Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Второстепенный сюжет




Композиция

Композиция – это порядок следования сцен и их соединение.

АКТ

Сцена (в идеале) – поворотный пункт (заметное, но незначительное изменение в жизни героя)

Эпизод (серия сцен) – заканчивается сценой, оказывающей умеренное влияние на персонажей и вносит более значительное изменение в жизнь персонажей.

Акт (серия эпизодов) – заканчивается сценой, вызывающая значительное изменение в жизни героев. Каждый акт содержит значительное поворотное событие.

Каждый акт в отдельности – это полноценный короткометражный фильм.

3 поворотных пункта – это минимум для того, чтобы создать полновесное произведение!

Трехактное произведение должно иметь как минимум 4 запоминающиеся сцены (ПП, кульминация 1-го, 2-го и 3-го актов). Больше актов – больше таких сцен.

1 акт – до 30 мин. (25% фильма)

2 акт – до 95/100 мин.

3 акт – до 115/118 мин.(3 акт длится обычно не более 20 минут + короткая (не более 5 мин.) развязка, в 100 минутном фильме(например «Возвращение») 3 Акт обычно начинается на 75-80 мин., а заканчивается к 95 мин.)

Развязка – 115/118 – 120 мин.

Выход из длинного 2 акта – это:

1. Второстепенный сюжет

2. Введение нового – 4-го акта (1 – 30, 2 – 60, 3 – 95, 4 – 115) На 60 мин. вставляется Центральная кульминация в середине 2 Акта/Cерединная точка

3. Можно добавлять и ещё акты (вплоть до 8, как в фильме «Повар, вор, его жена и любовник» П. Гринуэя, Шекспир часто писал 5 актные драмы (фильм «Четыре свадьбы и одни похороны»)

Второстепенный сюжет

В трехактную структуру основного сюжета можно включить три подсюжета.

Одноактный подсюжет А (ПП на 25 мин., кульминация и концовка на 60 мин.)

Двухактный подсюжет В (ПП на 15 мин., кульминацией 1 Акта на 45 мин. и кульминацией и концовкой 2 Акта на 75 мин.)

Трехактный подсюжет С (ПП тогда же, когда и ПП основного сюжета, в данной схеме – на первых минутах, кульминация 1 Акта на 50 мин., кульминация 2 Акта на 90 мин., а кульминация 3-го акта происходит одновременно с кульминацией основного сюжета)

Второстепенный сюжет может:

1. Быть использован в качестве противовеса управляющей идее основного сюжета, что позволит обогатить фильм иронией (усложнить смысл)

2. Усилить управляющую идею (т.е. совпадают с темой, но расширяет ее)

3. Чтобы оттянуть завязку (ПП), дав возможность ближе познакомиться с героями, раскрыть мир истории.

4. Чтобы усложнить центральный сюжет (усложнить жизнь протагониста за счет введения в историю дополнительного источника антагонизма)

5. Обогащение жанра (не просто комедия, а романтическая комедия), добавление дополнительного жанра

6. Чтобы запутать зрителя (увести его в другую сторону, накалить интригу)

Конвенция между автором и зрителем состоит в том, что в фильме нет ничего лишнего, случайного. Зритель понимает принцип единства, поэтому если доп. сюжет не взаимодействует с центральным сюжетом, не пересекается с ним, то зритель будет разочарован. Лучше в таком случае разделить эти сюжеты на разные фильмы.

Исключение: мультисюжетные истории – это истории без центральной линии основного сюжета. Вместо этого есть ряд сюжетных линий, которые пересекаются или соединяются с помощью единого элемента («Копейка» Ивана Дыховичного). Единство в таких фильмах обеспечивает управляющая идея.

Также нужно опасаться того, чтобы второстепенный сюжет стал доминировать над основным. Для этого можно вынести некоторые части подсюжета (ПП, кульминация и пр.) за кадр или поменять второстепенный и основной сюжет местами J.

Сцена

Сцена – это история в миниатюре.

В каждой сцене герой решает свою задачу, которая является частью общей цели героя.

Задача – выбор под давлением – брешь – изменение (в итоге мы понимаем, что герой рискует своими жизненными ценностями)

Каждая сцена в идеале – это поворотный пункт. В каждой сцене содержится в сокращенном виде все элементы драматургической композиции фильма (завязка, кульминация, развязка – которая, в свою очередь, становится завязкой для следующей сцены и т.д.)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных