Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Учреждение высшего профессионального образования 2 страница




5.1. Вторичные языки культуры.

5.2. Пространственно-временные виды искусства.

Задание 6. Установите соответствие

6.1. Боги

1. Анахита а. Древняя Индия

2. Агни б. Древний Рим

3. Мардук в. Древний Иран

4. Лары г. Древняя Месопотамия

 

6.2. Литературные памятники

1. «Рамаяна» а. Древняя Месопотамия

2. «Спор человека и Ба» б. Древний Китай

3. «Гимн храму города Кеша» в. Древний Египет

4. «Ода изящному искусству» г. Древняя Индия

 

Задание 7. Укажите, кому принадлежит данное высказывание. Назовите даты его жизни и кратко сформулируйте, чем он знаменит.

«Мне горько, что на дорогу жизни вышел я слишком поздно и что ночь республики наступила прежде, чем успел я завершить свой путь».

Задание 8. Продолжите перечисление. Назовите основные особенности европейской культуры XX века и кратко раскройте их сущность.

8.1. П. Элюар, Г. Гессе,

8.2. П. Пикассо, С. Дали, …

 

Задание 9. Оценивая состояние современной культуры, развитие техники и технологий, уровень нравственности и духовности современного человека, можете ли Вы согласиться с приведенным ниже высказыванием? Свою точку зрения обоснуйте.

«Прекращение деятельности человека в области ли искусства, религии, философии или общественной жизни не может не отразиться болезненным, может быть, подавляющим образом на науке» (В.И.Вернадский)

 

Задание 10. Исключите лишнее имя, обоснуйте свой выбор

10.1. Ярослав Мудрый, Петр Великий, Екатерина II, Александр I.

10.2. И. Павлов, Н. Вавилов, А. Попов, Н. Бердяев.

 

ВАРИАНТ 6

Задание 1. Вставьте пропущенное понятие.

1.1. Согласно … подходу цивилизация обозначает историческую эпоху, пришедшую на смену «варварству».

1.2. Универсальная категория в культуре, раскрывающаяся через сопоставления предметного образа и глубинного смысла. … трактуется в следующих аспектах: во-первых, как предмет, действие и т.п., служащее условным обозначением какого-либо образа, понятия, идеи; во-вторых, как художественный образ, воплощающий какую-либо идею; в-третьх, как условный вещественный опознавательный знак для членов определенной социальной группы.

Задание 2. Продолжите перечисление.

2.1. В концепции П.А. Сорокина выделяются следующие типы культуры: идеациональный, ….

2.2. Выделяют следующие виды культурной трансмиссии, т.е. передачи культурной информации, необходимой человеку для освоения: вертикальная трансмиссия, …

Задание 3. Верно ли утверждение? Свой ответ обоснуйте.

3.1. Особенности культуры того или иного народа могут проявляться только в удовлетворении материальных потребностей (в типах одежды и жилищ, видах орудий труда, способах трудовых операций и т.д.).

3.2. Массовая культура характеризуется эстетической свободой и коммерческой независимостью творчества, мировоззренческой глубиной тематики, философским проникновением в сущность явлений и души человека, сложностью и разнообразием форм художественного освоения мира.

 

Задание 4. Найдите соответствие.

4.1.

1. Индивид   А. Процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений в его собственном опыте.
2. Инкультурация Б. Единичный представитель человеческого рода, отдельно взятый человек безотносительно к его реальным антропологическим и социальным особенностям.
3.Индивидуальность   В. Своеобразное сочетание в человеке природного и социального.
4. Социализация   Г. Процесс освоения человеком – членом конкретного общества – основных черт и содержания культуры своего общества, менталитета, культурных образцов и стереотипов в поведении и мышлении.

 

4.2.

1. Культура рассматривается как знаково-символическая система А. Деятельностный подход к пониманию сущности культуры
2. Культура рассматривается как совокупность материальных и духовных символов Б. Семиотический подход к пониманию сущности культуры
3. Культура рассматривается как совокупность материального и духовного производства В. Диалоговый подход к пониманию сущности культуры
4. Культура рассматривается как пространство смыслов, возникающее в межличностном общении Г. Аксиологический подход к пониманию сущности культуры

 

Задание 5. Назовите

5.1. Функции культуры.

5.2. Временные виды искусства.

Задание 6. Установите соответствие

6.1. Боги

1. Думузи а. Древняя Месопотамия

2. Ваю б. Древний Египет

3. Анахита в. Древняя Индия

4. Сет г. Древний Иран

 

 

6.2. Литературные памятники

1. «Джатаки» а. Древний Египет

2. «Прославление писцов» б. Древняя Индия

3. «Энмеркар и правитель Араты» в. Древний Иран

4. «Вендидада» г. Древняя Месопотамия

 

Задание 7. Укажите, кому принадлежит данное высказывание. Назовите даты его жизни и кратко сформулируйте, чем он знаменит.

«На этом я стою. И не могу иначе. Бог поможет мне. Аминь»

 

Задание 8. Продолжите перечисление. Назовите основные особенности древнегреческой культуры и кратко раскройте их сущность.

8.1. Микены, Афины, Спарта, …

8.2. Гомер, Гесиод,...

 

Задание 9. Оценивая состояние современной культуры, развитие техники и технологий, уровень нравственности и духовности современного человека, можете ли Вы согласиться с приведенным ниже высказыванием? Свою точку зрения обоснуйте.

 

«Основной вопрос времени сводится, по-видимому, к тому, возможен ли еще независимый человек, сам определяющий свою судьбу. Под вопрос вообще поставлено, может ли человек быть свободным» (К.Ясперс)

 

Задание 10. Исключите лишнее имя:

10.1. Иван Болотников, Кузьма Минин, Кондратий Булавин, Емельян Пугачев, Степан Разин.

10.2. Филарет, Иосаф, Никон, Аввакум.

 

 

ВАРИАНТ 7

Задание 1. Вставьте пропущенное понятие.

1.1. … человеческий индивид в аспекте его социальных качеств, формирующихся в процессе исторически конкретных видов деятельности и общественных отношений.

 

1.2. Согласно концепции П.А. Сорокина, для данного типа культуры характерными признаками являются следующие: реальность имеет сверхчувственную природу; главные потребности духовные; способ удовлетворения потребностей – трансформация личности, минимизация физических нужд, аскетизм.

 

Задание 2. Продолжите перечисление.

2.1. К глобальным проблемам цивилизации относят: предотвращение угрозы новой мировой (термоядерной) войны; преодоление экологического кризиса и его последствий; …

2.2. В эпоху античности наибольшее распространение получили дорический, … ордеры.

Задание 3. Верно ли утверждение? Свой ответ обоснуйте. Приведите примеры.

3.1. Нормы культуры устойчивы, несмотря на изменения в культуре, они остаются постоянными.

3.2. К искусственным языкам относятся коммуникационные структуры, надстраивающиеся над естественно-языковым уровнем (например, искусство).

 

Задание 4. Найдите соответствие.

4.1.

1. культура – это мир ценностей А. структуральная трактовка культуры
2. культура – это взаимодействие текстов Б. коммуникационная трактовка культуры
3. культура – это путь от создателя культурных благ к потребителю В. психологическая трактовка культуры
4. культура – это отражение коллективного бессознательного начала человеческой психики Г. аксиологическая трактовка культуры

 

4.2.

1. Индигенная личность А. Особый тип интеграции человека в культурную среду. Такой тип включает в себя особенности социализации членов данной культуры и их индивидуально-личностные характеристики.
2. Базовая личность Б. Наиболее часто встречающийся в культуре тип личности, выявленный эмпирическим путём.
3. Модальная личность В. Совокупность личностных черт и характеристик, присущая исключительно конкретной рассматриваемой культуре.

 

Задание 5. Назовите

5.1. Имя ученого, первым применившего термин «культурология» для обозначения систематизированного знания о целостных свойствах культуры и её структурных элементах.

5.2. Основные сферы жизнедеятельности человека, необходимые для развития всесторонней, гармоничной личности.

 

Задание 6. Установите соответствие.

6.1. Боги

1. Бао-шен а. Древний Египет

2. Хатхор б. Древний Китай

3. Син в. Древняя Индия

4. Брахма г. Древняя Месопотамия

 

6.2. Литературные памятники

1. «Дао Дэ Цзин» а. Древний Египет

2. «Речение Ипувера» б. Древняя Индия

3. «Ясны» в. Древний Китай

4. «Дхаммапада» г. Древний Иран

 

Задание 7. Укажите, кому принадлежит данное высказывание. Назовите даты его жизни и кратко сформулируйте, чем он знаменит.

«В сравнении с небом Земля не более как точка или как бы определенное количество в сравнении с бесконечным. Невозможно, чтобы Земля представляла центр мира. Как! Неизмеримое будет вращаться в двадцать четыре часа вокруг ничтожества».

 

Задание 8. Продолжите перечисление. Назовите основные особенности древнеримской культуры и кратко раскройте их сущность.

8.1. Публий Корнелий Сципион, Тит Квинкций Фламинин, Луций Эмилий Павел, …

8.2. Лукреций, Цицерон, …

 

Задание 9. Оценивая состояние современной культуры, развитие техники и технологий, уровень нравственности и духовности современного человека, можете ли Вы согласиться с приведенным ниже высказыванием? Свою точку зрения обоснуйте.

«Вопрос о ценностях – это ведь вопрос о том, что мы делаем, к чему стремимся, как должны себя вести. Он поэтому ставится о человеке и для человека; это компас, которым мы должны руководствоваться, отыскивая свой путь в жизни» (В. Гейзенберг)

 

Задание 10. Исключите лишнее имя:

10.1. Строгановы, Шуйские, Демидовы, Морозовы.

10.2. А. Никитин, В.Беринг, В.Татищев, С.Крашенинников, И.Крузенштерн.

 

 

ВАРИАНТ 8

Задание 1. Вставьте пропущенное понятие.

1.1. Согласно … подходу цивилизация обозначает уникальные исторические образования, ограниченные определенными пространственно-временными рамками.

1.2. Впервые данное понятие вводит Н.Я. Данилевский, дальнейшее развитие оно получило в работах представителей общественно-исторической школы. … – своеобразие основных элементов материальной и духовной жизни того или иного этноса, определяющих его место в историческом процессе.

 

Задание 2. Продолжите перечисление.

2.1. Специфичность культурной картины мира у разных народов обусловлена целым рядом факторов: географией, климатом, верованиями, образом жизни и т.п.

2.2. Культура погружена в сложное семиотическое пространство, которое характеризуется следующими признаками: неоднородностью, различными скоростями обращения языков культуры, ….

 

Задание 3. Верно ли утверждение? Свой ответ обоснуйте.

3.1. Вторичная стадия инкультурации начинается в возрасте семи лет. Заканчивается процесс инкультурации с достижением совершеннолетия.

3.2. Согласно аксиологическому подходу к пониманию сущности культуры, культура понимается как пространство смыслов, возникающее в межличностном общении.

 

Задание 4. Найдите соответствие.

4.1.

1. Барокко А. Стиль, распространенный в европейских пластических искусствах 1-й пол. ХVIII в. Культивировались сложные резные и лепные узоры, завитки, маски, головки амуров с крылышками и т.д. Архитектурный декор интерьеров отличался перегруженностью украшений – от пола до потолка. Памятники архитектуры поражают оригинальность, роскошью и веселым легкомыслием.
2. Рококо Б. Архитектурный стиль складывается в странах Западной Европы в Х в. Архитектурные памятники с мощными каменными стенами и сводчатым перекрытием просты и строги. Это храм-крепость, отличительные черты: монументальность и неприступность.
3. Готический стиль В. Художественный стиль, заключительный этап в развитии средневекового искусства стран Западной и Центральной Европы. Зародился во Франции в середине ХII в. Архитектурные памятники часто асимметричны, устремлены ввысь, с ажурными, легкими стенами и высокими узкими окнами, украшенными цветными витражами.
4. Романский стиль Г. Художественный стиль конца ХVI в. – сер. ХVIII вв. Отличался декоративностью, динамическими, сложными формами и живописностью. Для архитектуры характерно большое количество криволинейных форм, лепных украшений, декоративной скульптуры.

 

4.2.

1 Д. Рисмен А. Представитель конфликтологического направления, используя термин Аристотеля homo politicus (человек, участвующий в общественной жизни, в управлении, – в отличие от животного или раба), разработал свою современную типологию личностей
2. Р. Дарендорф Б. Представитель гуманистического подхода к человеку, предложил свою модель личности, фокусируя внимание на потребностях, которые имеются у здоровых людей, сформулировал иерархически-ступенчатое представление о потребностях
3. А. Маслоу В. Автор концепции «одномерного человека».
4. К. Хорни Г. Считал, что «нормальная» личность современного общества – это невротик.

 

Задание 5. Назовите

5.1. Первоначальное значение понятия «культура».

5.2. Основные типы цивилизаций.

 

Задание 6. Установите соответствие

6.1. Боги

1. Ан а. Древняя Индия

2. Вишну б. Древняя Месопотамия

3. Цзин-Дэ в. Древний Египет

4. Бастет г. Древний Китай

 

6.2. Литературные памятники

1. «Бхагавадгита» а. Древний Китай

2. «Книга ритуала» б. Древняя Индия

3. «Веспереда» в. Древний Египет

4. «Сказания о Сатни-Хемуасе» г. Древний Иран

 

Задание 7. Укажите, кому принадлежит данное высказывание. Назовите даты его жизни и кратко сформулируйте, чем он знаменит.

«Если вы хотите придать государству прочность, то сблизьте крайние ступени насколько это возможно; не допускайте ни богачей, ни нищих».

 

Задание 8. Продолжите перечисление. Назовите основные особенности европейской культуры Нового времени (XVII-XVIII века) и кратко раскройте их сущность.

8.1. Дж. Харгривс, Э. Картрайт, …

8.2. Тюдоры, Габсбурги, …

 

Задание 9. Оценивая состояние современной культуры, развитие техники и технологий, уровень нравственности и духовности современного человека, можете ли Вы согласиться с приведенным ниже высказыванием? Свою точку зрения обоснуйте.

 

«Особенно важным я считаю совместное использование различных способов постижения истины. Под этим я понимаю, что наши моральные наклонности и вкусы, наше чувство прекрасного и религиозные инстинкты вносят свой вклад, помогая нашей мыслительной способности прийти к ее наивысшим достижениям» (А. Эйнштейн).

 

Задание 10. Исключите лишнее имя:

10.1. Б.П. Шереметьев, Ф.И. Мстиславский, А.Д. Меншиков, Н.П. Репнин, Я.В. Брюс.

10.2. Андрей Нартов, Федор Волков, Иван Ползунов, Иван Кулибин, Козьма Фролов.

 

 

ВАРИАНТ 9

Задание 1. Вставьте пропущенное понятие.

1.1. … современный этап цивилизационного развития, который характеризуется единством мирового сообщества, становлением единой общепланетарной цивилизации.

1.2. … процесс зарождения материальной и духовной культуры человечества, происходящий в тесной связи со становлением и развитием орудий труда и материально-технической деятельности и социальных закономерностей.

Задание 2. Продолжите перечисление.

2.1. В целом все многообразие черт русского человека можно свести к следующим основным поведенческим ориентациям: на коллективизм (гостеприимство, взаимопомощь, щедрость, доверчивость и т.д.); на духовные ценности (справедливость, совестливость, мудрость, талантливость и т.д.); на быстрое решение жизненных проблем (привычка к авралу, удальство; героизм, высокая трудоспособность и т.д.), ….

2.2. В концепции локальных цивилизаций А. Тойнби отмечается, что каждая из бывших в истории и существующих в настоящее время цивилизаций проходит одинаковые стадии:возникновение, ….

Задание 3. Верно ли утверждение? Свой ответ обоснуйте. Приведите примеры.

3.1. Искусство – особый способ коммуникации.

3.2. Главное место в своременной культурологии занимает статика культуры – теория культурных изменений, переходных процессов, взаимовлияния культур, диагностики и предвидения кризисов и путей выхода из них.

 

Задание 4. Найдите соответствие.

4.1.

1. Деизм А. Культурная тенденция европейского средневековья, согласно которой бог объявляется центром всего сущего, он творец всех видимых форм
2. Теоцентризм Б. Исторически изменяющаяся система воззрений, признающая самоценность человеческой личности, право человека на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей
3. Антропоцентризм В. Принцип культурного творчества, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания
4. Гуманизм Г. Учение, которое признает существование бога в качестве безличной первопричины мира, развивающегося затем по своим собственным законам

 

4.2.

1. Нравы А. Прообраз, первичная форма, образец; врожденные психические структуры, являющиеся результатом исторического развития человечества, представляющие собой «коллективное бессознательное».
2. Культурные нормы Б. Моральные оценки возможности тех или иных форм как собственного поведения, так и поведения других людей, существующие в данном обществе.
3. Архетип В. Определенные образцы, правила поведения, действия, познания. Они выделялись из обычаев или разрабатывались для случаев специализированного поведения.
4. Право Г. Система общеобязательных норм и отношений, закрепляемых государством.

 

Задание 5. Назовите

5.1. Социальные институты культуры.

5.2. Пространственные виды искусств.

 

Задание 6. Установите соответствие

6.1. Боги

1. Гермес а. Древняя Индия

2. Дун Ван-гун б. Древняя Месопотамия

3. Нинхурсаг в. Древняя Греция

4. Сурья г. Древний Китай

 

 

6.2.Литературные памятники

1. «Книга перемен» а. Древняя Индия

2. «Поучение Аменемопе» б. Древний Китай

3. «Энума элиш…» в. Древний Египет

4. «Абхидхармапитака» г. Древняя Месопотамия

 

Задание 7. Укажите, кому принадлежит данное высказывание. Назовите даты его жизни и кратко сформулируйте, чем он знаменит.

 

«Вы думали, господа, что государство – это вы? Государство – это я!»

 

Задание 8. Продолжите перечисление. Назовите основные особенности российской культуры и кратко раскройте их сущность.

8.1. Д.Г. Левицкий, В.Л. Боровиковский, ….

8.2. М. Ломоносов, Д.Бернулли, ….

 

Задание 9. Оценивая состояние современной культуры, развитие техники и технологий, уровень нравственности и духовности современного человека, можете ли Вы согласиться с приведенным ниже высказыванием? Свою точку зрения обоснуйте.

«Картина будущего более неопределенна, менее ясна, но, быть может, богаче шансами и одновременно безнадежнее, чем когда-либо» (К. Ясперс).

 

Задание 10. Исключите лишнее имя:

10.1. Цао Чжи, Ван Вэй, Ли Бо, Лао Цзы, Ду Фу, Юй Синь.

10.2. Кир, Камбиз, Дарий, Саргон, Митридат.

 

 

ВАРИАНТ 10

Задание 1. Вставьте пропущенное понятие.

1.1. … – термин античной эстетики, служащий для обозначения одного из сущностных моментов эстетического воздействия искусства на человека – очищение через сострадание и сопереживание.

1.2. Наука, занимающаяся сравнительным изучением знаковых систем и анализирующая функции знаковых систем. … рассматривает культуру с точки зрения ее функционирования как знаковой системы.

Задание 2. Продолжите перечисление.

2.1. Характеристиками информационного общества являются: производство, функционирование и доступность современных информационных технологий; возможность для индивидов или групп людей в любой гонке общества и в любое время получить необходимую информацию и знания; наличие развитых инфраструктур, обеспечивающих создание национальных информационных ресурсов в объеме, необходимом для поддержания постоянно ускоряющегося научно-технологического и социально-исторического процесса; ….

2.2. В концепции осевого времени К. Ясперса отмечается, что исторический процесс ограничен временными рамками, внутри которых он разделен на следующие периоды: доистория, ….

 

Задание 3. Верно ли утверждение? Свой ответ обоснуйте.

3.1. В отличие от архетипа, ограниченного пространственно-временными и социокультурными рамками, менталитет носит всеобщий характер независимо от времени и места. Если архетип зависит от социокультурного контекста, с присущими ему аксиологическими представлениями, то менталитет – аксиологически нейтрален.

3.2. Искусство укрепляет общественные связи между людьми.

 

Задание 4. Найдите соответствие.

4.1.

1. социодинамика культуры А. комплекс науных представлений о культурных формах
2. морфология культуры Б. процесс взаимодействия человека и культуры
3. культурная антропология В. развитие и вазимосвязь культурно-исторических типов
4. историческая культурология Г. социальная эволюция культур и цивилизаций мира

4.2.

1. Платон А. Сторонник трудовой теории происхождения искусства
2. Й. Хейзинга Б. Сторонник религиозной (магической) теории происхождения искусства.
3. Ч. Дарвин В. Сторонник эротической теории происхождения искусства (инстинкта украшения).
4. А. Брейль Ø Г. Сторонник игровой теории происхождения искусства.
5. К. Маркс Д. Сторонник имитативной теории происхождения искусства (теории подражания).

 

Задание 5. Назовите

5.1. Определение культуры.

5.2. Основные стадии инкультурации.

 

Задание 6. Установите соответствие

6.1.Боги

1. Тефнут а. Древняя Индия

2. Ушас б. Древняя Месопотамия

3. Ут в. Древняя Греция

4. Гестия г. Древний Египет

 

6.3. Литературные памятники

1. «Книга преданий» а. Древняя Индия

2. «Самаведа» б. Древний Китай

3. «Труды и дни» в. Древний Египет

4. «Книга Амдуат» г. Древняя Греция

 

Задание 7. Укажите, кому принадлежит данное высказывание. Назовите даты его жизни и кратко сформулируйте, чем он знаменит.

«Солдаты, вы раздеты и плохо накормлены. Я поведу вас в самые плодородные равнины мира. В вашей власти будут богатые провинции и большие города, вы найдете там почет, славу и богатство».

 

Задание 8. Продолжите перечисление. Назовите основные особенности индийской культуры и кратко раскройте их сущность.

8.1. Санкхья, йога, ньяя, …

8.2. Храмы Аджанты, ступа в Санчи, …

 

Задание 9. Оценивая состояние современной культуры, развитие техники и технологий, уровень нравственности и духовности современного человека, можете ли Вы согласиться с приведенным ниже высказыванием? Свою точку зрения обоснуйте.

 

«Дух времени, вероятно, является столь же объективным фактом, как какой-нибудь факт естествознания. И этот дух раскрывает определенные черты мира, которые сами независимы от времени и в этом смысле могут быть названы вечными» (В. Гейзенберг)

 

Задание 10. Исключите лишнее имя:

10.1. Ярило, Перун, Мокошь, Велес, Ушас, Хорос.

10.2. Иосиф Волоцкий, Борис Волоцкий, Сергий Радонежский, Нил Сорский.

 

Понятийный словарь

 

Абсурд (лат. ad absurdum – исходящий от глухого) – термин интеллектуальной традиции, обозначающий нелепость, бессмысленность феномена или явления.

Авангардизм (фр. avant-gardisme) – условное название ряда художественных направлений 1905-30 гг. (фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм).

Агон, в древнегреческой культуре – состязательное начало, утверждающее идею о победе в состязании как высшей ценности, прославляющей победителя и приносящей ему почет и уважение.

Ад (от греч. гадес или аид) – по древнегреческой мифологии, царство мертвых. По библейским представлениям, преисподня. До Страшного суда – царство мертвых, после – место наказания, предназначенное для грешников. В исламе «джаханна» – «геена», место посмертного пребывания неверных и грешников, также связанное с тяжкими муками.

Академия (греч. academia) – наименование научных учреждений и высших учебных заведений, берущее начало от имени античного мифического героя Академа и названной в его честь местности в Аттике, близ Афин.

Аккультурация (от лат. образование, развитие) – процессы взаимовлияния культур, в результате чего культура одного народа полностью или частично воспринимает культуру другого народа, обычно более развитого, рассматривается как многообразие процессов ассимиляции и этнической консолидации.

Акрополь – (греч. acropolis, от akros – верхний и polis – город) – возвышенная и укрепленная часть древнегреческого и древнеримского города, т.н. верхний город, где располагались храмы, общественные здания и памятники.

Аксиология (греч. axia – ценность, logos – учение) – философская дисциплина, занимающаяся исследованием ценностей как смыслообразующих оснований человеческого бытия, задающих направленность и мотивированность человеческой жизнедеятельности, конкретным деяниям и поступкам.

Аллегория (от греч. allegoria – иносказание) – изображение отвлеченного понятия посредством конкретного образа.

Альтруизм (фр. altruisme, лат. alter – другой) – нравственный принцип, заключающийся в бескорыстном служении другим людям, термин введен О. Контом как противоположный по смыслу эгоизму.

Амбивалентность (греч. amphi – вокруг, около, с обеих сторон, двойственное и лат. valentia – сила) – двойственное, противоречие отношение субъекта к объекту, характеризующееся одновременной направленностью на один и тот же объект противоположных импульсов, установок и чувств, обладающих равной силой и объемом. Понятие введено в научный оборот в нач. ХХ в. швейцарским психиатром Э. Блейлером для обозначения особенностей эмоциональной, волевой и интеллектуальной жизни людей, страдающих шизофренией (раздвоением личности).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных