ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Уровни проявления познавательных способностей.
Мнемические способности: 1 - оцениваются на основе запоминания слов, имеющих отвлеченное смысловое содержание; 2 -оцениваются на основе запоминания количества слов, имеющих конкретное содержание. Интеллектуальные способности: 1 - оцениваются на основе умения понять главную мысль текста; 2 - оцениваются на основе умения понять конкретные связи в тексте. Репродуктивные способности: 1 - оцениваются на основе наличия правильного представления о ситуации, описанной в тексте; 2 -оцениваются на основе наличия правильных связей между образами. Вербальные способности: 1 - оцениваются на основе богатства лексики языка; 2 - оцениваются на основе правильного использования семантики языка. По каждому критерию проявления способностей выставляется балл. Балл “0” выставляется при низком проявлении способностей, когда результаты познавательной деятельности ученика значительно ниже того, что требуется при усвоении текста. Балл “1” выставляется при среднем уровне проявления способности, когда усвоение информации, заложенной в тексте, происходят наполовину. Балл “2” выставляется при высоком уровне проявления способностей, когда показания ученика соответствуют требованиям текста. Общий балл при наличии суммы баллов по всем способностям от 1 до 6 оценивается как показатель низкого уровня проявления познавательных способностей. Общий балл при наличии суммы баллов от 7 до 12 оценивается как показатель среднего уровня проявления способностей. Общий балл при наличии суммы баллов от 13 до 16 оценивается как показатель высокого уровня проявления способностей. Таким образом, эта методика дает возможность одновременно диагностировать не только отдельно взятые познавательные способности, но и оценить общий уровень их общего развития. При наличии низкого уровня проявления той или иной познавательной способности имеется возможность развить ее путем специальной тренировки, используя для этого соответствующие методики, описанные в специальной литературе. Литература Анастази А. Психологическое тестирование. М., 1982. Брунер Дж. Психология познания. М., 1977. Блейхер В.М., Бурлачук Л.Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности. Киев, 1978. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М., 1972. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. М., 1982. Исследование развития познавательной деятельности. М., 1971. Карпов В.В., Талызина Н.Ф. Психодиагностика познавательного развития учащихся. “Знание”, РСФСР, 1990. Познавательные процессы и способности в обучении. М., 1990. Сергеев К.К. Школьная психодиагностика. Херсон, 1988. Сорокун П.А. Комплексное изучение познавательной деятельности и позна- вательных способностей учащихся. Сб. Психолого-педагогические проблемы сознания и деятельности. Псков, 1997. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. М., 1988. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М., 1979. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|