ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные приемы монтажа. Монтаж (от фр. «монтаж») - сборка, соединениеМонтаж (от фр. «монтаж») - сборка, соединение. Подбор и соединение отдельных частей чего-либо (на основе их сопоставления, сравнения) с помощью использования различных приемов для создания художественного и смыслового единства. В наиболее чистом виде монтаж существует в кинематографе, а потому для понимания сути его известный советский кинорежиссер В. Пудовкин предлагает определение: «Монтаж есть новый, найденный и развиваемый киноискусством метод выявления и показа всех от поверхностных до самых глубоких связей, существующих в реальной действительности». Этот метод пал одним из главных в практике театрализованных праздничных форм работы. Сима природа праздника (отсутствие явного деления на сцену и зал, на исполнителей и зрителей, активное действие праздничных масс и т.д.) требует соединения очень далеких друг от друга в эстетическом плане явлений. В ряде случаев монтаж понимается лишь как формальный способ соединения материала. Используется самый простой причинно-следственный или хроникальный принцип построения сценария. Более того, при возникновении логичного разрыва между дхумя отдельно взятыми фрагментами призываются на помощь так называемые «мостики» (на ТВ и радио - «подводки»), которые полностью уничтожают эффект соотнесения смыслов. (Ц. П. Шипов «Сценарное мастерство», с. 24-25). Сценарист на пути к достижению воздействия на аудиторию часто использует уже готовые произведения искусства, рассматривая их наряд) с другими средствами (факты, документы) как художественный материал. Сценарист должен владеть искусством монтажа, используя произведения искусства и литературы как «заготовки». Но взаимоотношение выразительных средств не сводится в сценарии к простому сложению. Их синтез дает новое эстетическое качество. В драматургии театрализованных представлений используется такое средство монтажа, как столкновение, являющееся главным драматургическим правилом построения сценария. Е? сценарии театрализованного представления «формы жизни» и «формы искусства» должны быть выстроены в ряд, в котором между ними возникали бы определенные взаимоотношении. Создать идейно-драматургическую основу целого из разных по содержанию материалов возможно тогда, когда добьешься их смыслового единства (например: человек + чемодан = пассажир). В драматургии театрализованного праздника очень важно учитывать действие любых факторов: освещение, звук, слайды, кинематограф... Построение сюжета через монтажную организацию материала является последним: этапом работы над сценарием.
Основные виды монтажа 1. Последовательный. Материал соединяется на основе самых простых причинно-следственных связей, по принципу одно после другого. 2. Контрастный. Материал монтируется таким образом, чтобы столкнуть различные точки зрения на одно и то же событие, сравнить социально- нравственные позиции и ценности. 3. Параллельный. Материал стыкуется как тесно связанные между собою, но самостоятельно развивающиеся смысловые ряды («неразделимо», но «неслиянно»), 4. Ассоциативный, (лат. «ассоциацио» - соединение). Материал монтируется на основе соприкосновения ассоциативных кругов, которые порождают документальные и художественные фрагменты. (Н.П. Шилов» Сценарное мастерство» с. 24-25) Функции монтажа выступают как анализ фактов жизни и фактов искусства; • синтез фактов жизни и фактов искусства; • конфликт фактов жизни и фактов искусства; • средство воплощения сюжета; • средство, выражающее авторскую позицию; • драматургический метод организации материала; • средство художественной выразительности; • формы организации зрительского восприятия; • различная организация эпизодов; • способ изменения жанра; • форма изменения сценического времени.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|