ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методическая рекомендация работы над композицией.В изобразительном искусстве есть один закон – закон красоты, гармонии, который достигается созданием образа через форму простую или сложную. И есть множество выразительных средств, которые составляют язык художника, знание и владение которого даёт возможность выражать свои чувства, мысли. Каждое произведение художника – это его монолог, который становится диалогом, когда работа начинает самостоятельную жизнь, покидая стены мастерской, где она рождалось. Данный труд является интеллектуальной собственностью Сорокина Александра. Перепечатка материала изложенного в данной книге без письменного разрешения автора запрещена. Права Сорокина Александра Викторовича на данный труд защищены авторским правом Российской Федерации.
Методическая рекомендация работы над композицией. В данной методической разработке даётся методика работы над композицией, которая разбита на этапы. Каждый этап работы над композицией несёт свою функциональную нагрузку. Например, первый этап «форэскиз» формирует «фундамент» всей композиции в целом, решая вопросы формата и отношения силуэта изображаемой формы к силуэту окружения, но при всём этом он является камертоном, как и второй этап – «эскиз» при разработке деталей в картоне – эскизе в натуральную величину работы. У каждого этапа есть свой размер, что не позволяет уйти от поставленных задач и решения вопросов в данном этапе. Большая ошибка в том, что надо делать много эскизов, так как, увлекаясь этим этапом работы мы «перегораем», «остываем». И уже в самой работе исчезают эмоции, она становится сухой, безразличной. Если проанализировать. Все эти «маленькие произведения» - эскизы, то по большому счёту они ни чем не отличаются друг от друга, лишь на нюансе видны их отличия: чуть выше – чуть ниже, чуть больше – чуть меньше … «Гореть» нужно в самой работе, оставляя в ней частичку себя, своей любви, создавая художественный изобразительный образ за счёт художественных выразительных средств, внутреннего духовного напряжения и твёрдой, уверенной рукой ремесленника. Эскизная работа должна выполнять конкретные задачи. Ведь эскиз - это не картина, а только слагающая часть её, хотя и главная, так в нём зарождается идея создания художественного изобразительного образа. Этот метод даёт обучающемуся ответы на вопросы: «С чего начать?», «Как вести работу?», «Чем заканчивать?». Овладев этой методикой, через выполнение ряда упражнений и композиций под руководством педагога вначале, ученику в дальнейшем не нужен, будет учитель в работе над композицией в рисунке и в живописи, в создании самостоятельных творческих работах. Предложенная методика – это анализ разработок по композиции художников разных эпох, стран, мировоззрений. Она опробированна на разных этапах обучения изобразительному искусству: в художественной школе, в художественном училище, художественном институте, где дала положительные результаты. Сам автор методики использует её в своём творчестве, показывая тем самым своим ученикам универсальность данного метода. Данная методика не есть «панацея». Это не закон, так как искусство – это не наука, где человек хочет всё объяснить, а духовная часть нашей жизни. Но есть наработки художников разных эпох и стран, жизнеспособность которых проверено временем – самым лучшим экспертом. А так как искусство строится не только на эмоциях и индивидуальности художника, но и на ремесле: мы должны изучать и умело использовать этот «багаж» знаний в своём творчестве. Сама методика может постоянно развиваться и изменяться. Она применима для всех изобразительных видов искусства. Её отличие от других учебных пособий по композиции в том, что в ней дана чёткая последовательность этапов работы, разработаны упражнения для овладения данной методикой, в зависимости от подготовки обучаемого все задания и упражнения могут как усложняться, так и упрощаться.
А. В. Сорокин профессор кафедры «Графика» КГХИ Содержание Введение в предмет композиция. Что такое композиция. Формат и от чего он зависит. Средства композиции: · Контраст · Нюанс · Статика · Динамика · Ритм · Симметрия · Модуль · Доминанта · Фактура · Текстура · Масштаб · Стилизация · Линия горизонта · Колорит · Светотень · Силуэт · Пропорции Варианты развития композиции в формате. Методика работы над композицией.
Введение в предмет композиция Художник – это гармоничное соединение в одном человеке мастера-ремесленника, жизненного опыта и личного неумения-индивидуальности.
омпозиция присуща всем видам искусства: музыке и литературе, театру и кино, архитектуре и ДПИ, живописи, скульптуре и графике. В переводе с латинского языка (composition) обозначает с постановление, сложение, соединение частей в единое целое в определённом порядке, сочинение, соотношение сторон и поверхностей, которые вместе взятые, составляют (компонуют) определённую форму. Это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением, во многом определяющее его восприятие. Композиция – важнейший, организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и целому. С одной стороны, творческий процесс создания произведения искусства от начала до конца, от появления замысла до его завершения. С другой стороны – своеобразный комплекс средств раскрытия содержания картины, основанный на закономерностях, сложившихся в процессе исторической мировой художественной практики, эстетического познания реального мира. Невозможно установить правила композиции, так как представление о понятии «композиция» изменяется исторически, зависит от социального строя, от задач, стоящих перед искусством данной исторической эпохи. Существует высказывание о принципе создания художественного произведения: «Работа начинается на эмоциях, ведётся логическим умом ремесленника и заканчивается на эмоциях». Искусство воспринимается душой, а не умом как наука, которая старается всё объяснить. Сам творческий процесс создания художественного произведения не подается объяснению.
Законов в искусстве нет. Нет формул и правил сочинять. Иначе оно не было таким многогранным и разным как всё в природе, где нет даже одинаковой песчинки. Искусство – это язык всего человечества, данный ему Богом, понятный любой нацией, народностью во все времена существования людей. Композиция – это гармоничное расположение изображаемой формы в формате (на плоскости выбранного формата, на ландшафте определённой местности, в пространстве конкретного объёма интерьера), когда нельзя ничего добавить или убрать иначе гармония разрушится. Чувство гармонии изначально заложено Богом в природе, частью которой является и человек. Оно индивидуально. Развитие её зависит от самой личности, от повседневной работы над собой. Научить сочинять не возможно, но методам и приёмам, наработанными многими поколениями художников ведения работы над композицией реально. Взяв их на вооружение, художник сможет не только выражать свои мысли в художественных произведениях, но и с каждой работой он может воспитывать и развивать в себе чувство прекрасного - гармонию. Природа композиции не рациональна, а эмоциональна. Она рождается не разумом, а душой, поэтому произведение искусства всегда будет таинством и волшебством для зрителя.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|