Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Два подхода к созданию закадрового текста




 

Чтобы быть удачным, любой текст к фильму, будь то дикторский текст в документальном фильме или диалог для актеров, должен быть написан ясным языком и так, как говорят в повседневной жизни. Поскольку фильм идет непрерывно, зритель или воспринимает смысл текста, или на чем-то спотыкается.

Ниже описываются два способа создания дикторского текста:

Первый способ. Чтение написанного текста. Это традиционный путь, который очень хорошо применим, если ясно, что в основе фильма в самом деле лежит какой-то текст — письма, дневник и т.д. Тогда отработанность чтения оправдана.

Но когда нужна непосредственность или доверительный тон беседы с глазу на глаз, использование заранее написанного текста всегда оказывается неудачным. Подумайте, как часто дикторский текст оказывается единственным элементом, из-за которого фильм становится скучным.

К числу типичных ошибок относятся: многословие; тяжелый или книжный язык; что-то неприятное в голосе диктора (он может быть нудным, снисходительным, самодовольным, слишком доминирующим, нарочито развлекающим, пытающимся понравиться или вызывающим отвлекающие ассоциации).

Чтение на магнитофон написанного текста неизбежно сопряжено с риском. Сделайте это заранее и синхронно с изображением (как — это описано ниже). Не думайте, что это можно отложить на самый последний момент.

Второй способ. Определенный элемент импровизации. Импровизированный текст может создать привлекательную атмосферу неформального общения со зрителем «с глазу на глаз». Его можно использовать, например, в следующих случаях:

- когда в роли диктора выступает кто-то из персонажей фильма.

- когда в фильме дневнике вы используете свой собственный голос, который должен звучать непринужденно и не оставлять впечатления написанного текста.

- когда вы хотите создать сложный поэтический голос, скажем, японки. проводящей чайную церемонию (чрезвычайно спорная апология любимого занятия, которая раньше считалось более приемлемой). Теперь рассмотрим подробнее, что подразумевает каждый из этих способов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных