Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ВНИМАНИЕ: поставлен вопрос о КОМПЛЕКСНОМ ПОДХОДЕ.




 

Заключение

 

Русская народная музыка образовалась в эпоху до тактовой и октавной системы. Еще не было ни мажора, ни минора, ни вводного тона, ни гармонии, ни темперации.

Особый характер народной песне придает единство текста и напева. Этот характер нарушается при их разрыве.

Русская народная песня имеет свой собственный такт — полустих.

Народное стихосложение относится к древнейшему типу слогочислительных систем, свойственному цивилизации азиатского Востока (от которой берет свое начало и древне-эллинская культура).

Русская народная музыка создавалась вне всякой связи с Греко-римской культурой, легшей в основу западно-европейской культуры высших классов.

Русский язык с его отсутствием долгих и кратких слогов и перемещаемостью ударений дал основание сжимать и увеличивать количество слогов в одном и том же напеве.

Обработка («укладка») русских напевов на ноты возможна троякая:

1) запись напевов (для их сохранения от забвения),

2) напев с сопровождением («салонно0народная» песня),

3) номер в рамках оперного спектакля или инструментальная композиция в народном стиле.

Первая форма (просто запись) относится к области этнографии. Значительно большее распространение имеют две другие разновидности.

Трудно в эпоху железных дорог рассчитывать на долгую жизнь народной песни. Тем более необходимо в русских консерваториях устроить «кафедры русской народной музыки».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных