 

ВАРИАНТ 3

Задание 1. Вставьте пропущенное понятие.

1.1. Моральные оценки возможности тех или иных форм как собственного поведения, так и поведения других людей, существующие в данном обществе – ….

1.2. Формами, знаками, символами, текстами, позволяющими людям вступать в коммуникативные связи друг с другом, ориентироваться в пространстве и времени культуры является ….

 

Задание 2. Продолжите перечисление.

2.1. В понимании природы и сущности процессов, связанных с цивилизацией, в XX веке конкурировали несколько основных методологических подходов: цивилизационный (на основе локально-исторического подхода); всемирно-исторический ….

2.2. К невербальной коммуникации относятся ….

Задание 3. Верно ли утверждение? Свой ответ обоснуйте. Приведите примеры.

3.1. Искусство – это самостоятельный элемент культуры не зависящий от других ее составляющих (политики, религии, науки, техники).

3.2. Массовая культура – это культура, присущая определенному народу, присутствующая в языке, письменности, верованиях, обычаях, традициях, фольклоре, символике и быте.

 

Задание 4. Найдите соответствие.

4.1.

1. Ф. Гребнер А. Концепция семиосферы
2. Й. Хейзинга Б. Концепция локальных цивилизаций
3. А. Тойнби В. Концепция культурных кругов
4. Ю.М. Лотман Г. Игровая концепция культуры

 

4.2.

1. Скульптура А. Отпечаток на бумаге, полученный с обработанной особым образом печатной доски.
2.Декоративно-прикладное искусство Б. Раздел декоративного искусства; охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта.
3. Гравюра В. Стенные росписи, панно, плафоны и другие произведения, служащие украшением архитектуры и выступающие частью единого ансамбля
4.Монументальная живопись Г. Вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемно-пространственную форму, трехмерны и осязаемы.  

Задание 5. Назовите

5.1. Науки, послужившие фундаментом культурологии.

5.2. Основные функции игры как средства инкультурации личности.

 

Задание 6. Установите соответствие

6.1. Боги

1. Ангхро-Манью а. Древняя Индия

2. Рудра б. Древняя Месопотамия

3. Инанна в. Древняя Греция

4. Артемида г. Древний Иран

 

6.2. Литературные памятники

1. «Авеста» а. Древняя Индия

2. «Чему учил Хати своего сына Пети» б. Древний Иран

3. «Энума элиш…» в. Древний Египет

4. «Яджурведа» г. Древняя Месопотамия

 

Задание 7. Укажите, кому принадлежит данное высказывание. Назовите примерные даты его жизни и кратко сформулируйте, чем он знаменит.

«Эти страны следует называть Новым светом. У наших предков о них не было никакого представления, и, по мнению всех, это самое величайшее открытие…»

 

Задание 8. Продолжите перечисление. Назовите основные особенности европейской культуры эпохи Просвещения и кратко раскройте их сущность.

8.1. Вольтер, Дидро, …

8.2. Рококо, сентиментализм, …

 

Задание 9. Оценивая состояние современной культуры, развитие техники и технологий, уровень нравственности и духовности современного человека, можете ли Вы согласиться с приведенным ниже высказыванием? Свою точку зрения обоснуйте.

 

«Наука – не самодвижущая сущность, которая сама себя двигает и развивает, не мистический субъект, а результат деятельности живых, реальных людей – носителей знаний, ученых. А эти люди не могут отмахиваться от проблем современности, от злобы дня, от судеб мира…» (Ю.А. Жданов)

 

 

Задание 10. Исключите лишнее имя.

10.1. Ф. Рокотов, К. Брюллов, И. Павлов, Д. Левицкий.

10.2. П. Чайковский, М. Глинка, В. Боровицкий, С. Прокофьев.

 

 

ВАРИАНТ 4

Задание 1. Вставьте пропущенное понятие.

1.1. … – переворот относящийся к тому духовному процессу, который шел между 800 и 200 гг. до н.э. Именно тогда по мнению К. Ясперса произошел основной исторический поворот, появился человек современного типа.

1.2. Для … личность тождественна его опыту, под которым понимается совокупность всего того, чему он научился, получая ту или иную реакцию окружающих на свои поступки.

Задание 2. Продолжите перечисление.

2.1. Авторы теории постиндустриального общества (Д. Бэлл, Г. Кан, О. Тоффлер, Ж. Фурастье, А. Турен выделяют следующие стадии цивилизации: аграрную (доиндустриальную), постиндустриальную, ….

2.2. В классификации языков культуры можно выделить следующие: вербальные, ….

Задание 3. Верно ли утверждение? Свой ответ обоснуйте.

3.1. Искусство – это один из элементов культуры, в котором аккумулируются художественно-эстетические ценности.

3.2. Праздник является древнейшей формой трансляции культурных ценностей и смыслов, приобщающей индивида к сакральным истокам культуры.

Задание 4. Найдите соответствие

4.1.

1. Витальные ценности А. Патриотизм, гражданская активность
2. Экономические ценности Б. Безопасность, качество жизни
3. Политические ценности В. Долг, справедливость, любовь, дружба
4. Моральные ценности Г. Красота, гармония, стиль
5. Религиозные ценности Д. Вера, спасение, благодать
6. Эстетические ценности Е. Наличие равных условий для товаропроизводителей и благоприятных условий для развития производства товаров и услуг
7. Социальные ценности Ж. Равенство полов, личная независимость

 

4.2.

1. культура – сокровищница всего, сделанного человеком А. просветительско-образовательная трактовка понятия
2. культура – знаковая система Б. социологическая трактовка понятия
3. культура – форма трансляции социального опыта, знаний, верований В. семиотическая трактовка понятия
4. культура – обработка, возделование души, ума Г. антропологическая трактовка понятия

 

Задание 5. Назовите

5.1. Возможные критерии типологии культуры.

5.2. Наиболее распространенные принципы выделения различных жанров искусства.

 

Задание 6. Установите соответствие

 

6.1. Боги

1. Митра а. Древний Китай

2. Изида б. Древняя Индия

3. Си Ван-му в. Древний Египте

4. Варуна г. Древний Иран

 

6.2. Литературные памятники

1. «История Синухета» а. Древний Китай

2. «Вавилонская теодицея» б. Древняя Индия

3. «Махабхарата» в. Древний Египет

4. «Книга весны и осени» г.Древняя Месопотамия

 

Задание 7. Укажите, кому принадлежит данное высказывание. Назовите примерные даты его жизни и кратко сформулируйте, чем он знаменит.

«Этот космос, единый из всего, не создан никем из богов и никем из людей, но он всегда был, есть и будет вечно живым огнем, в полную меру воспламеняющимся и в полную меру погасающим».

 

Задание 8. Продолжите перечисление. Назовите основные особенности европейской культуры XIX века и кратко раскройте их сущность.

8.1. Гегель, Маркс, …

8.2. Диккенс, Байрон, …

 

Задание 9. Оценивая состояние современной культуры, развитие техники и технологий, уровень нравственности и духовности современного человека, можете ли Вы согласиться с приведенным ниже высказыванием? Свою точку зрения обоснуйте.

 

«…никогда прежде человек не сознавал столь же ясно, как теперь, повелительную необходимость сообща трудиться над сохранением и совершенствованием земного благополучия и культуры» (Й. Хейзинга).

 

Задание 10. Исключите лишнее имя, обоснуйте свой выбор

10.1. Андрей Первозванный, Николай Угодник, Александр Невский, Петр Первый.

10.2. Анна Павлова, Галина Уланова, Любовь Орлова, Майя Плисецкая.

 

 

ВАРИАНТ 5

Задание 1. Вставьте пропущенное понятие.

1.1. … – форма отражения (воспроизведения) объективной действительности в искусстве с позиций определенного эстетического идеала.

1.2. … – процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений в его собственном опыте, а также непреложная часть социокультурной жизни и универсальный фактор становления и развития личности как субъекта общества и культуры.

 

Задание 2. Продолжите перечисление.

2.1. Культурная картина мира находит свое выражение в различном отношении к явлениям культуры, включает в себя представления о личности, о ее отношении к обществу, о свободе, о семье и сексуальных отношениях, о соотношении нового и старого, о смерти и душе, ….

2.2. В современной культурологии можно выделить такие классификации культуры, как антропологическая, аксиологическая, ….

 

Задание 3. Верно ли утверждение? Свой ответ обоснуйте.

3.1. Информационная цивилизация – это такой тип цивилизации, который отличается интенсивным развитием промышленности, широким внедрением достижений науки и техники, ростом инвестиций в индустрию, увеличением доли квалифицированного труда, изменением структуры занятости, преобладанием городского населения.

3.2. Секуляризация представляет собой мировоззренческую позицию, основу которой составляет представление о научном знании как наивысшей культурной ценности и достаточном условии утверждения человека в мире.

 

Задание 4. Найдите соответствие.

4.1.

1. П.А. Сорокин А. игровая концепция культуры
2. Л. Фробениус Б. концепция аполлонистического и дионисийского
3. Й. Хейзинга В. концепция социокультурной динамики
4. Ф. Ницше Г. концепция разделения культуры на матриархальную и патриархальную

 

4.2.

1. Гуманистический подход в определении личности А. В рамках данного подхода личность выступает в качестве самостоятельного и не обусловленного культурой явления и, соответственно, в качестве зависимой переменной в экспериментальных культурологических исследованиях. Независимыми переменными в этом случае будут две (или более) различные культуры, которые сравниваются между собой по параметрам, соответствующим исследуемым чертам или измерениям личности.
2. Социально-психологический подход в определении личности. Б. Основывается на предположении, что механизмы формирования личности не просто испытывают влияние со стороны культуры, а полностью обусловливаются ею. В то же время данный подход предполагает, что совокупность личностей, действующих согласованно, формирует культуру.
3. Культурно-психологический подход в определении личности. В. Согласно этому подходу выделяются отношения и место человека в обществе. Личность есть совокупность социальных ролей человека, его взаимоотношений с другими людьми.
4. Кросскультур-ный подход в определении личности. Г. Согласно этому подходу личность – это преимущественно «Самость», свободный выбор, то, каким человек будет в конечном результате, зависит от него самого, несмотря на безусловное влияние опыта и отношений с окружающими.

Задание 5. Назовите






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных