Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Поворотные точки/пункты




Поворотная точка – это выбор героя под давлением.

Действие – Противодействие => возникает пропасть, которую должен преодолеть герой

Этапы, через которые проходит герой в момент поворотного пункта:

1. Неожиданность

2. Удивление (почему?) => обращение к опыту зрителя

3. Озарение/Открытие (ответ на вопрос)

4. Новое направление

Выбор

Выбор между плохим и хорошим или правильным и неправильным вообще нельзя считать выбором. Выбор в истории может быть только между позитивными и негативными желаниями, имеющими равную силу и ценность.

Выбор может быть осуществлен между:

1. Человеком и человеком

2. Человеком и образом жизни

3. Образом жизни и другим образом жизни

4. Идеалом и другим идеалом

5. Аспектами собственного «Я» (противоречивые желания) и т.д.

Настоящий выбор – это дилемма, которая бывает трех видов:

1. Выбор между двумя несовместимыми друг с другом вещами

(хочется иметь обе, но нужно выбрать одно, т.к. одно с другим не сочетается)

2. Выбор между меньшим из двух зол

(не хочется ни того, ни другого, но выбирать приходится)

3. Одновременный выбор между несовместимыми вещами и поиском меньшего из двух зол

Чтобы не повторять выбор, используйте трех и более персонажей, чтобы увеличить вариантность.

Ценность

В фильме должны противостоять две основные ценности, одна с положительным зарядом, другая с отрицательным: Справедливость – Тирания, Любовь – Ненависть – Равнодушие, Мир – Насилие, Единство – Одиночество.

Есть противостояние основных ценностей в течение всего фильма, а есть противостояние различных ценностей в каждой сцене фильма.

Но чтобы не упрощать мир до биполярности, есть ценности, которые лежат по середине двух полюсов. Например, Истина – самообман – Ложь. Самообман – это «отрицание отрицания».

Вера в бога –Спор с Богом/ Сатанизм – Атеизм, Жизнь – Проклятие (когда вы молите о смерти) – Смерть, Смелость –Псевдосмелость (самоубийство) – Страх, Естественный секс – Мастурбация/Проституция/ Измена – Изнасилование/Инцест/Педофилия/Садо-мазохизм.

Принципиальная стратегия по работе с «отрицанием отрицания» - берёте положительную ценность и добавляете ложь, или направляете негатив внутрь героя.

Эмоциональные изменения (Эмоции)

«Мы идем в кино, чтобы испытать эмоции, которых всегда пытаемся избежать в жизни» Р. Макки

Есть всего две основные эмоции, которые включают в себя все остальное:

1. Удовольствие

(радость, любовь, счастье, восторг, веселье, экстаз, трепет, блаженство и пр.)

2. Боль

(тоска, страх, тревога, ужас, печаль, унижение, беспокойство, страдание, стресс, сожаление и пр.)

Эмоция – кратковременное переживание, которое быстро достигает своей высшей точки и исчезает.

Чувство – более длительно и устойчиво, оно может не покидать нас несколько дней, а порой и лет.

В кинематографе под чувством понимают настроение, которое рождается не только силами сценариста, но и всех выразительных средств кинематографа (изображения, монтажа, звука и пр.).

Не подменяйте одно другим. В хорошей истории настроение не отменяет эмоцию, они дополняют друг друга.

Закон снижения эффективности

Чем чаще мы переживаем какое-то событие/эмоцию, тем меньшее воздействие оно на нас оказывает (2-ое повторение – снижает эффективность на 50%, 3-ее повторение вызывает обратный эффект)

Не злоупотребляйте повторением одних и тех же эмоций! Меняйте заряды сцен.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных