ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ВНИМАНИЕ: поставлен вопрос о КОМПЛЕКСНОМ ПОДХОДЕ.
Заключение
Русская народная музыка образовалась в эпоху до тактовой и октавной системы. Еще не было ни мажора, ни минора, ни вводного тона, ни гармонии, ни темперации. Особый характер народной песне придает единство текста и напева. Этот характер нарушается при их разрыве. Русская народная песня имеет свой собственный такт — полустих. Народное стихосложение относится к древнейшему типу слогочислительных систем, свойственному цивилизации азиатского Востока (от которой берет свое начало и древне-эллинская культура). Русская народная музыка создавалась вне всякой связи с Греко-римской культурой, легшей в основу западно-европейской культуры высших классов. Русский язык с его отсутствием долгих и кратких слогов и перемещаемостью ударений дал основание сжимать и увеличивать количество слогов в одном и том же напеве. Обработка («укладка») русских напевов на ноты возможна троякая: 1) запись напевов (для их сохранения от забвения), 2) напев с сопровождением («салонно0народная» песня), 3) номер в рамках оперного спектакля или инструментальная композиция в народном стиле. Первая форма (просто запись) относится к области этнографии. Значительно большее распространение имеют две другие разновидности. Трудно в эпоху железных дорог рассчитывать на долгую жизнь народной песни. Тем более необходимо в русских консерваториях устроить «кафедры русской народной музыки». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|