Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Историю кино принято отсчитыватьот первого публичного платного киносеанса,организованного братьями Люмьер в Париже в «Гран кафе» на бульваре Капуцинок 28 декабря 1895 г.




ü Первая «программа Люмьера» включала сцены, снятые с натуры: «Выход рабочих с завода Люмьер», «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота», «Разрушение стены», «Политый поливальщик» и т. п. Люмьеры первыми начали систематический выпуск фильмов.

ü Жорж Мельес (1861–1938) французский режиссер,основоположник игрового кино. Организовал первое профессиональное объединение производителей фильмов. Первый кинорежиссер, по-настоящему превративший фильм в эффектное зрелище. В 1902 – 1906 гг. создал свои наиболее значительные фильмы – фантастические и сказочные феерии. Известен как изобретатель трюков: стоп-кадр, ускоренная и замедленная съемка и т. д. Лучшая работа – «Путешествие на Луну» (1902).

ü В 1896 г. к выпуску и продаже фильмов приступили фирмы «Пате фрер» и «Гомон».

Вывод. Со времен фильмов братьев Люмьер и Ж. Мельеса внутри кинематографа, по определению немецкого историка кино З. Кракауэра, существуют две противоборствующие тенденции: «реалистическая» («линия Люмьера») и «иллюзионистская» («линия Мельеса»). Выдающийся французский кинорежиссер Ф. Трюффо, предлагая свою диалектику кино, также связывает ее оппозиционные элементы («исследование» и «зрелища» с именами Люмьера и Мельеса (см. Приложение №2).

 

Литература

 

1. Бажак, К. История фотографии. Возникновение изображения / Кантен Бажак; пер. с фр. А. Кавтаскина. – М.: ООО АСТ: ООО Астрель, 2003. – 159 с.: ил.

2. Картужанский, А. Л. Фотография // Большая советская энцикл.: в 30 т. Т. 27. – Изд. 3-е. – М.: Сов. энциклопедия, 1977. – С. 576–580.

3. Первый век кино: попул. энцикл. / автор проекта Давид. С. Хубларов; отв. ред. Лариса Дирика, Елена Хван; редкол. К. Разлогов, С. Лаврентьев, Е. Марголит. – М.: Локид, 1996. – 712 с.: ил.

4. Разлогов, К. Э. Французская кинематография // Кино: энцикл. слов. / гл. ред. С. И. Юткевич. – М.: Сов. энциклопедия, 1987. – С. 455–459.

5. Филиппов, С. 11 важнейших событий в истории кинотехники с точки зрения их влияния на киноэстетику // Киноведческие записки. – 2006. – №78. – С. 21–48. – №80. – С. 252–299.

6. Филиппов, С. Два аспекта киноязыка и два направления развития кинематографа. Пролегомены к истории кино [Электронный ресурс] C. Филиппов. – Режим доступа: http://kinocenter.rsuh.ru/lib.htm.

7. Филиппов, С. Киноязык и история. Краткая история кинематографа и киноискусства / С. Филиппов. – М.: Клуб «Альма Анима», 2006. – 208 с.

8. Ханютин, А. «Театр» Люмьера и Мельеса: пионеры кино в свете театральной традиции // Ракурс. – М.: ГИИ, 2001. – Вып. 3. – С. 66–84.

9. Цивьян, Ю. Г. Киноведение / Ю. Г. Цивьян, М. Б. Ямпольский // Кино: энцикл. слов. / гл. ред. С. И. Юткевич. – М.: Сов. энциклопедия, 1987. – С. 179–187.

 

Видеопрактика

 

1. Отрывок из передачи цикла «Легенды мирового кино» (Телеканал «Культура», 2005): Братья Люмьер.

2. Отрывок из передачи «Магия и ее магистр» [Жорж Мельес] цикла «От киноавангарда к видеоарту» (Телеканал «Культура», 2003).

3. Фрагмент из х/ф: «Путешествие на Луну» (1902) / Жорж Мельес.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных