ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Поворотные точки/пунктыПоворотная точка – это выбор героя под давлением. Действие – Противодействие => возникает пропасть, которую должен преодолеть герой Этапы, через которые проходит герой в момент поворотного пункта: 1. Неожиданность 2. Удивление (почему?) => обращение к опыту зрителя 3. Озарение/Открытие (ответ на вопрос) 4. Новое направление Выбор Выбор между плохим и хорошим или правильным и неправильным вообще нельзя считать выбором. Выбор в истории может быть только между позитивными и негативными желаниями, имеющими равную силу и ценность. Выбор может быть осуществлен между: 1. Человеком и человеком 2. Человеком и образом жизни 3. Образом жизни и другим образом жизни 4. Идеалом и другим идеалом 5. Аспектами собственного «Я» (противоречивые желания) и т.д. Настоящий выбор – это дилемма, которая бывает трех видов: 1. Выбор между двумя несовместимыми друг с другом вещами (хочется иметь обе, но нужно выбрать одно, т.к. одно с другим не сочетается) 2. Выбор между меньшим из двух зол (не хочется ни того, ни другого, но выбирать приходится) 3. Одновременный выбор между несовместимыми вещами и поиском меньшего из двух зол Чтобы не повторять выбор, используйте трех и более персонажей, чтобы увеличить вариантность. Ценность В фильме должны противостоять две основные ценности, одна с положительным зарядом, другая с отрицательным: Справедливость – Тирания, Любовь – Ненависть – Равнодушие, Мир – Насилие, Единство – Одиночество. Есть противостояние основных ценностей в течение всего фильма, а есть противостояние различных ценностей в каждой сцене фильма. Но чтобы не упрощать мир до биполярности, есть ценности, которые лежат по середине двух полюсов. Например, Истина – самообман – Ложь. Самообман – это «отрицание отрицания». Вера в бога –Спор с Богом/ Сатанизм – Атеизм, Жизнь – Проклятие (когда вы молите о смерти) – Смерть, Смелость –Псевдосмелость (самоубийство) – Страх, Естественный секс – Мастурбация/Проституция/ Измена – Изнасилование/Инцест/Педофилия/Садо-мазохизм. Принципиальная стратегия по работе с «отрицанием отрицания» - берёте положительную ценность и добавляете ложь, или направляете негатив внутрь героя. Эмоциональные изменения (Эмоции) «Мы идем в кино, чтобы испытать эмоции, которых всегда пытаемся избежать в жизни» Р. Макки Есть всего две основные эмоции, которые включают в себя все остальное: 1. Удовольствие (радость, любовь, счастье, восторг, веселье, экстаз, трепет, блаженство и пр.) 2. Боль (тоска, страх, тревога, ужас, печаль, унижение, беспокойство, страдание, стресс, сожаление и пр.) Эмоция – кратковременное переживание, которое быстро достигает своей высшей точки и исчезает. Чувство – более длительно и устойчиво, оно может не покидать нас несколько дней, а порой и лет. В кинематографе под чувством понимают настроение, которое рождается не только силами сценариста, но и всех выразительных средств кинематографа (изображения, монтажа, звука и пр.). Не подменяйте одно другим. В хорошей истории настроение не отменяет эмоцию, они дополняют друг друга. Закон снижения эффективности Чем чаще мы переживаем какое-то событие/эмоцию, тем меньшее воздействие оно на нас оказывает (2-ое повторение – снижает эффективность на 50%, 3-ее повторение вызывает обратный эффект) Не злоупотребляйте повторением одних и тех же эмоций! Меняйте заряды сцен. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|